Садовое море

Люди возделывали сады посреди степи. Они приезжали сюда из огромного белокаменного города, который построили их деды и прадеды средь пропахших полынью вольных просторов. Приезжали после работы. Приезжали в выходные дни и во время отпусков. Приезжали, чтобы возделывать сады посреди этих равнинных мест. Для защиты садов от ветров и ураганов люди насаждали вокруг лесополосы, и даже целые рощи, в которых расцветала калина, клёны красовались своими звёздоподобными листьями, поднимались, идя год от года в рост, не свойственные прежде для этих степных мест, берёзы, шумели тополя, будто рассказывая своим мерным шепотом о давних днях славной донской земли, память о коих впитывали они вместе с её соками, наливаясь ими всё более и более. Сады тоже шли и вверх, и вширь, тоже напитывались природными соками, набирались сил всё зримее, всё весомее – год из года, день изо дня. Поднялся уже целый садовый город! Город садов! И многие люди, прежде лишь приезжавшие сюда, чтобы навестить сады, поработать во благо этих садов, теперь всё чаще и чаще стали задерживаться здесь на всё более и более длительное время. Иные оставались здесь – возле садов – навсегда. И количество таких людей тоже увеличивалось всё заметнее.

А для полива садов здесь построили море. Даже у автобуса, который теперь ходил сюда регулярно, на табличке с обозначением маршрута конечным пунктом прибытия значилось море.

Немало пришлось, конечно, потрудиться. И котлован копали, и плотины строили, и много ещё чего сделать пришлось – но, ведь, получилось же! И – это, безусловно, главное!

…Вечереет. Тихая, сумеречная дрёма обволакивает землю. Чуть влажноватый ветерок играет волнистыми узорами в садовой листве. Мерно набегают волны садового моря. Набегает волна на волну. А ветер - извечный странник, неутомимый скиталец - рассказывает маленькому садовому морю о других морях и океанах – больших и настоящих, - которым сам он тоже – в этом нет ни малейших сомнений! – уже успел не единожды рассказать об их маленьком рукотворном собрате, затерявшемся средь зеленеющего пространства рощ и садов, средь ковыльных просторов древней степи, неподалёку от большого и красивого белокаменного города.


Рецензии