Глава 7. Уехать или остаться?

7. УЕХАТЬ ИЛИ ОСТАТЬСЯ?

Крестный ход приближался к воротам, а я плелась в самом хвосте, да ещё тапок потеряла в грязи. Выловила его, выбралась на обочину, и тут кто-то крепко подхватил под локоть – сразу зашагала быстрее.

Меня подобрала группа знакомых горожан, но не успела я обрадоваться, как в душе родилась досада. Со всех сторон слышалось стройное пение молитв, а знакомые вполголоса обсуждали городские литературные новости. О том, как прошёл поэтический праздник, кто какие стихотворения читал…

Тщетно пыталась я петь молитвы, сохранять радостно-молитвенное состояние – оно таяло, как дым… Внимание цеплялось за произносимые над ухом фамилии, названия издательств. Так, находясь в самой гуще Крестного хода, перестала в нём участвовать…

Крестный ход, клубясь водоворотами, влился в монастырские ворота, растёкся по двору, тонким ручейком потянулся в церковь. Там звенели голоса  монахинь – шло окончание Богослужения.

Под раскидистыми соснами во дворе монахини и паломницы накрывали на узкие деревянные столы. Столы были оббиты клеёнкой, ветерок трепал свисающие края, развевались кончики платков и шарфов паломниц.

Издалека увидела я тонюсенькую фигурку Анютки. Матушки Елены не было видно – она пела в храме.

А меня обступили знакомые:
- Поехали с нами в город!

Я молчала, раздумывая, хочется ли мне покинуть монастырь. Если честно, желалось только одного – добраться до кровати. И упасть. Закутаться в одеяло. Но можно ли сейчас, среди бела дня, одной, вернуться в келью, как в гостиничный номер?

- Устала, надо бы отдохнуть, - ответила я.
- У нас и отдохнёшь! – голоса звучали обрадовано.
- Мне нужно собраться…
- Собирайся, подождём! – голоса звучали всё настойчивей.
- Сумка тяжёлая, - я всё ещё раздумывала, - и до остановки далеко идти.
- Поможем, и дойти, и донести!
- Надо предупредить матушку Елену, - что-то во мне сопротивлялось их уговорам.
- Конечно! Мы тут подождём…

Я медленно поднималась по лестнице, и думала, что, если поеду в гости, то окончательно растеряю ощущение церковного праздника. Молитва, которая пелась в душе весь Крестный ход, почти затихла, словно пересыхающий ручеёк…

Хотя, думалось мне, можно не ехать к знакомым. В сумке лежит ключ от комнаты, которую во время учёбы снимала дочка. Хозяйка ведь будет не против, если я переночую ночь-две…

В келье собрала сумку. На обратном пути осторожно заглянула на клирос. Матушка Елена быстро шагнула ко мне.

- Не уезжайте! - матушка Елена печально посмотрела на меня, - Почему Вы собрались уехать?
- Так… устала… хотела поспать… неудобно в келье, - я виновато выдавливала слова, - все паломницы на столы накрывают, а у меня сил нет…
- Идите, поешьте, и ложитесь, отдыхайте, - матушка Елена смотрела грустно.
- Я всё-таки, наверное, поеду, - я чувствовала на плечах тяжеленный груз, который сильнее и сильнее пригибал к земле…
- Воля Ваша, - произнесла матушка, и отчаяние, будто пружина, вдруг развернулось во мне, выпрямило.

Моя воля?! Не нужно мне своей воли!! Хватит, и так натерпелась из-за неё,  капризной и безжалостной.

- Я остаюсь, матушка!! – стало легко.
- Вот и хорошо, - мягко улыбнулась монахиня, и вернулась на клирос.
Вниз я сошла другим человеком.

- Матушка Елена не благословила уезжать! - ликуя, выдохнула я в лица знакомым, и они словно съёжились. Наскоро простились, ушли.

