Любимец семьи, пёс Грозный. Часть 3

                Посвящается нашим животным,которые не предадут и не бросят.
                Часть 3.
                Учёба.

  Прошло полгода с того момента ,как в нашей семье появился Грозный.
  Он уже завоевал любовь нашей семьи,фактически ,став её самым младшим ребёнком.
  Но,как и у людей,пришло время ему идти в школу,в свою ,собачью ,школу.
  При клубе служебного собаководства были собачьи курсы,на которых собаки проходили три ступени обучения:
  1.Общий курс дрессировки-ОКД,тут изучали простейшие команды и действия,такие как аппорт(принеси),фу(нельзя),фас(взять),рядом,ко мне,сидеть,лежать,ползти,ну,об этом чуть позже.
  2.Защитно-караульная служба-ЗКС,это охрана,захват ппреступника и т.д.
  3.Специализация-поводырь,сторож,няня и т.д.

  Я записал Грозного в начальную школу,на ОКД.
  Мы стали ходить на курсы.
  Сначала,следует рассказать про форму одежды.
  Наступила осень,как положено на юге,сопливая,слякотная,а в нашем городе не все улица имели асфальт,поэтому грязь занимала большую часть тротуаров.
  Я одевал резиновые сапоги,одежду по-проще,Грозному было всё равно.
  Кстати ,одна из первых загадок для меня в поведении Грозного,было то ,как он относился к ошейнику. Когда ему покупали новый ошейник,он ходил гоголем,грудь вперед,походка плавная,ну,как говорила моя бабушка,форсил.
  Как я уже говорил,Грозный определил для себя,кто есть кто в нашей стае,поэтому ходили мы по улицам следующим образом,он впереди,на натянутом поводке,периодически отклонаясь в сторону.Со стороны наше движение было нервным,практически дёрганным,мы шли быстрым шагом,постоянно меняя траекторию.Кстати,с отцом Грозный ходил ,как положено,передняя лапа около ноги ,не быстрее,не медленне,и без поводка.
  Но,когда мы приходили на площадку,Грозный преображался,он был самым исполнительным псом.
  В группе было около 15 человеко-собак,все разного возраста.Помимо овчарок,в группе были боксёр и дог.
  До того момента,как мы начали ходить на занятия,я очень негативно относился к боксёрам,но потом изменил своё мнение.
  Боксер был красавец,светло-коричнегого цвета,он первым начал выполнять все упражнения на полосе препятствий,когда он бежал и прыгал,под кожей у него переливались мышцы,он был очень энергичный.
  Когда объявляли перерыв,боксёр,от избытка чувств,начинал бегать,круг за кругом,а за ним неслась толпа остальных «учеников».
  Пару слов о доге.
  Это был красавец,мраморного окраса.Он всегда гордо шёл,сразу чувствовалась порода.Парадокс заключался в том,что его хозяин был ростом около 150 сантиметров,поэтому все «любовались» этой парой.Представьте картину,гордо шагает дог,и рядом,чуть выше его,семенит хозяин.
  У дога было всего два положения,стоя и лёжа.Если они не двигались ,то дог сразу падал на землю.
  Его обучение выглядело так,дог лежал в кустиках,а хозяин прыгал через штакетник и кричал: «Барьер-барьер».Постепенно крик хозяина становился истеричным,и когда он достигал предела,дог вставал,перешагивал через штакетник,возвращался назад и падал на бок.Каждое движение его дышало благородством,и он всем видом демонстрировал плебею-хозяину,кто он.
  В общем,занятия шли своим ходом,не всё у Грозного получалось сразу,но мы с ним старались и стали появляться первые результаты.
  В это же время мы познакомились с Виком и его хозяином.Это был мой ровесник,и звали его Виктор.
  Вик был очень лохматый,и тоже способный.
  Как-то объявили перерыв,мы с Витей стояли в стороне и разговаривали.
  К нам подошёл Вик и встал рядом,я ,автоматически,стал его гладить.
  И тут Грозный ,в очередной раз,меня удивил.
  Он вылетел из кустов,с оскаленной пастью и сбил Вика с ног.
  Вик лежал ,поджав хвост,а Грозный стоял над ним и рычал.Я его еле успокоил.
  Мы решили провести экспиримент.Следующий раз,через день,я задержал Грозного,а Вик умчался в кусты.Витя стал гладить Грозного.И тут произошло тоже самое.Из кустов вылетел Вик и бросился на Грозного.Грозный лежал на земле ,поджав хвост,а Вик над ним рычал.
  Вот такая ревность.
  Мы постигали азы  и постепенно у нас  стало всё получаться.
  Грозный выполнял команды,проходил полосу препятствий  со мной и без меня.
  Однако ,вне площадки,он меня не слушал,только отца,притом,что начинало казаться,что это отец ходит с ним на площадку,а не я.
  Однажды,выгуливая Грозного по улице,я узнал ещё одну неожиданную вещь,он меня охранял.
  Представьте ,что я иду по тёмной улице,фонари светят через два,Грозный убежал в кусты на противоположной стороне и не откликается.Я иду,ко мне подходят трое ребят,и начинают стандартной фразой: «Закурить есть?».Судя по голосу ,эта встреча не предвещает мне ничего хорошего.
  «Нет,-отвечаю я,
  «А почему?-спрашивает старший,
  На этой фразе подбегает Грозный и становится рядом со мной.
  «Твоя собака,-спрашивает старший,
  «Моя,-отвечаю я,
  «Ну,ладно,бывай,-сказал старший и они ушли.
  Только ,когда они скрылись за поворотом,Грозный опять убежал в кусты.   
  Мы продолжали обучение.
  За это время ,мы поучаствовали в двух выставках,получили две медали,как образцово выращенные.
  Об одном случае хочу рассказать особо.
  Мы пришли на выставку,зарегистрировались и стали ждать,когда нас вызовут.
  Мы стояли в тенёчке,рядом с кустиками.
  Грозный сидел расслаблено,громко дышал и смотрел на проходящих собак.Вдруг,маленькая моська,оторвавшись от хозяйки,подлетела к Грозному  и начала лаять.
  Грозный отворачивался,как-будто её не замечал,пытался развернуться,но собачёнка не унималась.
  Грозный,в очередной раз,повертев головой,и не обнаружив защиты,повернулся и рявкнул на собачку.
  Собачка,сначала присела на задние лапы,потом заскулила и бросилась к хозяйке.
  «Как Вам не стыдно,молодой человек,-сказала хозяйка,
  «Мадам,я даже лаить не умею,-сказал я смеясь.
  Постепенно мы подошли к окончанию курсов.
  Наступило время экзаменов.
  Мы с Грозным всё выполнили и получили диплом о начальном собачьем образованием.
  Потом мы записались и закончили курсы Защитно-Караульной Службы.
 http://www.proza.ru/2009/09/10/905
09 сентября 2009 года.
 


