Детское воспоминание

Как ласково в саду напротив.
Но нет , не прелестью цветов,
А тем как в сладостной зевоте,
Подняв в руке скучнейший том
В шезлонге женщина сидит
Скучая в облачные дали.
И я ,отвергнув детский стыд
За нею тайно наблюдаю.

В 16 лет всё слишком рано,
Но бес меня подстерегал:
Слежу за чередою странных
Движений с полотна Дега.

Но вот заметила случайно,
Черкнула в воздухе овал.
И я иду на чашку чая.
С тех пор я часто там бывал.

Она жила однообразно
Вдали тургеневских времён,
Но слушая всего лишь глазом
Я этим не был утомлён.
Читает наизусть поэмы
Веков, прошедших стороной.
Потом воскликнет откровенно:
"Как жаль, что это не со мной!"
Глотнёт чаёк из тонкой чашки
С узором дивным изнутри
И молвит: "Приходи почаще!
Но только днём и не дури!"
.......

Но каждым вечером с работы
К ней приезжал холёный муж
И расплескав себя в остроты
Он быстро ел и шёл под душ.

А я всё слышал (Видеть поздно).
Ночь опустилась у окна.
Вот смех проносится сквозь воздух
И снова смех ...и тишина.

Я всё испорчу злым рассказом
О том "как я с чужой женой..."
И то чего тогда ни разу,
Но вскоре слишком раз со мной.
.......

Жизнь пролегла сквозь океаны,
Через пустые миражи
И мне уже представить странно
Ту жизнь,которой раньше жил.

В чужой стране забытый всеми
И обо всех без лишних дум
Я снова вспомнил сад осенний.
Ни сад ,а ...женщину в саду.


Филадельфия 1997 год.


Рецензии