Точка, линия, пятно и цвето-свет

(Об Андрее Ланском)
Коллаж.Цитаты.

В спектре солнечного света, видимом нашим глазом, цвета располагаются в такой последовательности: красный, оранжево-красный, оранжевый, оранжево-жёлтый, жёлтый, зеленовато-жёлтый, желтовато-зелёный, зелёный, голубовато-зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Андрей Ланской родился в 1902 году в Москве...

Исторически-беспредметное, абстрактное искусство родилось и впервые сформировалось (практически и теоретически) в России...

Музыка пробудила в живописце стремление к отвлечённой, независимой красочной композиции...

Чем дальше развивается фотографическое мастерство, тем сильнее художник начинает чувствовать ненужность подражательного, реалистического искусства, закрепостившего его на протяжении веков.

… смешение красного и фиолетового цветов.

Передовые художники... окончательно посвящают себя изображению невидимого, или вернее, только ими видимого, внутреннего мира.

… с таким огромным чутьём действительности как у Ланского.

В искусстве надо выбирать между пророчеством и воспоминаниями. Обычно предпочитают воспоминания и этим убивают пророчества.

Не то, что проникает в глаз художника, обогащает картину, но то, что выходит из-под его кисти... В картине не следует искать источника, но результат.

Живопись всегда была абстрактной, только этого не замечали.

Размер листа равен размеру вселенной. Заполни его и ты увидишь отпечаток твоего внутреннего мира.

Написал он и Плащаницу маслом на холсте. Жёлтый Христос на голубом фоне вызывал скорее в памяти Ван Гога, чем общепринятые каноны, и прихожане вежливо её обходили стороной...

Стиль предполагает величие и благородство и содержит в себе ритм и метр.

… чёрный, белый, а так же все промежуточные — серые цвета.

Над организацией форм в пространстве (композиция), над цветом, над организацией планов в глубину (пластичность) — над всем этим господствует свет, без него нельзя обойтись.

В творчестве, как и в духовной жизни: чем глубже проникаешь, тем дальше отодвигается цель.

В религии и в искусстве нет прогресса.

К цели приходишь так же неожиданно, как к смерти, так же радостно, как в момент рождения.

Я искал свободу и, кажется, начинаю её обретать.

Умер в Париже (могила № 8764).
-------------------
Автор композиции текста Абрамова Татиана.


Рецензии