Кот есть? Кот ест!

Котовладельцам на заметку.
Рекомендации по откармливанию приятных во всех отношениях котов от котовладельца со стажем почти в 16 лет. (В ноябре Котяша (на фото) отпразнует с моей помощью своё 16-летие). Итак, начали!
1. Кошачьими кормами питать своих любимцев можно. Это удобно, тем более что для хранения пакетиков с «мокрыми» кормами и «сухариками» не требуется даже холодильника. Хотя любой ветеринар не из телевизора и не из радиорекламы их применения не рекомендует. Подумайте над этим.
2. Никто не отменял фарш и мелко нарезанное мясо как основу диеты наших маленьких хищников. Натуральный ли это фарш и свежее ли мясо, определят сами наши питомцы. Я лучше себе чего не куплю, а Котяшу не обижу. (На самом деле покупаю хорошие фарш и мясо, а потом делюсь).
3. Мой котик давно из рыбных продуктов выбрал путассу. Покупать более дорогую рыбу – бессмысленно (и это хорошо). Мы её не варим, а в пакетике готовим 2 минуты в микроволновке. Рыба получается не пересушенная и сохраняет всё, что могло бы уйти в бульон при варке.
4. Кальций обеспечиваем внедрением в рацион сметаны (15%, не более), кефира (изредка), колбасного сыра (все коты тащатся, мой даже способен своровать со стола, как и мясо), творога (чтой-то есть перестал, может, творог не тот?).
5. Книги про котов советуют раз в неделю давать варёное яйцо (или половину). Нужно потереть на тёрке или меленько порубить ножом. Для большей соблазнительности положить на тёплую горку натёртого яйца кусочек сливочного масла.
6. Овсяная каша на нежирном молоке с последующим добавлением сливочного масла в мисочку. Моя дочь способна питать таким образом Котяшу ежеутренне. Мне же удаётся заставить его съесть такую полезную кашку только приёмом под названием «Всё, что ты получаешь от меня редко, то деликатес!»
7. Ветеринары очень советуют не забывать овощи. 15-летний Котяша сам требует себе сырой картофель и свежие огурцы (режу меленько-меленько и по чуть-чуть). Ещё пользуются успехом молодые патиссоны и кабачки. Томаты и перец – не предлагать!
8. Витамины. Увы, мой Котяша эти вкусные таблеточки из кошачьего магазина есть напрочь отказывается. Поэтому я круглогодично выращиваю овёс и кормлю его из рук травинками. Летом можно в чистых местах драть свежие травинки осота (не забывать дома мыть горячей водой!). В Весьегонске он сам находит себе осот. У меня этого осота в огороде – как гуталина у дяди кота Матроскина!
9. Деликатесы. Это все те вредные мясные и рыбные продукты, которые так нравятся и нам. Икра, копчёные мясо и рыба. Не увлекаться, давать только попробовать.
В нашем случае в деликатесы попали также грибы – белые и лисички. Котяша даже воровал сухие грибы с противня!
10. Не очень полезно, но иногда можно: паштеты из баночек и туб (колбасок), хорошие сосиски и колбаса, горошек и кукуруза консервированные, рыбные консервы. Просто позовите и угостите вашего любимца, тем что вам Бог послал. Пусть чувствует всегда себя членом семьи полноправным. Но, повторюсь, это не еда для кота, а лишь её разнообразие.
11. Наркотики. Полтаблетки валерианы помогут привести вам в порядок с помощью кота 1 квадратный метр пола. А смотреть на кошачий лежачий танец на полу – одно удовольствие. Я балую кота очень редко. Когда совсем уж стыдно становится. У меня – сигарета, бокал с пивом. А ему же тоже хочется!
Ну, про питание, кажется, всё. Главное, не забывайте: кот - полноправный член семьи, с ним нужно говорить, общаться. Посылать за тапочками (жаль, не принесёт), спрашивать совета, звать вместе готовить обед, журить, если поленился встретить. Тогда мы будем жить долго и счастливо. И – никогда не умрём!


Рецензии