Крылья

     Он очень любил Принцессу. Часто бродя под Её окнами, Он с надеждой смотрел вверх. Иногда счастье улыбалось Ему и в окне появлялось прекрасное лицо любимой. Вскоре и Принцесса заметила Его, и стала отвечать улыбкой на улыбку, взглядом на взгляд.
      Неизвестно, как долго могло это продолжаться и к чему бы привело, но однажды в их судьбы вмешалась Злая Мачеха.
      - Это безобразие, – сказала она.
      - Я ничего не сделала, – улыбнулась Принцесса.
      - Но подумала. А это страшнее, – возразила Мачеха. – И, так как я  должна заботиться о твоей безопасности, поэтому…
      И заточили Принцессу в маленькой камере на самой вершине высокой башни. Выше только птицы летают, да облака проплывают. Сидит Она высоко и грусть Её одолевает: в маленьком оконце не видно сверху ни лица знакомого, ни улыбки робкой, ни взгляда нежного.
      А Он, ни о чём не догадываясь, по-прежнему ходил к Её окнам. Но не было уже в них света, никто не встречал его голубым взглядом, никто не посылал навстречу улыбку ласковую. Озаботился Он, опечалился, и решил разузнать обо всём. Ведь знакомый того, кто знает обо всём, тоже кое о чём догадывается. А люди, как известно, болтливы.
      Вскоре рассказали Ему, какую участь уготовили Принцессе, и решил Он освободить Её. А для решительного нет ничего невозможного.
      Миновав всех сторожей, появился Он перед своей любимой. О, какая это была встреча! Она обрадовалась, и Он был счастлив. Они даже забыли, что время против них, что медлить нельзя. Он не мог на Неё наглядеться, а Ей было интересно впервые увидеть Его так близко.
      Но Злая Мачеха на то и злая, чтобы счастье доставалось дороже.
      Ни Он, ни Она не успели даже поговорить, как следует, и тут по железным ступеням башни застучали чьи-то сапоги.
      - Мы погибли, – испугалась Принцесса.
      - Не бойся, я с тобой, – успокоил Он.
      Он открыл оконце и выглянул наружу. Вверху равнодушно проплывали облака, внизу безмолвно застыл лес, а вдали неторопливо и свободно пролетали птицы. Никто не хотел им помочь.
      - А знаешь, – воскликнул Он, взяв Принцессу за руку и притягивая к окну, – хочешь улететь отсюда?
      - Но мы не можем этого сделать. У нас нет крыльев.
      - Это неважно. Нужно только очень сильно захотеть и поверить. Один раз в жизни каждый человек может сотворить чудо.
      - Нет, – Она отступила в глубь комнаты.
      - Ну, поверь, – убеждал Он Принцессу.
      В двери звякнуло железо замка, видимо, кто-то уже вставлял ключ чтобы открыть камеру.
      - Я боюсь, – шептала Она. – Люди только в сказках летают.
      - Ну, хорошо, – согласился Он, – будут у тебя крылья.
      Он нахмурился и, собрав все силы, замер. Даже дрожь прошла по всему телу от напряжения. Неожиданно Принцесса вскрикнула, и за плечами у Неё появились два тонких прозрачных крыла. Он устало вздохнул и улыбнулся.
      - Это невозможно, – удивилась Она и тут же обрадовалась, – наверное,  хорошо летать, но я не умею.
      Она встряхнула крыльями, они затрепетали, и Принцесса неожиданно приподнялась над полом и зависла рядом с Ним.
      - Ну, летим, а то дверь скоро откроется, – предложила Она.
      - Я сейчас не могу себе сделать крылья. Человек способен на одно чудо.
      - Ну, тогда возьми себе эти, и спасайся.
      - Я поклялся, что освобожу тебя, – сказал Он.
      - Но, может быть, мы сможем вдвоём...
