Записки с моста

Мост - как абстрактный концентратор жизней.
Мост - как связь между мирами, разделенными рекой времени.

Я стоял на пешеходном мосту и смотрел вперед, по течению. Облака напоминали плиту с неровно обломившемся краем. Солнце было скрыто за ними. Перила надежно спасали меня от неосторожного шага. Не будь их, не будь этих искусственных рамок, я бы давно уже был унесен бесстрастным течением и захлебнулся бы в каком-нибудь нечаянном водовороте, коих каждую минуту возникает и исчезает бесчисленное множество. Я смотрел вперед. Впереди было будущее, как для меня, так и для реки..

Река - как наша жизнь... Мост - как наше сегодня... Ты можешь оставить свой след, кинув с моста в реку бутылку или даже просто плюнув в нее. Но ты можешь и построить корабль, и вместе с ним самому стать частью реки жизни. Ты можешь построить мост через реку, помогая людям избегать опасных водоворотов и течений. Выбор за тобой..

Я смотрел вперед - я видел город... Город, в котором жил. Я попытался сосчитать стрелы башенных кранов, повсюду протыкающих небо, но сбился со счета. Город жил.. Но город был далеко. Туда я еще вернусь сегодня.

Ветер.. Не бывает моста без ветра. По крайней мере, приходя на этот мост я всегда был уверен, что втречу своего старого друга. Я закрыл глаза.. Вмиг ветер и покачивающийся на канатах мост создали иллюзию движения. Как-будто я неспеша плыл по той самой реке, что текла подо мной. Я чувствовал энергию ветра. и силу реки.. Я упивался этим мгновением!
Когда я открыл глаза, я увидел голубую ленту реки, голубое же небо и зеленые берега. Конечно, я все это видел и раньше, но совсем не так. Как-будто кто-то резко поменял качество цветопередачи с 256 цветов до 32 бит. Жаль у меня не было фотоаппарата, хотя он не смог бы запечатлеть всю эту красоту. Я улыбнулся реке..

Уходя, прощаясь с ветром и рекой, я заметил, что облака уже скорее были похожи на лужицу нечаяно разлитого молока. и солнце жарило спины. А я направил свои ноги к дому, неспеша окунаясь в родной город, навстречу своему будущему..


------------------------------


Река была на удивление тиха сегодня, и невероятно четко отражала синеву неба.. эту грозную синеву уходящей грозы. Выделяясь белым пятном, как-будто из другого измерения, стоял у причала тихо ворча белый теплоход, являя собой квинтессенцию несовершенства, ибо был абсолютно чужероден тихой глади реки. Вот наконец, нарушив девственное спокойствие воды подул ветер. Ну и пусть.. Ведь он заставил сдвинуться с места и уплыть этот комок враждебной белизны, эту ошибку цивилизации, это воплощение пустоты жизни, представляющееся белым другом, но являющееся всего лишь чьей-то болью...
Внезапно в разрыв облаков как бы невзначай заглянуло солнце, хоть его никто и не ждал. Видимо оно пыталось оправдаться за два дня бесконечной грозы. Отчасти у него это получилось - на пару минут вдруг стало тепло. Да так тепло, что я даже вспомнил, что уже почти середина лета. И ветер мне это подтвердил...
         ....а вдали сгущалась тьма.. Когда-то туда уплыл негромко ворча белый теплоход. Его возвращения никто не ждал.


------------------------------


Вы когда-нибудь видели искры, пляшущие по воде? Нет?..
Поймайте как-нибудь солнечную, ветренную погоду. Придите на мост и посмотрите туда, где солнце должно отражаться от поверхности воды. Если вы все сделали правильно, то вы увидите.. Увидите как из воды рождается фейерверк. как белые ослепительные искры возникают из глубины, создавая тонкий эфирный слой пляшущей энергии над рябью воды. Как-будто солнце вдруг распалось на миллионы фотонов, прожигающих сетчатку даже сквозь черные очки. Как-будто наша звезда, упав в реку взорвалась, родив мириады себе подобных, маленьких, но таких же ярких звезд..

И звезды слагались в галактики..

И галактики уносило рекой...


------------------------------


Рецензии