Смертный час мой

Уверен, умирать не хочется в любом возрасте. Все хотят жить, до последней возможности – жить, видеть это небо, эту землю, родные лица. Дышать земным воздухом. Что нас ждет ТАМ, никто толком не знает. ТАМ – неизвестность, и хотя считается, что ТАМ будет лучше, чем ЗДЕСЬ, никто ТУДА не торопится. Но смерть не выбирает часа, когда мы захотим ТУДА. Она приходит, как всегда, в самый неожиданный момент, и предъявляет нам свои права. Что это такое, смерть? Конечно, наверняка узнаем в свое время, отпущенное нам Богом. А пока мы можем судить о ней гадательно.

Наиболее сильно ощущаешь дыхание смерти на кладбище. Там – царство мертвых. Я люблю гулять по кладбищу. И не потому, что мне наскучила жизнь и меня привлекает общество мертвецов. Как раз наоборот – на кладбище как никогда остро ощущаешь вкус жизни. Идешь, читаешь надгробные эпитафии, смотришь на сроки: когда родился, когда ушел ТУДА… И видишь, что очень многие ушли намного раньше, чем ты. Вот, молодой мужчина, ушел в 28 лет. Я обогнал его на 7 лет. Почему? За что мне такая милость? Никто не знает, кроме Господа.

Вот, мне иногда говорят мои знакомые и друзья – ты слишком много думаешь о смерти. Думай о жизни, о жене, о ребенке, о бабочках, о цветах, о море. Радуйся тому, что есть в данный момент, а не думай о том неминуемом, что с тобой когда-то случится. Да, я часто думаю о своем смертном часе. Но это мысли не омрачают мою жизнь, а напротив, подталкивают в спину, подгоняют. Почему? Попробую разобраться.

Я верю в жизнь после смерти. Загробная жизнь для меня так же реальна, как жизнь настоящая, земная. Это великое счастье – знать, что ты никогда не умрешь, что ты создан жить вечно. Счастье носить в душе Бога, Который Своим воскресением дал нам великое обетование, великую надежду. Жизнь за гранью смерти есть – вот что нужно держать в своем сердце. По учению Святых Отцов как раз эта жизнь после смерти – это и есть настоящая ЖИЗНЬ. ЖИЗНЬ полная, счастливая, бесконечная, вечная. Земная же наша жизнь – лишь краткий миг, мгновение, которое многие из живущих считают единственно возможной формой бытия.

Таким образом, существуют две большие группы людей. Одна группа верит в существование только одной, земной жизни. Эти люди не верят в Бога, а если верят, то не до конца. То есть верят в Бога, дающего прежде всего земные блага. «Ах, у меня сейчас светлая полоса в жизни. Значит, Бог меня любит». Вот как рассуждают они. Для этих людей бог – лишь придаток их сытой и комфортной земной жизни. О вечности они не думают – ее для них просто нет. Жалко этих людей. Ведь все свои силы они отдают для стяжания тленных вещей, сиюминутных удовольствий для тела. Эти люди, конечно, понимают, что смертны, и стараются «оттянуться» по полной программе. То есть хапнуть как можно больше земных удовольствий. Они знаю, что смерть все это отнимет у них и наступит небытие. Жалко, как жалко так думающих. Ведь они сами лишают себя такого богатства, такого сокровища! Сокровища, которое имеет вторая группа людей.

Эти люди живут Богом. Ходят в храм, молятся, творят добрые дела во славу Божию. Для них земная жизнь – время приготовления к жизни вечной, бесконечной. В числе этих людей и я.
Зачем я часто думаю о смерти? Для того, чтобы ни один день моей текущей жизни не пропал для вечности. Каждый прожитый день приближает меня к могиле. Я не смогу унести в нее свои деньги, вещи, компьютер. Я голым пришел в этот мир, голым и уйду. Моя жизнь – это время накопления богатства нетленного, богатства, сущего не небесах. Сейчас я работаю на него. В надежде, что когда в двери постучится смерть, оно станет работать на меня.
Не буду писать здесь о догматических  вещах. Бог спасет только тех, кто сам этого хочет. Я – хочу. Цель моей земной жизни – спасение во Христе Иисусе, обретение обещанного Им Царства Небесного. На это нацелены все мои помыслы, все мои желания, действия. Стал бы я стараться, если бы не верил в жизнь за гробом?

