21 способ вернуть Гену или Чебурашка

Глава 1

Вечер трудного дня

Чебурашка сидел около огромной темной лужи. Опухшие красные глаза, всхлипы, сопли, - все говорило о том, что с Чебурашкой явно что-то не то. Он смотрел на свое отражение, периодически роняя в лужу свои чебурашачьи слезинки, маленькие, но очень горькие.
- Вот так – говорил Чебурашка – вот так всегда и бывает. А я, я поверил, а он, он... вот так. Одно слово – крокодил.
Чебурашка посидел еще немного, потом еще немного. Каждый раз, когда он уже вот-вот собирался выходить, ему в голову приходила какая-то мысль, которую необходимо было закончить, а ведь всем известно, если в этот момент двинуться хоть чуть-чуть, считал Чебурашка, то мысль улетит и больше никогда не вернется, а ему было всегда очень обидно терять мысли, тем более, что они и так не часто баловали его своим присутствием. Особенно мысли не баловали Чебурашку своим присутствием, когда он был с Геной, а о чем же еще можно думать, когда с тобой рядом такой зеленый друг, один недостаток – крокодил, но на такую мелочь Чебурашка просто не обращал внимания. В этот момент у Чебурашки возникла еще одна мысль, он напрягся и через некоторое время произнес:
- Двадцать один. – Встал и, волоча по земле уши, поплелся в бар под названием «Голубой вагон», там они часто бывали с Геной.
В Чебурашке боролись три желания: выпить, напиться и нажраться.
- А что? Очень естественные желания в моем случае – успокаивал себя Чебурашка – тем более что они не противоречат друг другу.
Так Чебурашка оказался в «Голубом вагоне» один... первый раз. Снизу вверх оглядывая посетителей, многие из которых были постоянными клиентами этой богадельни, Чебурашка прошел за самый дальний и самый темный столик. Он не хотел, чтобы все эти смотрели на него так, как они на него смотрели. Все знали в чем дело, и каждый считал своим долгом бросить на Чебурашку взгляд полный жалости и сострадания. Чебурашка плакал и не мог остановиться ни на минуту – два соленых водопада. «Крокодиловы слезы» - подумал Чебурашка и разревелся еще больше. Он плакал и пил, пил и плакал.
Через приличный промежуток времени Чебурашка осознал, что от алкоголя ему совсем не легче, даже не смотря на лошадиную дозу. Ко всем прелестям его состояния добавилось только невыносимое чувство тошноты.
Шатаясь, Чебурашка вышел из «Голубого вагона», на углу дома висела табличка, которую Чебурашка еще в состоянии был рассмотреть, там было написано «ул. Н***, д.21», он вспомнил о мыслях, посещавших его возле лужи и начал успокаиваться. И вот он, почти спокойный, неуверенной походкой, но практически уже без слез, плелся в то место, которое он привык называть своим домом.





