Дмитрий продолжение

- У отца уже было две дочери, - рассказывает моя кузина, третья дочь Дмитрия Ивановича,- и в душе он надеялся, что родится сын, а родилась я. Когда надо было забирать маму с роддома, отец долго не приезжал, мама плакала, думала не хочет забирать из-за того, что родилась третья девочка. Вскоре приехал  папа. Улыбнувшись, он успокоил маму: задержался в дороге: как раз проходили выборы (начало нового года), снегом замело дороги, расчищали.
Я родилась в Талалаевке, - вспоминает моя кузина, - а моя сестра родилась уже в другом селе Черниговской области, куда после реорганизации района отправили на работу отца.
А пока мы жили в Талалаевке, а отец ездил 2-3 часа на работу в Ровно. Как суббота-воскресенье, так одеваемся и бежим с мамкой - встречать папку. Он привозил арбузы, мясо,
гостинцы.
А однажды принес в ладошках ёжика. Слышу ночью: кто-то топает ножками по полу, коготками скребет,  двигает стул и фырчит: фр, фр... Он жил за печкой.  А однажды дверь была открытой - он и ушел.
Мне было интересно общаться с отцом,  наблюдать за всем, что он делал.
Я всегда с ним: то гвоздь, то щипцы подать. Он дюже хотел, чтоб у него был мальчик, вот я и старалась заменить ему сына, изо всех сил старалась. Помню поранила колено - отец взял меня на руки и понес домой. Я была так рада: отец несет меня на руках! А однажды  посадил меня на свинку - катает по двору. Я  была так довольна и так счяастлива, что отец так балуется со мной. Один раз пошел собирать лук и посадил меня в мешок. Вот приходит во двор. Домочадцы  и говорят: "Ой, какой мешок здоровый! Ой, боже, кто ж тут сидит?"
Отец нас никогда не бил. Воспитанием больше занимались мама и бабушка, те могли и ударить, если заслужила. Однажды получила двойку по-английскому. Тогда папа сказа: Раз так плохо учишься, то не видать тебе кошек и собак. Выкинуть!
На вешалке висел дубовый прутик - бубчик. Трогать его самим было нельзя. Им могли наказать - наука хорошая.

Когда Дмитрий Иванович стал стар и немощен, его дочь, Неля, Нелюсик, как он иногда называл ее, досматривала его, и он был ей очень благодарен.
Досматривала Неля и свою престарелую мать. Та перед смертью  нехотя отпускала ее от себя. Однажды сказала: "Приходила смерть, я уж так ее просила, так просила  подождать, пока Неля  из магазина придет".
- А ты не поинтересовалась, как выглядела смерть?
- Спросила. Она была в белом. А в другой раз приходили трое.


Рецензии