Не взирая на лицо

               


-  Нелизалов,  выступишь на общем  собрании. Понял? – на утренней планерке сказал мне Семен Семеныч, наш директор.
- Чё?…э…понял…, - как всегда четко ответил я, ничего не поняв.
- Ничего ты не понял, – согласился директор. -  Ты выступишь, на общем собрании. И выступишь с критикой на меня. Теперь понял?
- Э?!
- И что бы по-настоящему выступил! Что бы меня так раскритиковал - перья  летели. Камня на камне не оставил. Что бы всем понравилась твоя критика. Вот как ты должен выступить. Если хочешь и дальше здесь работать. А сейчас иди, подумай, как будешь выступать.
   И я выступил. Стены нашего учреждения, построенные еще дедушкой царя Гороха,  никогда не слышали, что бы подчиненный так критиковал своего начальника. Уж я не то, что камня на камне не оставил, я их  в пыль истер, и ту пыль пустил на слушателей,  вместе с перьями, о которых просил директор. Уж я-то постарался. Я всю правду-матку выложил и показал ее  во всей, неприкрытой красе. И всем было хорошо видно: вот она – правда, и вот она… во всей красе эта, правда.
- Нам всем давно нужно было это сказать, – метал я молнии и гремел громами с трибуны  в зал. – Давно пора было указать на ошибку нашего уважаемого руководителя! Потому как я, так и вы, хорошо знаем, что  ни в одном порядочном учреждении такого нет. Скажите где, в какой конторе их  уважаемый Семен Семеныч требует, что бы на общем собрании коллектива, на котором присутствуют представители из многоуважаемого министерства, говорили о нем в критическом ключе. Ведь, он, наш директор, так и потребовал от меня: - Не смущайся, говорит, а скажи, говорит, как мой товарищ и коллега, обо всех моих недостатках. Так я здесь, стою перед вами и говорю, не взирая на лицо Семена Семеновича. Не знаю никаких таких недостатков за моим товарищем и коллегой, уважаемым нами всеми Семеном Семеновичем кроме одного, очень важного, можно открыто, по-товарищески сказать, безобразного недостатка – это требовать критику по отношению к себе. Стыдно, дорогой коллега Семен Семенович! Стыдно!
   В заключительном слове директор мямлил и ныл, обещая исправиться в самом ближайшем будущем.
Собрание понравилось всем. А больше всего комиссии.
- Критика, а  главное самокритика, у вас поставлена на должном уровне, - сказал председатель комиссии на банкете, устроенном  в честь этой комиссии.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.