Храм

Небольшой костер доживал свои последние минуты. Дров, дающим ему жизнь, оставалось совсем немного. Но нельзя было сказать наверняка, что он умрет своей собственной смертью. Ветер, который хоть и не был очень сильным, но всё же от всей души старался прекратить жизнь пламени, раньше, чем у него бы закончилась «пища». Это было дыхание полное жизни, а не тот мертвецкий воздух, что был характерен для дремучих лесов или болот. Однако, даже он мог умертвить дар Гефеста. Костер был разведен на льдине рыбаком, который уже несколько часов, как уплыл домой после удачной рыбалки. Жар пламени плавил белую глыбу и образовавшаяся вода уже подмочила дрова снизу, сделав их непригодными. А ветер тем времен поменял направление и погнал этот плавучий остров к настоящему острову с песком, нагретым солнцем. И неизвестно было от чего же потухнет в конечном итоге огонь.
Впрочем, в этот день стихии столкнулись не в одной схватке. В то же самое время, на другом конце земли разразилась ужасная гроза. До того, как дождь хлынул с небес нескончаемым потоком, несколько удачных «выстрелов» молнии успели поджечь несколько столетних дубов в лесу. И вот сейчас на их месте уже стояли лишь обуглившиеся стволы деревьев, вырванные с корнем сильнейшим ветром.
И сейчас, пока вода заливала результаты этой борьбы, люди сидели у себя дома и не высовывались. Хотя, конечно, не у всех был дом в этой деревне, где я остановился во время своего путешествия. Тем не менее довольно много местных находились также в трактире и устраивали себе пивной дождь внутрь при слабом свете свечей и под звук ветра, завывающего где-то (по ощущениям) на крыше. В тот вечер мне казалось, что я один из них.
Как я уже сказал это было моё пристанище на одну ночь. Особых достопримечательностей в округе не было и поэтому завтра с утра пораньше путешествие должно было продолжится. Сейчас же за кружкой пива различные мысли посещали мою голову. Некоторые из них были правильными, некоторые менее правильными, ну а потом настал черёд уже совсем не правильных. Я думал о том, куда иду и зачем. Моё настроение становилось то лучше, то хуже. И вот как-то совсем неожиданно для себя я произнес вслух:
- Вот и зачем мне это всё нужно?
И так же неожиданно у меня появился слушатель. Рядом сидел мужчина - он уже не был молод, но и ещё не был стар. В целом у него был строгий и опрятный вид, за исключением волос, которые казалось жили собственной жизнью, создавая контраст. Я раньше не отличал своего этого соседа справа от соседа слева, но сейчас понял, что он не похож на простого крестьянина. Незнакомец повернулся ко мне и произнес:
- Интересные вопросы задаете вы сами себе, молодой человек.
Будучи не в настроении говорить с кем-либо я буркнул:
- Ну уж какие есть - такие и задаю. Ведь никто не обязан мне на них отвечать.
Однако он, кажется, наоборот был расположен поговорить. И тот, кого я первоначально принял за своего слушателя, сам неожиданно превратился в рассказчика.
- Большинство людей в этом трактире не задают себе никаких вопросов в этот вечер. Точнее они вообще не задают себе вопросы. Для них всё прозрачно в этой жизни и им кажется, что они счастливы. Когда не спроси у них про их дела или настроение — у них всегда всё хорошо. А мне же наоборот интересно поговорить с тем, кто вечно сомневается и страдает.
- А сам-то ты из тех кто сомневается или из уверенных?
- По разному случается. Знаешь это как времена года — одно сменяет другое.
- Это как понимать?
Он повернулся к трактирщику и крикнул:
- Ещё пива!
Затем медленно повернулся ко мне и подмигнув произнес:
- Интересная история - особенно под пиво и в такую погоду.
И он начал рассказывать историю своей жизни.
