Лавинный пробой

-...говорят, ты пишешь музыку ?
- Нет, я просто собираю звуки. Закрой глаза...
- Что это ?
- Это шумит дождь.
- Да... А сейчас похоже на ветер в листьях. Что это, такой волшебный звук. Это море?
- Это шумят электроны. Лавинный пробой.
- Ну вот !  Испортил Сказку !
- Нет, это тоже сказка ! Никто не знает, почему дождь так шумит! Почему звуки падающих капель создают такое ощущение? Почему, слушая падение блуждающих электронов, мы слышим дождь, видим лес, море?
- Ты, правда, пишешь музыку ?
- Нет, я просто собираю звуки. Закрой глаза...

(1990)


Рецензии
Здравствуйте! Я Элли Кэм, я сейчас читала Вас с авторской странички и натолкнулась на эту концептуальную миниатюрку. А поскольку я еще и админ клуба киберпанка, то мне очень захотелось опубликовать "Лавинный пробой" в нашем Кибердемоне. Разрешите пожалуйста? Мы делаем обязательно ссылку на автора, все культурно, ) И потом, в "пробое" так здорово схвачен основной момент человеческого восприятия, главная загадка: ПОЧЕМУ мы слышим дождь... Это же потрясающе!

Клуб Кибердемон   30.10.2010 08:30     Заявить о нарушении
Спасибо, конечно же, можно.
Интересно, что написано это было 20 лет назад, когда я учился где-то в средних классах школы. Тогда я был страстным радиолюбителем :) и как раз собрал генератор белого шума на лавинном эффекте пробитого диода.

Это очень здорово, что и сейчас это воспринимается актуально. Многие шедевры фантастики 80х сейчас читать уже смешно или, по крайней мере, странновато.

Сейчас пишу (во многом киберпанковский) роман "Сохрани Страну Чудес", отрывки очень рекомендую ;) там и виртуальная реальность, и (анти?)утопия, и немного фэнтези, и дофига философских вопросов (ненавязчиво, но проблемно)
Следите за страничкой, через пару месяцев планирую закончить, тогда выложу целиком.

Ондион   30.10.2010 10:12   Заявить о нарушении
Отлично! Спасибо за рекомендации, кибер вообще-то становится редким жанром на Прозе, как и качественная фантастика. О, кстати! Если посоветуете мне достойных авторов фантастов и киберпанков, буду весьма признательна, )
Эль

Клуб Кибердемон   30.10.2010 13:43   Заявить о нарушении
Могу порекомендовать одного замечательного фантаста ;)
Роджера Желязны.
Изданную посмертно очень киберпанковскую книгу "Доннерджек" (про виртуальную реальность)
и трёхчастный сборник "Вариант Единорога". Совместную с Шекли лучше не читать (журнальная халтура, чтобы срубить бабла).

Насчёт авторов прозы.ру - поройте мой список избранных, но не уверен, что там найдётся киберпанк. Действительно, редкий жанр. Там больше всего, наверное, сказочников.

Ондион   30.10.2010 14:15   Заявить о нарушении
Наконец, закончил роман
сообщаю как обещал

Ондион   02.12.2010 17:31   Заявить о нарушении
"Сохрани Страну Чудес"

Ондион   02.12.2010 17:31   Заявить о нарушении
О, спасибки. )) Будем постигать...

Клуб Кибердемон   03.12.2010 19:31   Заявить о нарушении
Прочитала примерно треть(на данный момент). Вы написали что-то великое!!!

Клуб Кибердемон   05.12.2010 10:21   Заявить о нарушении
Спасибо! Треть - киберпанк ещё не начался ;)
он в последней четверти. Виртуальная реальность идеального города солов, машина, осуществляющая все мечты.

В романе четыре больших части, сначала хотел их разделить, а потом подумал, что границы очень размыты.
Часть 1я - русты. Деревня, смерть Шейлы, грубость отца
Часть 2я - спириты. Монастырь, философия, религия
Часть 3я - техи. Барон, развалины города, Крис
Часть 4я - солы. Идеальный город, виртуальная реальность (страна Чудес)

Читайте дальше, там самое интересное!

Ондион   05.12.2010 23:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.