Стоматолог

Не вся жизнь человека остаётся в его памяти навсегда. Многие дни, а для некоторых и годы, смешиваясь друг с другом, представляются человеку чем то сродни произведениям некоторых сюрреалистов, где невозможно угадать ни формы, ни образа, ни цвета.
 Череда будней и праздников, с возрастом часто неотличимых друг от друга, стирает времена, даты и лица.

Но отдельные моменты жизни горят яркими светодиодами в памяти мозгового компьютера . Если чем я и благодарен  Советской Армии, то это тем , что она зажгла в моём компьютере  множество подобных ярких пятен.

Заболел у меня зуб. Правая верхняя пятёрка, кто понимает где это. Кабы дома, раз в поликлинику и все дела. Что нибудь  сделали бы, мучиться бы не дали. А тут  армия, стоматолог только в дивизии, а мы далеко от него, полторы тысячи срочников.
 То учения, то занятия, а он всё болит зараза. То правда успокоится маленько, то пуще прежнего, особенно когда с улицы в помещение заходишь. В полковом медпункте только аспирин да бесалол какой то. Поехали на полигон на месяц, зимой с палатками.
 Топишь бывало печку ночью ,ляжешь на правый бок, высунешь голову из палатки, положишь на снег и вроде бы легче. Только слова из присяги на ум приходят о стойкости перенесения всех лишений воинской службы.

Сколько бы я еще переносил эти лишения неизвестно, но помог мне , а как потом выяснилось и не только мне один случай. Вызывает как то наш взвод к штабу начальник этого самого штаба майор Тревогин (не встречал более подходящей для военного фамилии),и начинает что то внушать.
 То ли ругал за что то ,то ли хвалил, что вряд ли, но ходит вдоль строя и как то подозрительно косится. А я уже привык больной зуб холодным воздухом успокаивать.
Тяну  незаметно воздух сбоку но всё равно с шумом получается, свист такой тихий но отчётливый. Вычислил он меня с пятого прохода, да как скамандует:  «Выйти из строя», и смотрит мне в глаза прямо. Я вышел. «Тебе что всё по х.ю солдат?»
Нет говорю, не всё и вы не так этот свист поняли, говорю. Вот зубом мучаюсь полгода скоро, а воздухом холодным успокаиваю. «Встать в строй» командует , и вижу, что на меня больше не сердится.

Проходит два дня, звонок. « Явиться в полковой медпункт срочно». Я припустил от радости, вхожу , человек десять таких же бедолаг, стойко переносящих невзгоды и лишения, сидят рядком в коридоре.
Присел с краю и я, подошли ещё двое. «Из дивизии стоматолога прислали» говорит один, до обеда работать будет. Когда ж он успеет, подумал я и забеспокоился, что до меня очередь может и не дойти.
Зря я волновался. «Заходи по одному»  бодро крикнул молоденький лейтенант в белом фартуке. «Первый пошёл» засмеялась очередь десантников. Зашёл и вышел и сел тут же, за ним другой тоже сел и так до меня минуты за три. Захожу, он со шприцем, «Открывай рот, показывай пальцем какой зуб». Я открыл, показал, укололся, вышел, сел.

Сидим. Минут через десять опять «Первый пошёл», но уже без смеха. Тут он повозился чуть дольше, минут за пять принял всех. Ну, мастер! С торчащей изо рта ватой бойцы покидали кабинет, как при выброске. Сильна наша Армия такими ребятами, ну и медициной бесплатной, конечно.

Ночью снился сон. Я бегу в атаку. Справа и слева от меня бежит моя рота. Орём "Ура", штыки на автоматах поблескивают, в глазах решимость и азарт, во ртах ни одного зуба. Сражённый нашим видом противник улепётывает, покидая окопы  не отстреливаясь. Ноги бегут всё хуже, еле переставляю, потом и вовсе встал. Кругом ни кого, один в поле. Кошмар!

Псков. Черёха 1978г.


Рецензии
Забавно, а зуб жалко.

Мост Будущее   02.05.2014 10:17     Заявить о нарушении
Приглашаю на нашу страничку, вдруг Вам что-то понравится - и решите посотрудничать с нами.

Мост Будущее   02.05.2014 16:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.