Володя

Предикат Гидрострапонович работал Володей в муниципальном учреждении.

Он сидел кабинете за столом.

В том же кабинете сидели за столом Степан, Наташа, Николай и Элла Арчибальдовна.

Перидикт Гидростропонович не сразу добился этого места в учреждении.

Сначала ему пришлось родиться и вопреки своему настоящему имени привыкнуть к тому, чтобы его называли Володей. Затем ему необходимо было закончить среднюю школу с углубленным изучением имени «Володя» имени пионера-героя Володи Дубинина. Школу эту Пердикат Гирудострапоныч, между прочим, закончил с золочёной медалью и с рельефным изображением профиля Володи Ульянова в отрочестве.



Предикат Гидрострапонович работал Володей в муниципальном учреждении.

Он сидел кабинете за столом.
В том же кабинете сидели за столом Степан, Наташа, Николай и Элла Арчибальдовна.

Перидикт Гидростропонович не сразу добился этого места в учреждении.
Сначала ему пришлось родиться и вопреки своему настоящему имени привыкнуть к тому, чтобы его называли Володей. Затем ему необходимо было закончить среднюю школу с углубленным изучением имени «Володя» имени пионера-героя Володи Дубинина. Школу эту Пердикат Гирудострапоныч, между прочим, закончил с золочёной медалью и с рельефным изображением профиля Володи Ульянова в отрочестве.

 
Во владимирском институте муниципальных работников Пиродакт Гирдостарпонович учился средне, как все, то есть зачёты сдавал не сразу, но вовремя, жил в общежитии с парнями, ходил на танцы с девушками, не спорил с педагогами и конспектировал долгие лекции.

Однажды Передакт Гетеростратыч всем факультетом поехал на летнюю практику в колхоз, где все парни должны были сдать норму ГЖС (готов жертвовать собой) и получить значки «Пионер-герой». Так получилось, что в том же колхозе, на противоположном конце рапсового поля сдавали норму ГЖС девчонки из смежного института. Девчонкам по окончании полагалось получить медали «Мать-героиня»...
Ну, что сказать, молодые сердца всегда найдут друг друга, и каждый вечер, невзирая на погоду, Володи подолгу шли вдоль борозд рапсового поля навстречу Светкам. Где-то посредине они встречались и допоздна предавались невинным студенческим оргиям. Уже почти под утро Володи провожали Светок в их бараки нежно голося лирические песни, играя на гармонях-хромках и семиструнных гитарах...

Вот там-то Придыхат Ведростаканыч и познакомился с Митропольдой Мордобрасовной. Вскоре они полюбили друг друга, а ещё ранее поженились и родили двух славных мальчиков Крженштельстерна и Ретрограста.
Со временем Матрибольда Миртопраздовна состарилась, а вскоре и скончалась в честь празднования 237-й годовщины со Дня Начала Конца. Её кремировали в звании «Светка-конфетка» и торжественно замуровали в стене их небольшой двухкомнатной квартиры на девятом этаже.

Сыновья Придакта Кедрозапорыча не оправдали его отеческих надежд, как и большая часть молодёжи их поколения. Они так и не женились. Крженщинстральд скончался от церебрального спермотоксикоза, а Ребродаст был осужден по частой в те времена статье уголовного кодкса «Унижение домашних животных редких пород с последующим отягчающим съедением их с особым цинизмом и раздачей останков недоеденных животных бедным». Мальчик не вынес всех тягот тюремного заключения и покончил жизнь смертью.
 

***
Володя сидел за столом муниципального учреждения в обществе Степана, Наташи, Николая и Эллы Арчибальдовны.

    * Володя, сделай То! - в кабинет вбежала, на ходу поправляя сбившиеся брови, слегка помятая Нинка. - Сам Пётр просил!

Володя вздохнул и стал делать То что давно не делал после смерти супруги. Он достал пинцет и горошинку, положил горошинку на стол и погонял её пинцетом минут 30-40. Немного недоделав То, Володя решил продолжить после обеденного перерыва, но тут включилась громкая экстренная связь. Из громкоговорителя раздался строгий голос Ивана Сергеевича:

    * Володя, сделай Сё! Попрошу срочно через 38 минут лично доложить о проделанной работе!

Володя вздохнул и торопливо прибрал пинцет с горошинкой в стол. Затем Володя достал из другого отделения стола слегка ржавое ножовочное полотно и взялся за работу.
Надо сказать, что ранее Володя никогда не делал Сё. Как правило работники их учреждения

делали Сё только один раз в жизни, и часто удачно проделанное Сё сопровождалось дальнейшим и стремительным продвижением по службе. Не сделать Сё означало для многих работников их учреждения полный служебный крах и грозило если не увольнением, то снижением зарплаты и замораживанием дальнейшей карьеры на долгие годы.
Отпилить ухо получилось довольно быстро. Кровь была вытерта промокашками, благо их было в столе у Володи вдоволь, а ухо аккуратно сложено в чёрную пластмассовую коробочку. Оставалось только 23 минуты, чтобы отпилить правую руку чуть ниже локтя.

Надо сказать, что такое Сё предписывалось только Володям. Николаям, например, было предписано выдавливание левого глаза об угол стола и вырывание волос на подмышках левой рукой, а Степанам полное выкручивание среднего пальца на правой руке, лёгкое сотрясение мозга и выщипывание бровей мизинцем и большим пальцем левой руки.
Володя пилил руку молча и старательно, но тут полотно сильно изогнулось и сломалось пополам. Володя почти без паники взял половинку и продолжил мелкими движениями делать Сё. Работа был проделана за тридцать секунд до указанного срока. Володя весь в испарине, дрожащей рукой сложил отрезанную конечность в пластмассовый футляр бордового цвета, сунул футляр с ухом в карман пиджака, футляр с рукой сжал подмышкой и торопливо, но в то же время изо всех сил стараясь не выдавать волнения (что вызывало жуткую потливость и тремор) вышел за дверь.

