5. Заново рождённый

5. ЗАНОВО РОЖДЁННЫЙ

(из повести «Житомирское детство»)

А. Грибер

1948 год явился для меня и всей нашей семьи своеобразным мостом, соединяющим прошлое и будущее. И если бы не самоотверженные усилия моей мамы (разумеется, при поддержке родных), это будущее для меня могло бы вообще не наступить.

Как говорится, главное в жизни - это здоровье. К сожалению, альтернативой здоровью является болезнь. И если опасная болезнь угрожает жизни в самом её начале, то это тяжелейшее испытание для тех, кто создал эту жизнь.

Осенью 1948 года я заболел скарлатиной, которая осложнилась гнойным воспалением мозга.

Врачи говорили маме:

- Вы ещё совсем молодая женщина, Вам всего 25 лет. У Вас ещё будут другие дети. А этот Ваш ребёнок, к сожалению, уже обречён. Он уже не жилец на этом свете.

Они не верили в моё выздоровление. Однако мама не сдавалась и продолжала бороться за мою жизнь. Эта борьба, конечно, стоила ей немало здоровья и денег, так как нужны были дорогие лекарства, средства по уходу за больным ребёнком и лечебное питание. И всё это необходимо было достать в первые послевоенные годы.

Мама продала всё, что только можно было продать. Дедушка, который в то время работал на продовольственных складах, приносил ей белые мешки из-под сахара, и мама шила себе из них платья. Всё было брошено на борьбу за мою жизнь. Мама прошла все возможные и невозможные лишения. Она усиленно искала врачей, которые смогли бы вылечить меня.

И её поиски, в конце концов, увенчались успехом. Каким-то чудом маме удалось найти в Киеве профессора, который согласился сделать мне операцию. Правда, он предупредил маму, что, если даже операция пройдёт успешно, я могу остаться слепым, глухим, немым, дефективным ребёнком и так далее, и тому подобное. Мама была согласна на всё, лишь бы я жил.

Была сделана уникальная по тем временам операция. Мне не известно точно, в чём она заключалась. Я только знаю, что мне пробивали барабанные перепонки и череп в районе темечка, а затем выкачивали гной из головы. К счастью, операция была сделана гениально и прошла очень успешно.

После операции я быстро пошёл на поправку и спустя непродолжительное время совершенно выздоровел, оставаясь абсолютно нормальным ребёнком. Косоглазие и потерю обоняния можно в расчёт не принимать. Что касается моих умственных способностей, то после операции они настолько развились, что все считали меня вундеркиндом.

Глядя на мои фотографии, сделанные уже после операции в трёхлетнем возрасте, трудно поверить, что такой пышущий здоровьем крепыш был одной ногой на том свете. Профессор, который спас меня от смерти, сам не мог поверить в то, что он фактически совершил чудо. Он попросил на память мою фотографию и сказал, что будет хранить её как талисман и как свидетельство своей самой большой удачи.

Так моя мама подарила мне жизнь во второй раз!


Рецензии