Я плохо помню многие годы своей собственной молодости, но почему то в отличии от них хорошо помню своё детство. В те годы, как и другие мальчишки моего возраста, я старался как можно меньше делать что-нибудь полезного и как можно больше бесполезного. Целыми дня бегал по ближайшему лесу вдоль берега реки. Мне часто приходилось добегать до тех мест, куда мне разрешали родители. Но, конечно же, всегда тянуло побывать и там куда нельзя ходить. Однажды я убежал так далеко, что потом усталый и порванной при прогулке через кустарники одежде, смог лишь на следующее утро добраться до дому.
Конечно же это не понравилось старшим. И следующие три дня был под домашним арестом и выполнял исправительные работы с одним из них. В те годы мой разум был ещё достаточно молод, чтобы иметь своё собственное мнение, и поэтому я с удовольствием слушал рассказы, как правильно жить. Меня учили, что нужно всегда помогать другим, что нужно уважать старших, что не нужно убегать далеко от родного дома и многое другое. В будущей жизни эти советы всегда определяли мой выбор в том, как поступить в тот или иной момент. Я запомнил все принципы правильной жизни...
Все кроме одного — однажды я опять убежал далеко от дома. И, когда мне уже надоело бежать, на моем пути встретился небольшой ручеек, на берегу которая сидела старуха. Она попросила меня помочь ей набрать воды. Вспомнив советы родителей, я с радостью ей помог. Вот в этот момент и начинается интересное в моей жизни. Как оказалась эта пожилая дама была колдуньей и в благодарность она наделила своего помощника бесценным даром. Каждый раз, когда требовались деньги, нужно было просто щелкнуть пальцами и монета появлялась в руке из ниоткуда.
Дома меня, конечно же, встретили совсем не радостно. Однако, когда я им показал якобы найденные мной монеты, гнев сменился на милость. В тот вечер в нашей семье был пир и под его конец я принял решение, что непременно хочу стать странствующим рыцарем из сказок и помогать всем, кому смогу. Ведь в сказках у рыцарей всегда всё оказывалось хорошо. А мой сегодняшний поступок доказывал, что сказка ложь, да в ней намек.
И вот в одно прекрасное утро своей юности, в очередной раз забыв наставление родителей, я купил меч и коня (а то какой же рыцарь без этого) и отправился странствовать в дальние страны, чтобы помогать людям. Как уже сказал ранее, память моя смутно помнит некоторые мои годы. Ни где не записано, сколько добрых дел совершил странствующий рыцарь, пока не пришел в одно старое княжество. Этим княжеством правил старец со стороны казавшийся очень мудрым. Во всяком случае в книгах мудрых правителей рисовали именно такими. У него была большая проблема — на независимость его земель посягал злой сосед. Разве мог я отказаться от такого благородного дела? Конечно же нет.
И вот на рассвете мы дали отпор врагу. Никогда прежде и никогда после я не участвовал в столь неравных битвах. Вражеских сил было в десять раз больше наших. Но в конце концов мы победили. Многие из наших воинов выжили и вернулись домой к своим семьям. Многие... но не все. И к большому несчастью, одним из не вернувшихся был старый правитель. Истекая кровью на поле битвы, он поблагодарил меня и назвал при всех своим наследником. Вот таким образом я обзавелся тем, что долгие годы считал затем своим домом.
Узнав о моём героизме, правитель одной из близлежащих земель через несколько месяцев отправил ко мне гонца с просьбой помочь разобраться в похожей проблеме. Конечно же, я помог и ему. А потом ещё одному и ещё. Так продолжалось долгие годы. Дни летели незаметно. Те дни делились лишь на бои и пиры в честь побед. Сколько их было? Я уже и не помню.
В одно прекрасное утро солнце заглянуло ко мне в гости и разбудило меня раньше всех. Решив полюбоваться этим восходом, я пробрался в самую высокую башню своего замка. Но, к несчастью, для меня (хотя может и к счастью) входная дверь закрылась и я оказался запертым наверху. Сверху мне виделась вся красота земли и тогда же ко мне пришло осознание хода моей жизни. Всё это время я только и делал, что помогал другим и что же получал взамен?
Я прервал его рассказ вопросом:
- Те люди, которым ты помогал — они не были тебе благодарны?
