самообман

Вспомнил старую притчу. Крестьянин потерял кошелек. Обыскав весь дом, пришел к выводу, что его украли. Перебирая в памяти всех посетителей, крестьянин решил, что знает вора – это соседский сын. Встретив на следующий день парня, крестьянин заметил в его поведении много подтверждений своим подозрениям. Паренек явно смущался, отводил глаза и имел вид нашкодившего котенка. У крестьянина не было прямых улик, и он не знал, что делать. Каждый раз, когда он встречался с соседским парнем, тот выглядел все более виноватым и крестьянин злился все сильнее. Наконец он так разгневался, что решил пойти к отцу воришки и предъявить ему формальное обвинение. И тут жена крестьянина позвала его. Посмотри, что я нашла,  протягивая кошелек.
Как часто я замечаю только то, что хочу видеть. Проваливаюсь в воспоминания. Прокручиваю внутренние диалоги. Нахожу в словах смысл, который мне выгоден или приятен. Отлавливаю намеки и додумываю их сам. Переворачиваю действительность, интерпретируя ее по-своему. В итоге все рушится. Реальность – упрямая штука.
Ветер уносит воздушные замки, и я вдруг решил отстроить все заново.
Думаю, самообман – это защитная реакция. Нежелание замечать факты и принять реальность, как есть. Жизнь в домыслах и предположениях, в теориях и новых версиях. Добровольное отключение объективности и обесточивание логики. Побег в собственный мир, в дурман фантазий,  розовый плен иллюзий. Чтобы сохранить самооценку. Поддержать хорошее мнение о себе. Заполнить пустоту выдуманной теплотой и любовью.
Заброшу реальность. К черту псалтырь. Я выдуваю мыльный пузырь.


Рецензии