И шмели забасят

      1.

 Я уйду  –  но останется ветер
 и пустое отчаянье  ветел.
 Облака покачнутся в реке…
 Счёт кукушек замрёт вдалеке…

 И уход мой заметят едва ли
 в тех домах,  где к утру засыпали.
 Пуст карман-кошелёк! – нет удачи…
 Только дождик один и поплачет.

 Так,  я знаю,  со многими было
 на излёте судьбины бескрылой –
 темнота,  пополам с тишиною…
 проседание грунта  весною…

 паутина корней, что рубаха….
 И – ни денег,  ни боли,  ни страха,
 только сон…  только детская память…
 и преданий  холодное пламя.


      2.

 Я уйду…  Но в какое-то время
 на суглинок опустится семя,
 и дождей золотые потоки
 двинут к солнцу глубинные соки.

 Станет ясно,  что сон мой  –  не вечен,
 что покой  до смешного  конечен,
 что любой, кто  пришёл на планету,
 обречён  на стремление к свету.
 
 И тогда,  из тягучей глубинки,
 поднимусь я в обличьи былинки,
 и шмели забасят  монотонно
 о величии Главных Законов,

 по которым смеётся  и  плачется,
 и в которых бессмертие значится.


Рецензии
И грустно, и светло. Напомнило стихи Межелайтиса. У него есть цикл на эту тему. Спасибо, Серёжа, за настоящую поэзию!
С теплом и симпатией,
Вероника.

Вероника Бережнёва   24.05.2010 10:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Вероника!
Лет, наверное, 15-16 не читал Межелайтиса. Хорошо, что напомнили! Буду посвободней - перечитаю его. В юности М. был мне очень интересен, ставил его в один ряд с Лоркой, хотя к переводной поэзии всегда относился (а сейчас ещё больше отношусь) настороженно.
Ещё раз спасибо!
Добра, успехов, и радости душевной.
С теплом и симпатией,
С.Г.

Сергей Грущанский   24.05.2010 18:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.