Смертный час мой… Когда он наступит? Дожить бы лет до 70-80. Чтобы успеть закончить все те дела во славу Божию, что я сейчас задумал. А если Бог распорядиться по Своему, что ж… на все Его воля. Ему лучше знать, когда меня призывать. Господи! Ты слышишь меня, я знаю. Дай мне еще несколько лет, прошу Тебя. Так хочется закончить книгу «Духовная жизнь ребенка», которую я начал писать. Так хочется сделать серию фото-музыкальных сказок для детей и взрослых. Так хочется написать 7-10 песен. И дочку надо на ноги поставить, чтобы шла по жизни самостоятельно. Выросла чтобы доброй христианкой, вышла замуж за хорошего человека, родила бы здоровых деток. Жизнь моя, Господи, в Твоих руках. Да будет мне по воле Твоей…

Как встречу я смерть? Не знаю. Одного хочу – встретить, как подобает верному христианину, верному чаду Православной Церкви. Исповедаться, причаститься, пособороваться в дальнюю дорожку. Хотелось бы умереть с чистой совестью, мирной душой. Без сожаления – о дарованных Богом и упущенных возможностях, о нереализованных талантах, о впустую, без пользы потраченном времени, о нераскаянных грехах. Конечно, всех грехов своих мне никогда не исповедать, не вспомнить. Но тяжких, смертных чтобы не было на сердце. Чтобы все Бог принял.

Час смерти близок. Мелькают перед глазами кадры прожитой жизни. Я покидаю ее, чтобы войти в другую реальность. Еще немного, и придут за мной два ангела, один из которых – мой ангел-хранитель. Наконец я увижу того, кто оберегал меня все эти годы, кто молился обо мне, помогал. А потом, потом – мытарства. Боюсь их, очень боюсь. Остается только надежда на заступничество Божией Матери, Которой я каждый день молился: «Пресвятая Богородица, явись мне Заступницей на страшных воздушных мытарствах, и доведи меня Царствия Небесного». В руках у ангелов, сопровождающих меня, будет ковчежец с моими добрыми делами, милостыней, которую я творил при жизни. Только бы дел там хватило, чтобы «компенсировать» мои нераскаянные, забытые грехи.

Пройти бы мытарства, не быть скинутым в преисподнюю – вот чего жаждет моя душа. Достигнуть бы Бога, увидеть Его лицом к лицу, поклониться Ему. О, любече мой Иисусе! Отче моя прелюбимый, неужели я смогу увидеть Тебя!? Всю жизнь свою я тянулся к Тебе, просил Тебя о помощи, о поддержке. Так поддержи меня в час сей грозный. Не покидай меня, не отступай, не отпускай мою руку. Что я без Тебя? Кусок мяса, прах и пепел. Лишь Ты даешь жизнь, даешь счастье быть с Тобой. Близок час смертный. Неужели Ты оставишь меня наедине со своими страстями? Да не будет мне этого. Всего себя предаю Тебе. Я – Твой, и Ты – мой. Пусть любовь моя к Тебе несовершенна, слаба, неустойчива. Сделай же ее такой, какой Ты хочешь. Без Тебя, Боже мой, не могу ничего. Приди ко Мне в час мой и возьми на руки Свои. Да буду я в Тебе вовеки!


Рецензии
Артем! Как хорошо написано! Такое ощущение, что вы прочитали мои мысли.
Раньше я боялась смерти, как таковой. Но уверовав искренне в Христа,
перевернула свое сознание и поняла смысл нашей жизни, который заключается в том , как и какими мы придем к СМЕРТНОМУ ОДРУ,что сотворим в душе своей
ДОБРО или ЗЛО и какими предстанем перед ВСЕВИДЯЩИМ ОКОМ Отца небесного?
Да буду я в Тебе вовеки Господи ! Иисусе Христе! С признательностью Натали

Правдина Натали   22.04.2011 15:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.