Ужин так не заканчивается

Кроваво-красные брызги на стенах, на шторах, посуда вся перепачкана едой и густыми бордовыми ошмётками. На полу следы, тянущиеся до самой двери. А ведь мы хотели остаться друзьями…
Не знаю почему, но мне казалось, что в конце любовных отношений ничего такого нет. Ну, любил ты человека, ну, изменил он тебе, вы расстались. Но это ведь не повод его ненавидеть всю жизнь, не повод ему мстить. Может я слишком добрая, но когда он мне изменил, я не стала устраивать скандалов. Я прорыдала в одиночестве всю ночь от обиды и своего бессилия. А через месяц поняла, что хочу сделать ремонт на кухне и остаться с ним друзьями. Я купила краску, шпатлёвку, всякие разные кисти и валики, курицу и бутылку Шато Марго. Пригласила его на примирительный ужин. Он был удивлён, но принял моё приглашение. Целый день я корпела над тушкой бедной мёртвой птички. Да… после этого появляется стимул стать вегетарианкой. Тем более, что мясо я, в принципе, не особо жалую. Но ведь это примирительный ужин. Мужчины любят мясо. Мясо и женщин, которые его готовят.
Он пришёл вовремя. Весь такой красивый. Даже костюм одел. С иголочки. Приятно, чёрт возьми! Когда мы встречались, он из джинс не вылезал. Не хватает только цветов. Хотя, о чём это я… Это ведь не свидание. Мы уже не вместе. Друзья. Только друзья. К тому же я не смогу забыть, как он изменял мне с этой… Но я ведь человек. Я должна это пережить и простить. Для чего, в общем-то, и состряпала весь этот ужин во имя будущей дружбы. Я знаю, у меня получится.
- Ты что-то приготовила? – он провёл носом по воздуху. Как мультяшный персонаж, ей богу…
- Да…, - я немного растерялась. – Курицу.
- Курицу? И как ощущения?
- В смысле?
- Ну, ты ж раньше вообще ничего не готовила. А тут цееелая курица! – он усмехнулся и прошёл на кухню. Будто комок встал в горле. Начало меня не порадовало. Он такой же самоуверенный и острый. Хотя, что могло поменяться за месяц? Чудес не бывает.
- Разрежешь? – я достала пышущую жаром птицу из духовки и кивнула ему на ножи.
- Конечно. Не женское это дело. А то ещё порежешься.
Слова его были не похожи на заботу. Это была издёвка. Всё больше и больше я жалела, что всё это затеяла. Но выгнать его не могла.
- Вина? – предложила я.
- Не. Я на колёсах.
- Что?
- За рулём… На машине я.
- Мне кажется, ты всё равно в неё сегодня не сядешь, - сама не понимая смысла этих слов, сказала я.
- Намёк? – ехидная улыбка, которая меня уже порядком начала раздражать. Вот так всё просто, сначала ты человека любишь, потом хочешь стать с ним друзьями, а затем он начинает тебя раздражать.- Я конечно мог бы остаться. Но мы же решили стать друзьями. Ты вообще, как я понял, не против дружеского секса? Так скажем, по старой памяти.
- Мудак, - автоматически слетело с моих губ.
- Чего? Ты чего меня мудаком назвала?
- Нет. Я сказала «не так». Это не так, я против дружеского…Ты в костюме. Тебе очень идёт, - пытаясь сменить тему, я сделала трудно дающийся мне комплимент.
- Спасибо. Меня после ужина ждут.
- Она?
- Она?
- Та, с который ты мне изменил?
- Перестань. Это ведь примирительный ужин. Ни к чему вспоминать прошлое. Но, да это она, - он облизал пальцы, - Курица, мать её, совсем не пропеченная.
Бедная маленькая девочка. Глубоко-глубоко. Бездонная яма поглотила её всю целиком. Ощущение падения. Во мне что-то упало. Кто-то упал. Кто-то, кто до сих пор пытался найти во всём положительные стороны, компромиссы и сделать лучше. Кто-то, кто купил краску и хотел стать друзьями. Краску?
- Подай мне нож, - раздалось откуда-то слева, - Эй, ты чего? Нож, говорю, подай.
Я сдвинулась с места, пытаясь взглядом найти ножи. Куда я их подевала? Краска?
- Ааааа! Что это! Ты чего творишь?!
Краска. Я со всего размаха кинула банку о стену, и по всей кухне разлетелись ярко-красные брызги. Знаю, что для кухни красный цвет не очень хорош, особенно тем, кто хочет похудеть. Красный повышает аппетит, поэтому единицы выбирают его для покраски стен своей кухни. Я была одной из них.
Его окатило с ног до головы. Весь начищенный костюм, ботинки и волосы – всё испорчено!
- Дура! Как я теперь… как я в машину сяду?! – он замахал руками и выбежал вон, оставляя кровавые следы после себя.
- Я же говорила, что не сядешь… - улыбнувшись пустоте, я вышла на балкон и закурила.
Друзья? Не хочу. Теперь я точно уверена, что не хочу его воспринимать ни в каком статусе. Почему-то стало так легко. Хотя это была даже не месть. Я просто поняла, что завтра брошу курить и запишусь на курсы web-дизайна. Ремонт? Эти абстрактные красные пятна на стенах очень оригинально смотрятся, так что менять я даже ничего не буду. Только пол надо промыть, а то ненароком кто-нибудь из гостей подумает, что я кого-то здесь замочила. Смешно. Смешно, правда. Как в один день всё может резко измениться…
Последняя сигарета потушена. Курица – в помойку. Я теперь вегетарианка.


Рецензии
сначала думала закончится по-другому. очень позитивно. так и нужно.

Амина Виблая   27.03.2011 23:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.