Я вернулась в храм, и ещё успела, в числе последних, приложиться ко Кресту. Помню, что добрела до столов во дворе. После молитвы, что прочёл батюшка, мы поели, и вот я уже в келье... Закуталась в одеяло, долго не могла согреться, и, наконец, уснула…

Да, позже я узнала, что в квартире, где дочь снимала комнату, хозяйка в то время затеяла ремонт. Не было ни раковин, ни унитаза, повсюду царила покраска-побелка… Даже страшно подумать, как бы я намучилась, послушав знакомых…


Рецензии
Тут не искушение, тут что-то другое...
Допустим, вы идете рядом с человеком, которого очень любите и говорите с ним. Будете ли вы смотреть по сторонам, отвлекаться на мимолетные мысли и желания? Нет, конечно... А почему? Потому что вы любите и прежде всего вам интересен человек, который рядом с вами.
Я уже думал о том, что вы говорите... Очень часто человек только декларирует любовь к Богу: "Я хочу любить... Мне нужно любить..." А на самом деле? Не то что растеряность в душе, а развеяность какая-то. Не душа - веник какой-то!.. В ту-другую сторону - шмырг-шмырг...
Вам матушка Елена помогла, мне на службе - голос священика и ... Не удивляйтесь, возмущение собой. Мол, да как же ты так можешь?!.. И потом - уже легче.
А в храме фотоаппаратом не щелкал... И не фотографировался, если даже и была такая возможность. Допустим, после службы... Лишнее это... Но и вас не виню.
С уважением и улыбкой

Алексей Котов 2   09.09.2009 06:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей! Вы ещё мягко сказали про развеянность. На самом деле ещё страшнее. Бывает, заглянешь в душу, а там только ненависть... Хорошо, если сможешь "перевести стрелки" на свои страсти, их возненавидеть, а не тех, кто нам самих себя показывает!
Это правда, помогает именно возмущение собой. Чем ближе к свету, тем больше видно грязи... Вопрос только - стоит ли об этом писать? Ведь подсознательно ищешь утешения, сочувствия...
Конечно, только чистой души человеки могли непрерывно молиться, и, не теряя любви, разговаривать с окружающими... А мы как будто переключаемся. Вот - молитва, слабая, тощая, вот - разговоры... И душа разрывается, так как нет сил всё совмещать... Остаётся терпеть и брести на ощупь. И за всё благодарить!
С уважением и сердечной улыбкой

Ольга Коваленко-Левонович   09.09.2009 07:09   Заявить о нарушении
Вот вы сказали:
"Ведь подсознательно ищешь утешения, сочувствия..."
В прошлое дежурство покурить вышел - молоденькая кошка подбежала. Так и льнет!.. На парапет прыгнула: под руку так и лезет, мол, ну пожалейте же меня, погладте по головке...
Можно ли сказать об этой кошке, что она плохая?.. Нет, наверное. Понимаю, человек - не кошка. Но и поиск человеком утешения и сочувствия не абсолютно темное чувство. "... Возлюби ближнего КАК САМОГО СЕБЯ..." Евангилие не спорит с любовью человека к самому себе, Оно просто говорит, чтобы он равнял перед собой других людей в этой любви. И я всегда осторожно говорю о "грязе в душе". Что есть покаяние: втаптываение себя в грязь или полет к Богу?.. Все-таки полет. С болью, часто с какими-то нечистыми соплями, но полет. Потому что грязь - наносное, она - сверху. Если душа еще жива, если человек не убил сам себя духовно, божеское всегда ближе к человеку, роднее...
И часто покаяние - как вскрик. Уже одна только рука над грязным болотом поднимается и уже одним только бульканием в эту грязную жижу - "Господи, спаси!.." И вот тогда - полет!..
А вобщем, непросто все это... Очень не просто.
Вы правы - наощупь идешь...
С уважением

Алексей Котов 2   09.09.2009 07:52   Заявить о нарушении
Как хорошо Вы про полёт! Пусть и с соплями... Очень люблю молитву, где просьба спасти нас вопреки нам самим... Почти не веря, не слыша - тянем руку - и вытаскивает! Так хорошо...)))

Ольга Коваленко-Левонович   09.09.2009 12:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.