Глава 2

Утро трудного дня

Утро было жестокое. Чебурашка открыл глаза и первым делом принялся судорожно оглядывать комнату, дабы удостовериться, что он действительно дома. Он был дома, но на этом приятные новости заканчивались. Голова буквально раскалывалась, горло возопило о том, что ему необходима влага, а глаза... они, конечно, были, но об их присутствии на лице в это утро знал только сам Чебурашка. Воды, естественно в доме не оказалось.
- Все против меня, - ворчал Чебурашка, отрывая очередной лист на календаре – 21-ое.
- Да, – сказал Чебурашка и принялся собираться – запой, так запой.
Он вышел из дома и прямиком направился в «Голубой вагон» поправить здоровье. Не успел он войти....
- Привет, Че! (так называли Чебурашку только очень близкие друзья) Как оно ничего?
Это был старый добрый друг Чебурашки, имя которого он попросил сохранить в тайне.
- То-то и оно – ответил Чебурашка – что ничего.
- То есть как ничего?
- Вот так.
- Ладно, знаю я все, видел вчера эту парочку. Ну и страшная она у него...
- Ой, не говори мне ничего, - вздохнул Чебурашка – я стараюсь об этом не думать, так стараюсь, что не думать об этом не получается.
- Выпьешь? – спросил старый добрый друг, и, не дожидаясь ответа, налил. Чебурашка выпил, друг налил еще, а потом еще, и так до тех пор, пока Чебурашка не заговорил.
- Ты знаешь, - говорил Чебурашка с паузами – я все понимаю, такое бывает, Гена...
Тут Чебурашка задумался, замечтался или завспоминался, или еще что. Он неподвижно сидел и смотрел широко открытыми голубыми глазами куда-то в пространство.
- Ну что за настрой? Что за сопли? – сказал старый добрый друг.
Чебурашка продолжил:
- Гена стал натуралом...
Старый друг смотрел на Чебурашку несколько секунд не моргая, и только это выдавало его шоковое состояние. Руки машинально потянулись за бутылкой.
- Пей, - сказал он – пей, Че, мы что-нибудь придумаем.
Еще после нескольких часов беспробудного пьянства старый друг призывно произнес:
- Гену надо вернуть!!!
- А как? – захлюпал носом Чебурашка – Она... она вон какая, а я...я лопоухий...
- Не реви.
- Я маленький...
- Перестань, – сказал добрый друг – мал клоп, да вонюч...
- Что? – спросил сквозь слезы Чебурашка.
- То есть, мал золотник, да дорог.
- Я не знаю, что мне делать. Как я теперь без Гены буду? Он ведь такой, ... вон какой, ты сам знаешь. А я его люблю очень, он на гармошке мне играл, нас, как самую яркую пару, в «Голубом вагоне» за счет заведения угощали.
- Яркая пара это еще мягко сказано. – проворчал старый добрый друг.
- Что ты говоришь?
- Говорю, крокодил твой Гена!
- Я знаю, но как я без него? Он ведь мой был, мой, понимаешь?
- Все, - сказал друг – хватит этих соплей. Гену будем возвращать, знаю я, где живет эта мадам.
- Ну и что? – спросил Чебурашка.
- Как что? Пойдем ей морду набьем!
Тут на Чебурашку что-то нашло, его скрутило, то есть осенило. Он будто все понял, сердце забилось-забилось и... остановилось на мгновенье, слезы застыли в глазах, и он срывающимся голосом завопил:
- А за что?
Друг ответить не смог и Чебурашка продолжил:
- За то, что Гена любит ее, а не меня? Или мы ей морду набьем за то, что Гена меня оставил? Или... – и тут Чебурашка не выдержал и громко разрыдался.
Высокий посетитель, который все это время сидел у барной стойки и невольно подслушивал сказал:
- Малыш прав, тут кулаками дела не решить.
Посетитель встал и пересел к ним за столик.
- Нужно стратегию выработать, так сказать, план действий. Знаю я эту Шапокляк, стерва та еще, просто так точно не отдаст.
Высокий посетитель был крайне доволен своей речью и чрезмерно горд за себя, вот он, мол, я какой, помогаю сопливому лопоухому недоростку. Чувство гордости переполняло его, он расправил плечи и Чебурашка увидел цифру, которая красовалась у него на футболке – 21.
Старый добрый друг, чтобы не упасть в грязь лицом сказал:
- Надо обязательно найти способ вернуть Гену!
- Давайте найдем несколько способов, - подхватил Чебурашка – вдруг один не сработает, а у нас будет еще.
Чебурашка явно разошелся:
- А давайте придумаем 21 способ вернуть Гену!
- Почему 21? -  поинтересовался высокий посетитель.
- Не знаю, - ответил Чебурашка – эта цифра меня преследует, наверное, она что-то значит и, в конце концов, Гена сдастся.
- Ты что его измором вздумал брать? – спросил старый добрый друг.
- Нет, - сказал Чебурашка – я просто очень хочу, чтобы он вернулся.