Ни в коем случае нельзя было показать никому из сослуживцев, что он волнуется, опаздывает, торопится. Володя, едва сдерживая желание бежать сломя голову, большими шагами двинулся навстречу судьбе...
Кабинет Ивана Сергеевича начинался с приёмной в которой сидела уже пожилая, пережившая многих Иванов Сергеевичей, секретарша Ксюха Петрова.

    * Иван Сергеевич, к вам Володя.
    * Впустите.

Володя зашёл в кабинет посреди которого стоял огромный чёрный стол с невероятным количеством выдвижных ящичков. На высоком стуле сидел Иван Сергеевич — грузный лысый человек, у которого отсутствовала правая рука и ухо, верные признаки того, что и Иван Сергеевич когда-то был Володей. Видимо Ивану Сергеевичу повезло сделать Сё ещё в юном возрасте и сейчас у него ко всему прочему отсутствовал левый глаз, который был прикрыт аккуратной марлевой повязкой, на левой руке не хватало безымянного пальца, а на лысине был виден сильный, но уже давно заживший ожог треугольной формы. Изо рта Ивана Сергеевича сильно пахло чем-то гнилым и никто никогда не видел его встающим из-за своего стола, хотя ноги у Ивана Сергеевича были, кажется, в порядке.

    * Здравствуйте, Володя! - слегка смердя, произнёс Иван Сергеевич.
    * Вот, Сергей Иванович, Сё...

По Володиному горлу прошёл спазм. Володя назвал Ивана Сергеевича Сергеем Ивановичем. Для Володи это было непозволительно. Володя ни в коем случае не смел называть Иванов Сергеевичей как либо по-другому. Володя был испуган. Проклятое ножовочное полотно заставило Володю проявить спешку. Володя переволновался и неправильно обратился к Ивану Сергеевичу. Это было проявлением немыслимого неуважения Володи по отношению к Ивану Сергеевичу. Но ведь Володя этого не хотел. Володя и не думал так называть Ивана Сергеевича. За все годы службы Володя не раз бывал в этом кабинете по разным поводам и ни разу не ошибся. Что же случилось с Володей? Как мог Володя ошибиться в этот столь ответственный момент? В другое время Володя отделался бы небольшим устным выговором. Но сейчас Володя понимал, что он совершил недопустимую ошибку.
Иван Сергеевич молчал.

Спустя минуту Иван Сергеевич тяжело вздохнул.

    * Положите ЭТО вот здесь и можете быть свободны. Я вас вызову на днях.

Иван Сергеевич принялся что-то писать левой рукой. Володя положил футляры на пол, повернулся и вышел.

    * Вас можно поздравить? - голос Ксюхи Петровой вывел Володю из тягостной, давящей атмосферы, не позволившей ему сделать и шага за порогом кабинета Ивана Сергеевича.

Ксюха Петрова сидела на стуле, слегка отклонившись телом назад, и выщипывала пинцетом волоски откуда-то между ног. Её вялые груди, как два престарелых домашних питомца, покоились на большом животе, слегка свешиваясь вниз сосками, как бы с любопытством наблюдая за деятельностью хозяйки.

    * В-возможно... - сказал Володя не своим голосом, покраснел и торопливо вышел.

 
***

Володя открыл глаза и ничего не увидел. Он немного полежал и увидел белый потолок. То есть он понял, что видит белый потолок, потому что лежит на спине. Он с трудом повернул непослушную голову и увидел склонившихся над ним Степана, Наташу, Николая и Эллу Арчибальдовну. У Николая часть головы была замотана грязной белой тряпкой, прикрывавшей левый глаз.

    * Николай... - с трудом произнёс Володя.
    * Не Николай, а Евгений Афанасьевич. - поправила Наташа.
    * Наташа...
    * Ну, вот, кажется не всё ещё забыл. - улыбнулась Элла Арчибальдовна.
    * Неделю назад вы, Володя, вышли из кабинета Ивана Сергеевича и не явились на рабочее место. Мы вас искали.
    * Вас искала милиция, Володя!
    * Мы нашли вас вчера без сознания. Вы пели в детском хоре девочек средней школы №3456 имени Валентины Терешковой.
    * Вы сопротивлялись и не хотели уходить. Только называя вас Валентиной, мы смогли отвести вас в клинику для безымянных служащих.
    * Вы Володя, Володя.
    * Да, я Володя. - отозвался Володя.
    * И слава богу! По странному стечению обстоятельств сразу после вашего ухода Иван Сергеевич скончался от сердечного переизбытка.
    * По странному стечению обстоятельств Ивана Сергеевича звали Сергей Иванович.
    * Вчера Николая назначили Иваном Сергеевичем.
    * Я хотел бы восстановить вас в должности, Володя. - произнёс Николай-ИванСергеевич
    * Спасибо. - улыбнулся Володя, - Я счастлив.

В глазах Володи появились капельки слёз. Правая культя слегка задрожала.
 

***
Умер Володя через несколько лет. Умер от старости за столом в своём кабинете на глазах у Степана, Наташи, Эллы Арчибальдовны и Феденьки, занявшего место ушедшего на повышение Николая.

Тело Володи кремировали и замуровали в стене его двухкомнатной квартиры, напротив могилы его супруги Светки.
На стене написали «Здесь был Володя».

Вскоре в квартиру въехали новые жильцы, студенты Валентин и Валентина, приехавшие в город по распределению. Жизнь их только начиналась.


Рецензии