Рецензии
СПАСИБО ЗА РАССКАЗ, Я очень люблю немецких овчарок, они умные, знающие себе цену, очень любят членов семьи , в которой живут. У Нас жила овчарка по кличке ЛОРД.Отдал нам ее, ее хозяин, у которого он загрыз козу.С бывшим хозяином они все время враждовали. Он его нарочно кормил только цвелым хлебом и он соответственно был очень худым, просто изможденным.
Когда муж привел его домой, то я из жалости отнесла ему таз полный внутренностей заколотого кабанчика.ОН все съел и меня признал за хозяйку, слушался беспрекословно.НАШИ КУРЫ ХОДИЛИ ПО НЕМ И ОН ИХ НЕ ТРОГАЛ, НО КОГДА ПО КАКОЙ ТО ПРИЧИНЕ ПРИШЕЛ К НАМ БЫВШИЙ ЕГО ХОЗЯИН, ОН ПОВАЛИЛ ЕГО С НОГ И ГРОЗНО РЫЧА, НЕ ДАВАЛ ВСТАТЬ НА НОГИ, ТОЛЬКО МЕНЯ ПОСЛУШАЛСЯ И ОТПУСТИЛ ЕГО. СПАСИБО ВАМ, Я ДАЖЕ НЕ ДУМАЛА , ЧТО ПРО СОБАК ТАК МОЖНО ИНТЕРЕСНО И ВДОХНОВЕННО ПИСАТЬ.С УВАЖЕНИЕМ

Любовь Синица   08.06.2013 17:59     Заявить о нарушении
Спасибо Вам! Очень хороший, душевный отзыв! С уважением, Игорь.

Игорь Гашин -Егор   01.07.2013 17:06   Заявить о нарушении
ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ НА СТРАНИЦУ, ЧИТАЙТЕ МОИ СКРОМНЫЕ ТВОРЕНИЯ! С УВАЖЕНИЕМ.

Любовь Синица   01.07.2013 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.