Глава 3

21 способ вернуть Гену

Вернуть крокодила – задача не из легких. Черт знает, что там твориться в их крокодильих мозгах. Многие, наверное, задумались бы, зачем вообще возвращать крокодила, одно дело котенка, щенка, но это..., но Чебурашке уж очень хотелось. Хотя, придя домой, он с трудом мог даже моргать, не говоря уже о том, чтобы думать и тем более решать что он все-таки хочет.
А вечерок тогда, надо сказать выдался что надо. Подумать только, как чужое горе сближает друзей!
Все началось с предложения старого доброго друга:
- Все просто до гениальности, надо позвонить Шапокляк и сказать, чтобы эта террористка отпустила нашего Гену, а если нет, то мы...
- Успокойтесь, дорогой друг – перебил его высокий посетитель – вы как-то уж все в сторону мордобоя мыслите. Надо позвонить Гене и поговорить с ним, это самое разумное.
- Я согласен – сказал Чебурашка, все еще шмыгая носом – но есть одна маленькая проблема, - Гена больше не хочет со мной разговаривать, он даже отключил трубу, он дома не живет.
- Тогда надо пойти к ней, знаю я, где живет это Чита и набить ей...
- Да успокойтесь вы, наконец! – прикрикнул высокий посетитель на старого доброго друга.
- Ладно, - вздохнул Чебурашка – по крайней мере, три способа уже есть, но это три способа наоборот.
- Это как?
- Это три способа не вернуть Гену, а достать его и убедить в том, что он правильно сделал, бросив меня.
- А что тогда предлагаешь ты, Че?
- Может купить цветы и подкараулить его...
- Верно, - подхватил старый добрый друг – подкараулить – это хорошее слово. Как я сам не догадался?! Морду надо бить не ей, а ему! Ну, ты, Че, - голова!
С этими словами друг всем налил:
- Ну, Че, за тебя!
Все выпили.
- Мне все-таки кажется, - сказал высокий посетитель – что лучше обойтись без рукоприкладства.
- Какие еще будут предложения? – спросил Чебурашка, уже входя во вкус.
- Надо пригласить его на ужин. – Предложил высокий посетитель.
- А как?
- Надо прислать ему приглашение, раз он разговаривать не хочет, вон товарищ знает, где живет мадам.
- Но ведь они там вместе живут.
- Да-а-а, - протянул друг – может и ее еще на ужин пригласить? Душевная получится потасовка, хотел бы я на это посмотреть.
- А что? – возразил высокий посетитель – очень цивилизованное решение проблемы.
Тут-то к спору и подключился бармен, который все время до этого равнодушно намешивал свои знаменитые, в прямом смысле сногсшибательные коктейли. Настоящий мачо, со всеми вытекающими, добрые друзья и постоянные посетители так его и называли.
- Так вы, братцы, ничего не решите, только передеретесь. – сказал бармен, но тогда никто конечно не догадывался как предательски он был прав.
- У тебя есть предложения? – поинтересовался высокий посетитель.
- Нужны кардинальные меры, - ответил бармен – а не этот детский лепет (любил он все кардинальное, так сказать сполна: драться, так до полусмерти, противника, конечно, пить, так до потери пульса, коктейли – но это уже совсем другая история).
- Кардинальные меры, это какие? – поинтересовался Чебурашка.
- Да набить им морды обоим и все дела!
- О-о-о, - подхватил старый добрый друг – наш человек, наливай...
После короткой паузы Чебурашка произнес:
- Слишком уж это кровожадно.
- А что ты хотел? – возмутился бармен – Ты думаешь все тебе так легко и будет: под луной мерзнуть, на гармошке бренчать – не фига. Эта любовь та еще зараза, крутит так, аж кости хрустят!
- У кого? – насторожился Чебурашка.
- У тебя, родной, у тебя у олуха.
- Что это за любовь тогда такая – Чебурашка задумался и добавил – жестокая?