- Нет - были.
- Они не заслуживали твоей помощи?
- Нет - заслуживали.
- В чем же тогда проблема?
Он сделал очередной глоток из кружки и продолжил своей рассказ.
Когда ты помогаешь кому-то одному, то всегда получается так, что ты становишь почему-то врагом кому-то ещё. И этих «кому-то ещё» может оказаться очень много. В результате друзья копились медленно — зато врагов прибывало с каждым днем всё больше и больше. Однако это было не самое страшное в этом. Знаешь что самое страшное? Это так как люди реагируют на твою помощь. Они не могут просто сказать «спасибо» и забыть об этом. Нет, они считают своим долгом, что они обязаны ОТПЛАТИТЬ тебе тем же. Отплатить тем же — какое ужасное выражение. Я ведь помогал всем лишь по доброте душевной без всякой корысти. А они принимали мою помощь так, как будто им выставили счет, который нужно немедленно оплатить. Представляешь, один из тех правителей, которым я помог, решил что для того, чтобы мне было приятно — нужно убить всех наших противников в битве. А их были тысячи. Представляешь как неприятно, что в благодарность тебе убивают столько людей.
От этой мысли мне стало совсем не по себе. И как только я смог выбраться оттуда — в тот же миг покинул свой замок, чтобы перед моими глазами не был ничего из того, что когда-то стало благодарностью тех, кому помогал. Затем мне пришлось бежать и бежать днями и ночами. Однако, как бы не далеко не уходил — всегда со мной была та, самая первая награда за хорошее дело. Да, именно о возможности простым щелчком пальцев заставлять монеты появляться из неоткуда, я говорю. Несколько месяцев ушло у меня на то, чтобы придумать, куда пойти. И вот наконец решение было найдено...
На одном острове есть старый храм. Уже никто не помнит, кто и зачем его воздвиг. Его жители давно забыли какому богу они поклоняются. В этом храме деньги совсем не играют никакой роли — ведь всё что там есть (немного, но для жизни хватает) принадлежит всем сразу. Живут тем, что выращивают на огороде и выращиванием домашнего скота. Круглый год трудятся не покладая рук. Никто ни кому не помогает — ведь все делают общее дело. А вечерами, когда приходит время молиться, то все молятся о том, чтобы был хороший урожай, прекрасная погода и много здоровья, чтобы всё это увидеть. Никто не называет имя бога (ведь все давно его забыли) — они молятся фактически сами себе (ну и природе, конечно, в вопросах касающихся погоды и здоровья). Там-то я и нашел покой и избавление от результатов всех своих поступков в прошлом.
- Ну как интересная история?
- Да очень интересная. Только не правдоподобная ни капли.
- Это отчего же?
- Этот трактир, где мы сидим, вовсе не походит на тот храм, который ты так красиво расписываешь.
Он смутился и задумался на минуту. А потом произнес:
- Знаешь сейчас идёт осень. Это очень радостное время — урожай уже собран и храм обеспечен едой на всю зиму. Но с другой стороны это очень грустное время. Ведь ко мне опять приходят разные мысли, от которых хочется сбежать. И когда я думаю об этих растраченных впустую годах, то я понимаю лишь одну вещь..
Он поднял правую руку и щелкнул пальцами. В то же мгновенье монета сверкнула в его ладони, появившись из неоткуда.
- Трактирщик, неси ещё пива. Тогда я понимаю, что это были мои золотые годы.
Вот так и закончилась эта история вместе с бурей за окном в тот вечер. Я больше никогда не видел его. Что же до меня? Как и он, я тоже не слушал в детстве маму и ушел бродить далеко от родного дома. Я бродил и бродил по свету, растрачивая впустую годы, чтобы потом однажды тоже найти душевный покой в храме. И там осознать, что годы, когда я делаю ошибки станут потом для меня так же золотыми — ведь в них я живу своими делами, а не воспоминаниями.
Так пусть же огонь, который на дрейфующей льдине под пронизывающим ветром, горит подольше.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.