На ярмарку по привычке

               
Философ Д. Юм говорил о практическом мышлении как о мышлении по привычке, которое “дает возможность действовать, не прибегая к иным обоснованиям”
 Сон сняло как рукой…По лестничному пролету. громыхая тележками. проходили соседки пенсионерки. «На ярмарку собрались, - подумала я. - Тоже что ли сходить, холодильник то совсем пустой»
 Ярмарки возле нашего Дворца спорта проходят регулярно – нынешней осенью почти каждый  выходной.
Мысль о процессе наполнения холодильника съедобными веществами взбодрил меня. Раньше этим занимались родители, ныне переехавшие жить в другой район. Как это было?. Продукты – картошку, лук. Капусту, морковь - брали мешками Картошку хранили в гараже – отвозили ее туда на санках и привозили также. Это был целый ритуал, и уходило на это  чуть ли не полдня.  В гараже был сооружен погреб.  Капуста засаливалась в банки. И также хранилась в погребе.  Также родители готовили на зиму варенья и соленья. Когда достаешь на праздники  баночку таких огурчиков-помидорчиков – душа радовалась. Все это было очень вкусно, аппетитно хрустело и наполняло желудок радостным соком. Но скажем откровенно, все эти радости ушли в прошлое. Все, кому сейчас сорок  этим практически не занимаются,  если это только  не хобби.  Нынче магазины изобилуют  продуктами питания на любой вкус  и по любым ценам. Нет никакой необходимости  посвящать заготовкам  уйму времени.  Кончилась картошка – пошел в магазин и купил три кило картошки.
Обилие продуктов в магазине отучило даже думать и тревожится по этому поводу.  Но вот мои родители по-прежнему, по инерции осенью начинают думать «а не купить ли мешка три- четыре картошки? А еще мешок сахару?» Вот и мои соседки-пенсионерки рванули на ярмарку. 
Площадь, заполненная до отказа  довольными колхозниками, представляла собой кладезь экологических чистых продуктов. Запасливые горожане и горожанки шустро сновали туда — сюда с тележками, нагруженными мешками с овощами и фруктами. Процесс шел в позитивном направлении. 
«Да уж», - подумалось , -а народ-то любит у нас покупать! Когда  запас моих продуктов иссякает,  я  перехожу на  одноразовые китайские пакетики. Вредно, да. Но удобно! А таскать  мешками овощи все равно не хочу. Жалко сил и времени: на переработку, на необходимость  думать, где все это хранить.  Картошку,  к слову сказать, нужно еще всю зиму бережно перебирать, чтобы не  заросла, не замерзла, чтоб ее мыши не поели. А где же взять на это время,  если работаю не по восемь часов, как работали мои родители,  а  сколько нужно  и домой прихожу уже без всяких сил. Тут самое милое дело  купить в магазине пачку пельменей (или хинкалей,  или  сосисок, или курочку-гриль, или упаковочку селедочки уже чищенной и порезанной)и все - ужин готов.
- Если тебе надо картошку в погреб положить -  мы можем тебе местечко дать для мешка. – говорят мне соседки-пенсионерки (увидали меня на ярмарке). -   Ты не стесняйся. Обращайся!
 Нет, спасибо, дорогие. Я купила столько, сколько мне хватил  на раз.
 А как же семья, дети, муж? Чем их питать? Пакетиками что ль?  Признаюсь, мужа нет, есть приходящий любовник. Он придерживается оптимального варианта – либо купить готовое блюдо, либо  сводить даму в ресторан.  А мои родители, помню. На зиму еще и полтушки теленка покупали…Да были времена, но ушли….Ярмарки остались… и я только приветствую это. Здесь можно все купить немножечко  дешевле . Но время грандиозных закупок  все-таки закончилось.. Вот и я купила   веточку винограда. кусочек мяса на борщ, вилочек капусты, две свеколки, и, не сильно напрягаясь, принесла все  это домой.


Рецензии