- Не жестокая, Че, а такая, какая есть, а уж если чувствуешь, что мочи больше нет, аж до воя…
- Какой мочи - спросил Чебурашка. Но его никто не услышал.
- Вот тогда и понимаешь, что вот оно то самое, вот тогда счастье-то.
- Вот за это и выпьем. – Сказал старый бодрый друг.
Выпили. Бармен предложил свой фирменный коктейль за счет заведения, но все вежливо отказались, дабы не повторять номера Гены и Чебурашки и не гробить свое здоровье раньше времени.
- Мы отвлеклись. – сказал Чебурашка – давайте еще что-нибудь придумаем.
- Не хотят по-хорошему, будет по-плохому! – возмутился бармен – Будем все по очереди их доставать телефонными звонками и угрозами!
- Точно!!! – завопил старый добрый друг.
Бармен разошелся:
- Или возьмем и напишем транспаранты: «Даешь Гену!» и будем у них под окнами ночью и днем митинги устраивать. Особенно ночью, - способ проверенный, еще ни разу сбоя не давал.
- И ничем хорошим это не кончиться. – вздохнул Чебурашка – Загремим все на 15 суток за хулиганство.
- Ну и что, - продолжил бармен – мы и там митинг устроим и их подключим к общему делу на благо тебя, Че.
- Не надо экстрима. – сказал высокий посетитель – Это вам не Гватемала. Давайте поспокойней, господа, напишем, например, признание Гене от имени Че – романтика. Гена подумает и решит, что не хочет терять такого замечательного и романтичного Чебурашку и обязательно вернется.
- Мне нравится. – сказал Чебурашка.
- Да, - сказал старый добрый друг – или Гена подумает, что у Чебурашки окончательно снесло крышу, а в глазах Шапокляк, мы только цену Гене набьем. Выйдет примерно так: Гена горд и безумно доволен собой, Шапокляк вне себя от счастья, у нее такой всеми любимый Гена, прости господи. Бред, бред, бред!!! Все наоборот, давайте рассуждать логически, на фиг нужен крокодил, да еще и такой, на которого никто внимания не обращает. Надо нашептать про Гену что-нибудь грязное, сальное и уж в корень неприличное. Вот это дело!
- Замечательно, - возмутился Чебурашка – выбирать Гене значит нечего, так, что осталось и он вернется ко мне! НЕ ХО-ЧУ Я ТАК!!! Нет и все тут!!! Я сказал!!!
- Настоящий бунтарь. – умиленно смотрел на Чебурашку высокий посетитель.
- Пьяный базар, Че... – высказался бармен
- А ты помолчал бы...- тут Чебурашка задумался над подходящим оскорблением, и выдавил – Экстремист!
Ну, мачо такого стерпеть, конечно, не мог:
- Кого это я там слышу из-под стула, следи за базаром, а то я болталку-то тебе намылю...
- Ты мне не тыкай, панда-переросток... всегда нас с Геной обсчитывал.
- А что с лопухов взять-то, кроме анализов?
- Что?! – Чебурашка был в ярости, точнее он был именно таким, как в лучшие годы своей жизни. – А ну иди сюда, а ну повтори, сейчас ответишь за базар!
- Я сейчас и повторю, и отвечу, - говорил бармен, выходя из-за стойки – имя свое забудешь...
На пути бармена появился высокий посетитель и прошептал:
- Смею заметить, силы не равны, пришибешь случайно чудилу...
На что услышал:
- А не пошел бы ты... – дальше следовала увесистая оплеуха, нейтрализовавшая на время высокого посетителя.
Мачо продолжил движение по направлению к Чебурашке, который в это время отчаянно пытался взобраться на стул, чтобы быть хотя бы по плечи сопернику.
Добрый друг помогал высокому посетителю, валявшемуся ну в очень неприличной позе в углу. Именно эта неприличная поза рассмешила старого доброго друга, за что он тут же получил в глаз от высокого посетителя.
