Седина на бороде

Застряло, засело, засвербело где-то глубоко, под сердцем. Хотя нет, ещё глубже, в общем, не знаю где. Хотя знаю, или вернее понимаю, засело там, где я настоящий, то есть во мне самом. И не вытащить, не выскрести это, не вызволить из себя. А как вызволишь себя из себя? Вот и мучаюсь, мечусь по углам, ворочаюсь ночами на койке, ищу себя в себе. Самоанализ, вечный брифинг наедине с собой, хотя потому и брифинг, что участвуют в этом вечном споре все мои ипостаси, вместе с моими страхами, моими конфликтами и сомнениями.

Интересно, будет ли сегодня дождь? За окном солнышко, и ни облачка, но с нашей погодой ничего нельзя предугадать заранее. Так и вышло, к полудню потекло по водосточным трубам и канавам, заливая газоны и клумбы, и смывая мусор в канализацию. Люди прятались на остановках, убивали время в чужих подъездах, пережидали, ворчали и ругались, а время не спешило, и дождик не спешил останавливаться. И я стоял, и никуда не спешил. Дождь усиливался, потом ослабевал на какие-то секунды, и с ещё большей силой, нападал на наши непокрытые головы. Ветер усиливался, и зонты выворачивало наружу, ломая спицы, и вырывая из рук уже никуда негодную вещь. Но, человек не выбрасывал бесполезную защиту, и бегом нёсся к ближайшему укрытию.

- Ух! Ну, и заливает!
- Да …
- Давно стоите?
- Час как уже.
- Вы курите?
- Да, только у меня лёгкие, всё пытаюсь бросить.
- Подойдёт, спасибо!

Она глубоко затянулась, и, повертев в руках сломанный зонтик, бросила его в помойку, доверху залитую водой.

- Как пришёл, так и ушёл.
- Что вы имеете в виду?
- Я нашла его сегодня утром в автобусе. Кто-то забыл, а тут этот дождь, короче он пришёлся кстати. Зонт мужской, но я всё равно его взяла.

Забавно, ничего в жизни не случается просто так. Я не стал ей говорить, что это был мой зонт, я сразу его узнал. Обычный чёрный зонт, но свою вещь узнаешь сразу.

- Вы не поверите, у меня сегодня весь день не заладился. Как с утра проснулась, так и началось. Опоздала на работу, а оказалось, что и не нужно было спешить. Сегодня начальство соблаговолило дать мне выходной.
- А кем вы работаете?
- Турагентом. Продаю путёвки в тёплые страны, туда, где нет этих вечных дождей. Туристический бизнес. А вы чем занимаетесь?
- Да, хороший вопрос, чем я занимаюсь? Сейчас я разговариваю с очень красивой женщиной. Вы меня извините, даже не удобно, я не знаю вашего имени.
- Валентина. А вас?
- Михаил. Можно просто Миша.

Дождь всё не прекращался, казалось, что все осадки этого лета обрушились в один день на землю.

- Какой вы шустрый. Мало того, что ушли от ответа, так вы ещё и флиртуете со мной? Не так ли?
- Вы смутили меня, я чувствую себя неловко. Извините, если я вас обидел?
- Что-то вы часто извиняетесь. Так чем вы занимаетесь?
- Временами пишу рассказы. В принципе только и делаю, что целыми днями наблюдаю за людьми, и пытаюсь перенести различные истории на бумагу.
- Так вы писатель? Интересно было бы почитать. – Хотя на самом деле ей было всё равно. - Вы женаты? Только не пугайтесь, просто вопрос, ответ на который ничего не меняет.
- Нет-нет, ничего. Вы знаете, как-то не сложилось.

Открылась дверь подъезда, и показалось лицо пожилой женщины в очках. Она, внимательно изучая, осмотрела нас с головы до ног, и дверь за ней захлопнулась. Бесцеремонно, но нас это даже немного позабавило. И мы вместе рассмеялись. Эти милые любопытные старушки!

- Ну, так как ваши дела? Вы замужем?
- А вы с какой целью интересуетесь, Михаил?
- Да, я как-то …
- Что? Снова будете извиняться? Я же шучу, не переживайте.

Женщина начинала мне нравиться, и в душе, я молился, чтобы дождь не прекращался. Словно Мэри Поппинс она прилетела на своём, а вернее на моём зонтике. И это явно было не просто так.

- Я была замужем. Сыну семнадцать лет, он учится в Москве. А у вас есть дети?
- Нет, детей у меня нет. Будете курить?

Мы снова закурили. Каждый думал о чём-то своём. И вот, наконец-то, появились первые большие пузыри на лужах, а это, по моим многолетним наблюдениям, верный признак скорого завершения небесного потока. И в какие-то минуты дождь прекратился.

- Вот и пришло время расставаться. Приятно было с вами пообщаться Михаил.
- Торопитесь?
- Да, я и так потеряла уйму времени.
- Потеряли?
- Не обижайтесь, мне действительно нужно бежать.
- Вы меня извините, ну вот, снова извиняюсь. Может, позволите мне вас проводить, только не пугайтесь, это вас ни к чему не обязывает. Вы, и правда, мне очень понравились. Вы, наверное, думаете, что я слабый? Но, это вовсе не так. Просто, может вы и есть та, моя половина, которую я так долго искал?
- Михаил, по-моему, вы придаёте слишком большое значение нашей встрече? Это просто случай. Таких встреч было и будет ещё очень много. Не унывайте, мне действительно очень нужно идти.
- Ну, вот видите, уже идти, не бежать. Значит, на самом деле вы вовсе никуда и не спешите? Ведь, правда? Вы всё равно потратили бы весь день на работе.
- Ясно, мои откровения уже работают против меня. Прощайте Михаил, была рада с вами познакомиться.

Но, видно наша встреча всё-таки не случайна. Дождь прекратился всего на эти несколько минут, и большие пузыри на лужах разбежались куда-то, полностью опровергнув мою теорию. И снова грянул гром, и снова полило как из ведра.

- Ну, что за напасть? Заболталась я с вами совсем. Я так никогда не доберусь до дома. Надо вызывать такси.

И тут зазвонил её мобильник. Она с облегчением выхватила трубку. Общение со мной явно начало её напрягать.

- Сергей? Здравствуй, дорогой. Ты бы не мог меня забрать?

Сергей приехал через полчаса. Он долго кружил вокруг названного адреса, но Валентины не было. На телефон она не отвечала.

Мы проснулись под утро. Женщины непредсказуемы, или предсказуемы? Её голова лежит на моём плече, она мирно спит. Дождь стучит по карнизу, и это немного успокаивает, но мне всё равно никак не заснуть. Я ворочаюсь с одного бока на другой. Я всё ещё сомневаюсь.

14.07.09


Рецензии