Несколько слов о себе самом
Я благодарен судьбе за то, что вышло именно так, а не иначе. Однако же, смерть дедушки, в лице которого я потерял не только дедушку, но и просто – настоящего друга, явилась для моей, тогда ещё почти детской психики – в ту пору мне было неполных четырнадцать – таким тяжёлым потрясением, что вмешательство врача-психиатра стало реальной необходимостью.
Вернувшись из подросткового отделения психиатрической больницы, находившейся в нашем областном центре, городе Ростове-на-Дону, насмотревшись там на обилие человеческих трагедий, страданий, на нескончаемые потоки душевной и физической боли других людей, я, будучи от природы крайне впечатлительным ребёнком, к тому же, успев перед этим получить достаточно суровое воспитание от дедушки, кадрового военного и убеждённейшего коммуниста, коих и в те-то годы можно было встретить не столь уж часто, а нынче – и подавно, научившись превыше всего ставить справедливость, можно сказать, уже успев сделаться фанатиком справедливости, принял окончательное и бесповоротное решение: связать свою дальнейшую жизнь с психиатрией, руководствуясь исключительно одним желанием, желанием помогать этим людям. Поначалу хотел поскорее закончить школу, и, отслужив в армии, пойти работать санитаром в психиатрическую больницу. Между тем, бабушка, вполне понимая и разделяя мой порыв, высказала один, весьма серьёзный и дельный, совет, в справедливости и логичности которого не приходилось сомневаться ни минуты:
-Постарайся после школы поступить в медучилище. Ведь, если ты станешь фельдшером, тогда ты сможешь тем людям помочь гораздо больше. Да и вообще – без специальности нельзя в наш век.
Она была совершенно права. Но жизнь распорядилась иначе. Ни санитаром, ни тем более фельдшером я так и не стал. Но, после многих житейских перипетий, в конце концов, избрал себе работу, действительно, связанную с помощью людям. Только не психически больным, а слепым. И помощь эта, скорее, является помощью духовного плана.
Я работаю теперь в областной библиотеке для слепых, а точнее говоря – в недавно созданном при ней издательстве, выпускающем книги, напечатанные по Брайлю, а ещё - звуковые книги. Именно звуковыми книгами я и занимаюсь здесь. Хотя и азбуку Брайля тоже выучил. Выучил без всякой на то, так сказать, производственной необходимости. Выучил её исключительно для души, обнаружив в ней какую-то свою, необъяснимую, скрытую красоту и поэзию.
Как уже сказал, я причастен к выпуску звуковых книг, многие из которых «говорят» моим голосом – ведь я являюсь диктором.
Часто снится в последнее время по ночам моё рабочее место – студия, размером не многим больше телефонной будки, стены которой обиты звуконепроницаемой тканью. Но в снах, в отличие от яви, вижу, появляющееся в боковой стене чудесное окошко, приоткрывающееся… А за тем окошком – совсем другой мир. Не лучше нашего, и не хуже, а просто – другой. И всё в том мире, иначе, всё в нём совсем не так, как в нашем. Не лучше, и не хуже, а просто – иначе. Но, как именно? - Увы, не всегда можно рассказать о том, что видишь во сне, тем языком, которым пользуемся мы наяву. Ведь, в снах нередко действуют совершенно иные законы времени и пространства. Там можно находиться и в одном городе, и сразу ещё в бесконечном множестве других, видеть себя сегодняшним, и видеть себя же ребёнком, и ещё многое, многое другое, непостижимое рациональной логикой.
А впрочем, я, и в самом деле, работаю на грани двух миров. Мира видимого и мира невидимого. Мира существующего в реальности, и мира существующего на страницах книг, которые озвучиваю. Чудеса, да и только.
Спасибо жизни. Спасибо ей за это чудо. Спасибо ей за все другие, великие и малые, чудеса. Спасибо ей за всё.
Свидетельство о публикации №209090800520