Зажмурив глаза, с исключительно зверским выражением лица Чебурашка колотил бармена по животу или куда там он еще мог попасть. Бармен с таким же лицом, держа Чебурашку за уши, буквально его рвал.
На удар высокого посетителя старый добрый друг ответил душевным пинком, от которого посетитель влетел на стул, где шла ожесточенная битва... Все перемешалось...Теперь Чебурашка и бармен колотили высокого посетителя, а старый добрый друг, как и полагается старому доброму другу от души хохотал над всем происходящим, пока ему на голову чудесным образом не упал стул, запущенный высоким посетителем. Удар пришелся очень кстати, после легкой контузии друга осенило:
- Я всем налил.
Все выпили.
- А чего это мы? – задумчиво произнес бармен.
- Не знаю. – пожал плечами Чебурашка.
И еще выпили...
- Че, дружище, да я за тебя... – слышался голос бармена.
- А я, дурак, все равно его люблю... – перебивал его Чебурашка.
Старый добрый друг наливал. И еще выпили...
И способов вернуть Гену обнаружилась туча: прислать ему подарок, завести любовника, подсунуть мальчика Шапокляк, чтобы Гена их застукал, подмочить репутацию Шапокляк, эвакуировать Гену из города, подослать ему безумно влюбленного в Чебурашку друга, который бы пел Че хвалебные оды, кто-то даже предложил избить Чебурашку и заявить на Шапокляк, кто-то предложил напоить Гену, предполагалось, что после ночи любви Гена одумается и больше никогда не променяет волосатого Чебурашку на крашеную метелку, вроде Шапокляк... Но, к сожалению, или, к счастью, Чебурашка был не так коварен и по определению не был способен на плохие поступки. Конечно, Чебурашке нравились все способы и каждый был прав, и каждый способ, конечно, сработал бы... у предлагающего, но не у Чебурашки, уж в этом-то Чебурашка был уверен.
В итоге, окончательно опьянев и запутавшись в своих желаниях, Чебурашка сказал:
- Вот и все.- смотря на пустую, черт знает какую по счету бутылку.
На что старый добрый друг ответил:
- Не понял? Что значит все? У всех же налито...
Все выпили. Чебурашка упал... Его мозг отказывался работать, но тело еще дышало. Он кое-как встал и поплелся к дверям, поплелся домой, радуясь пьяной радостью тому, что у него такие замечательные друзья, которые не бросили и, более того, поучаствовали в решении его чебурашачьей проблемы.
Исчезновения Чебурашки никто не заметил, ни старый добрый друг, ни бармен, ни высокий посетитель. Они все уже почти спали и в щелочки своих пьяных глаз могли рассмотреть только крупные предметы. Изредка тишину разрывали фразы:
- Держись, Че, дружище...
- Да хрен с ним, с Геной.
- Да мы тебе такого крокодила найдем...
А Чебурашке прогулка по прохладному ночному воздуху пришлась очень кстати. Он немного протрезвел, выкинул хлам последних трех дней из головы, и даже улыбнулся, вспомнив свое храброе противостояние бармену в «Голубом вагоне». Чебурашка оглядел улицу, глубоко вздохнул, зашел домой, лег в постель... – темно, спокойно и не важно...
- И не важно...- произнес Чебурашка вслух и подумал: «Гена все сам поймет, Шапокляк сама все испортит, нельзя же все время притворяться, не выйдет, а не поймет Гена, - так ему и надо... Способы вернуть Гену..., это вот и есть способ, не вернуть, а просто правильный способ – оставить... А если Гена не вернется, - подумал Чебурашка – я себе котенка заведу, буду за ним ухаживать и будет он меня больше всех любить... Дальше мысли стали путаться, да и куда им было деваться после такой-то дозы, Чебурашка улыбнулся и пробормотал:
- Гена, вернуть, двадцать один...
На этом мысль оборвалась и Чебурашка заснул своим чебурашачьим сном.


КОНЕЦ


Рецензии