Юбилейная монетка. Слово о неформалах

Порой в горстке мелочи, мы встречаем монетку, стоимостью 10 рублей. Она крупнее других и весело поблескивает золотым рисунком с обратной стороны. Всех обычных монеток зовут по-разному. Самые распространенные имена: Руби, Пятачок, Пятёрочка, Руб, Копейка и другие. А вот нашу юбилейную монетку звали Дрюм. Никто не знал почему, его так звали и всё.
В мешке, где жил Дрюм, юбилейных монеток не было. Только писклявые копейки, что-то неугомонно тараторили. Два рубля и рубль как обычно играли в покер, на выпрыгивание из мешка, а важный дядя Пятак всё что–то ворчал себе под нос, ругая его внучат – маленьких копеек. Всё было, как обычно. Всё было, как всегда. Дрюма обзывали взрослые бумажные десятки. Как говорил Дрюм, они были счастливыми… Их имена писали прямо на их бумажном теле, одно не повезло: всех звали одинаково.
- Опять этот недоделанный! Дрюм! Что это за имя такое? Никак не расшифровывается! Вот у меня имя, так имя! Красноярск! А у тебя, друг?
- Красноярск!
- Редкое имя! Но у меня все равно лучше, ведь меня зовут Красноярск!
Дрюм жил в кассе магазина «Дядя Вася». Там продавали всякую сантехнику. Предприятие уже давным-давно разорилось, но этот магазин почему-то остался. Наверно, он оказался счастливее всех.
Ну хватит о магазине, вернёмся к монеткам. Бумажные десятки, похожие, как две капли воды все неугомонно смеялись во всю свою бумажную физиономию. Дрюму было обидно. Маленькие капельки стеклянных слёз медленно стекали по всему железному лицу монетки-неформала. Он плакал. Он был готов на всё, ради того, чтобы измениться… прыгнуть в бездну, упасть с вершины обрыва и даже умереть, лишь бы стать обычным, таким, как все.
Тут в магазин «Дядя Вася» пришёл долгожданный покупатель. Это была женщина в дорогом красном пальто, черных перчатках и на длинных каблуках, она требовала какой-то гаечный ключ. Продавец, не раздумывая подал женщине долгожданный ключ, она произнесла волшебное «Покупаю» и этим было все ясно.  Женщина в красном пальто дав продавцу знаменитые 100 рублей,  удалилась.
А наш скучающий и обиженный Дрюм тем временем бродил по неизведанным для него, просторам кассы и размышлял о трудностях жизни. Он совсем не заметил, как рядом с ним таинственным образом очутилась купюра сто рублей.
- Что ты плачешь, непонятная монетка?
- Я плачу, именно потому, что я непонятная монетка. Потому, что меня все обижают и обзывают…
- Не бывает непонятных монеток, бывают только слишком похожие окружающие.
- А чём это вы?
- Я о том, что ты должен понять, что нужно гордиться своей оригинальностью.
- Легко вам говорить… Ведь вы не единственный в своём роде…
- И ты не единственный. Я встречал много успешных юбилейных монеток.
- Да даже, если это и так, хотя я вам все равно не верю… У вас  хотя бы нормальное имя, а у меня…
- Меня зовут Москва. Я прожила долгую жизнь, и поверь мне, ты не один, вас много и самое главное то, что у вас разные имена, и если честно, то я бы хотела быть юбилейной монеткой.
- А почему? Меня зовут Дрюм, и я ничуть не горжусь этим…
- А это ты не прав… Ведь Дрюм расшифровывается, как Древняя революционная юбилейная монетка.
- Правда?
- Да, только правда редко бывает чистой и никогда не бывает простой.
Разговор Москвы и Дрюма резко прервался, они услышали, как продавец открывает кассу. Юбилейная монетка  подумала о том, что Москву заберут, и он никогда не узнает истину и ему придется навсегда остаться в обществе тысяч Красноярсков и копеек. Он зажмурил глаза, но его предположения оказались ложными. Мягкая рука продавца легко подхватила Дрюма и отдала его в руки какой-то весёлой девочке со смешной причёской.
- Возьмите сдачу
- Спасибо. Вау! Юбилейная монетка!
Дрюм даже не знал что и думать. Девочка радуется мне? Нет, этого не может быть!
По приходу домой девочка открыла стеклянную шкатулку и положила туда Дрюма.
- Теперь у меня тоже есть юбилейная монетка! Я ничего не буду на тебя покупать!
Дрюм был счастлив, как никогда в своей жизни. Он считал себя самой счастливой монеткой на всей планете. Девочка лишь иногда доставала его из шкатулки и протирала монетку влажным полотенцем. Дрюм благодарил бога за его добрую судьбу. И сейчас он даже радовался тому, что он необычная монетка и даже гордился этим. И кое-что Дрюм всё-таки понял. Всегда нужно сначала пройти через какие-то трудности, чтобы потом насладится жизнью в полной мере. И нужно всегда верить, что счастье близко, и оно рано или поздно тебя настигнет. Нужно верить, верить в чудо, и оно произойдёт, даже если ты, на первый взгляд простая юбилейная монетка.


Рецензии