Сказка светлого времени суток

08.09.09

- Джаз-банд! Джаз-банд! Ииии-ха-ха-ха!
Это мне кричат вслед. И надо мной смеются. Мне 12 лет, и с виолончелью под мышкой, я опаздываю на репетицию симфонического оркестра. Я надела абсолютно дурацкую шапку сестры с большим помпоном, потому что очень торопилась поскорее выскочить из дома. Мальчишки тыкают пальцами вслед. Я живу на Гражданке и до Дворца пионеров мне добираться чуть больше часа. Репетиции 4 раза в неделю, две с оркестром по 3 часа и две с преподавателем. Еще, раз в неделю я занимаюсь сольфеджио. Мама считает, что мне не стоит шататься по улицам со сверстниками и, поэтому, я не умею играть в резиночку, камешек и т.д. только немного в классики. Наверное, потому что я играю классику. Еще, мы с мамой часто ходим в Филармонию и Капеллу. Я ненавижу эти походы, но молчу, эти зимние абонементы, промозглый ветер с мокрым снегом, иду у нее за спиной и прячусь от непогоды. И постоянно темно. В школу идешь темно. Возвращаешься домой темно. Даже, когда лепишь из снега.
А еще моей преподавательнице нравится папа, он всего несколько раз забирал меня с занятий, и она потом маме все уши прожужжала про него, и про то, что мне нужно чаще заниматься. Я вот думаю, ну куда еще-то чаще, у меня ведь совсем не остается времени, чтобы подумать, порисовать на внутренней дверце платяного шкафа и просто посмотреть в окно, как играют другие, потому, что я еще по 1 часу в день занимаюсь дома. Инструмент большой и с ним очень неудобно перемещаться в транспорте. Люди постоянно спрашивают: «Это у тебя такая большая гитара?»  А в школе, её вообще называют виоланчлен. Не скажу, чтобы это было уж очень остроумно.
4 остановки на троллейбусе до метро и еще очень много в метро. У меня раньше была копилка в виде Деда Мороза, большая и пластмассовая. И я собирала в нее монетки, все ждала, когда она наполнится, пожалуй, это было первое и последнее собирательство, которое хоть как-то привилось ко мне. Я все ждала и ждала, а она все не наполнялась, хотя монетки я стрясывала регулярно со всех членов семьи. Ну, прочем, понятное дело, мама с сестрой, которая занималась в том же оркестре, но играла на скрипке, просто брали их себе не проезд. Но это было еще раньше, когда мне было шесть. Папа потом сильно отругал обеих. «Кто опять набросал фантики от конфет в коридоре? Весь пол в бумажках!» Это я. Я просто оставила дорожку от нижнего ящика в кухне до дивана в своей комнате, чтобы меня могли найти в случае надобности. Когда мне было шесть, я собирала на то, чтобы сбежать из дома. Мой план побега заканчивался после 4 остановок троллейбуса, на площади Мужества. Это расстояние было очень большим, собственно, что делать потом – я не знала. Наверное, ловить такси и отдавать водителю пластмассового Деда Мороза. «Ты помнишь наш домашний адрес? Сможешь его назвать, если потеряешься?»
Сольфеджио - очень не любила. В первом классе, я занималась 1 год на фортепиано, но это было так давно… Я уже 167 стихов успела написать с той поры. Мне опять 12, и на диктанте по сольфеджио я подглядываю в тетрадь соседки, потому что не могу писать в скрипичном ключе на слух - 7 раз в неделю я читаю с листа в басовом. Ей будет очень полезно походить на сольфеджио, говорит моя озабоченная преподавательница маме, надеясь на тайную встречу с папой. На тайную встречу с папой надеются все. Меня специально задерживают и мороженое в его руке уже потекло. «Выкинь, чтобы не испачкаться». Скорей бы лето, можно будет играть в классики и в дочки-матери. А потом, через энное количество лет, ты идешь не в тот институт, который хочешь. Потому что любить рисовать – это непрактично.
Очень любишь свою семью и с ужасом думаешь о том, что родители могут умереть. Просыпаешься первой по выходным, тихонько топаешь к двери их спальной. Она приоткрыта. Одеяло совсем не шевелится. Ни единого шороха. О, ужас! Это конец! Сердце становится огромным и занимает все пространство тела. И вот, когда уже с хлюпаньем и ревом ты хочешь кинуться на кровать – дирижер своей палочкой дает знак тромбону и валторне, низкий звук храпа постепенно нарастает. Железная струнка внутри ослабляется, ты опять перекрутила колок, Натуся.
 4 года назад не вышло из меня балерины. «Ваша девочка хорошо танцует, только когда кто-то на нее смотрит. Стоит мне отвернуться»… Да уж… стоит вам всем отвернуться.


Рецензии
Сохранил. Особенно, про фантики

Картонный Чай   10.09.2009 17:23     Заявить о нарушении
Хвилина їсть мої слова. Година їсть мої слова (C)

Зима Треф   11.09.2009 11:48   Заявить о нарушении
Не хочу лимон, хочу надувную лодку (из слов ребенка)

Картонный Чай   14.09.2009 10:59   Заявить о нарушении
Раз уж просит, нужно выполнять, продлевать его сказку до последнего

Приветствую

Зима Треф   14.09.2009 15:54   Заявить о нарушении
Согласен. Однажды, очень трудно не выполнить его просьбу

Приветствую

Картонный Чай   15.09.2009 12:48   Заявить о нарушении
не выполнять сложнее, чем сдерживаться

Зима Треф   15.09.2009 17:02   Заявить о нарушении