      - Нет. Эти крылья только для тебя. Они пока ещё очень слабые. Лети. Уже пора. Только не забудь, крылья тебе будут служить, пока я жив. Лети, и ничего не бойся.
      Принцесса взмахнула крыльями и, выскользнув через оконце, взмыла над башней. В то же мгновение дверь распахнулась, и в комнату ворвались Злая Мачеха и её слуги.
      - Ты отпустил Принцессу? Схватить преступника! – приказала Мачеха, – надо заковать его в цепи.  Пусть он здесь сидит вместо неё!
      Он встретил их молча, словно не замечая, и, посмотрев в окно, только улыбнулся чему-то своему...
      - Если Принцесса не вернётся, ты умрёшь от голода и жажды, – сказала Мачеха, и дверь с лязгом захлопнулась.
      Он подошёл к оконцу и, увидев голубое небо, улыбнулся. Где-то там летит Принцесса, подумал Он. И вдруг перед Ним появилось Её лицо. Она подлетела к самому окну и улыбнулась.
      - Чем тебе помочь? – спросила Она.
      - Скажи, ты любишь меня? – спросил Он.
      - Я не знаю. Ещё не знаю.
      - Если бы любила, то знала бы.
      - Я тебе очень благодарна за всё. И я чувствую себя виноватой за то, что ты здесь. Как я могу тебя освободить?
      - Если бы ты любила меня, то смогла бы...
      - Но, может быть, мне вообще не суждено полюбить?
      - Значит, до последних минут своих ты будешь тайно надеяться и ожидать прихода Любви.
      Принцесса улетела, а Он остался коротать время в темноте камеры, потому что уже пришёл вечер.
      Несколько дней Она не прилетала. С утра до вечера Он стоял возле оконца и смотрел на клочок голубого неба, который так напоминал глаза любимой. Голод и жажда постепенно съедали Его силы.
      Принцесса появилась ещё через три дня, весёлая и радостная.
      - Спасибо тебе, – щебетала Она, – ты не представляешь, что ты для меня сделал.
      Он слушал её голос и забывал о голоде и жажде.
      - Ты плохо выглядишь, – нахмурилась Она, но тут же морщинки на Её лбу разгладились, – Ничего, я теперь буду появляться здесь чаще. Мы будем видеться, разговаривать. Я понимаю, что тебе этого мало. Но я ничего не могу поделать...
      - Я хочу тебя предупредить, – медленно заговорил Он. Из пересохшего горла слова вырывались с трудом, – ты летай пониже. Я плохо себя чувствую, а когда я умру, крылья твои исчезнут. Ты можешь разбиться.
      - О каких глупостях ты думаешь! Оставь сейчас же эти мысли. Я не хочу! Не смей так думать!
      Она улетела, забыв спросить, почему он нездоров. Только влюблённые помнят обо всём, что касается их любимых...
      Прошло ещё несколько дней. Он уже не мог вставать и лежал на каменном полу, тяжело дыша. Подлетев к оконцу, Принцесса не увидела Его.
      - Ты где? – спросила Она темноту.
      - Скорей спускайся, я умираю, – послышался хрип из камеры, и Она с трудом узнала Его голос, – скорей спускайся на землю...
      Она камнем бросилась к земле. Расправив крылья, чтобы замедлить падение, Она зависла над самой травой. И в тот миг, когда Её ноги коснулись гибких стеблей, крылья за Её спиной опали и, распавшись на тончайшие нити, улетели по ветру, словно паутина.
      "Он умер," – подумала Принцесса. Ей захотелось подняться к Его окну и сказать: "Прости!". Ей очень захотелось снова взлететь.
      И вдруг Она почувствовала, что за её плечами опять трепещут крылья. "Он жив!"
      Она взлетела к оконцу и попыталась заглянуть внутрь.
      - Ты жив? – спросила Она темноту.
      Но в глаза Ей жутко и неподвижно смотрела тишина...


Рецензии