Утраченные грезы ч. 1

Утраченные грезы (ч.1)
               
В московском метро всегда много народа. Все куда-то спешат. Но есть станции, где в определенные промежутки времени, почти никого не бывает, кроме дежурных по станции и случайных пассажиров. На такой вот одинокой станции я заметил сидящую, на единственной в этом зале, небольшой скамеечке девушку. В многолюдном потоке пассажиров она не привлекла бы мое внимание. Мы уже привыкли сливаться с бесконечной движущейся массой, представляя единое целое однородной толпы, именуемое пассажирским потоком. Поток движется, не замечая сидящих на каменном полу  грязно одетых нищих, пусть, даже если у одной из них, на руках спит младенец. Такая нищенка совсем не напоминает Сикстинскую Мадонну.  Даже, если бы  все Мадонны Рафаэля сидели в метро и просили подаяние, мы прошли мимо них, поддавшись, зову спешащей серой массы. Толпа, она безликая, безголосая, это хорошо усвоили бродячие собаки, которые спокойно спят посреди какого-нибудь перехода, не обращая внимания на тысячи ног, снующих рядом. Освоились с пассажиропотоком и бродячие дети, которые расположились рядом с дремлющими псами. Я присел на скамеечку, на которой сидела девушка. Мне показалось, что с ней что-то не так. Или случился приступ или у нее что-то украли, что в метро обычное явление, иногда думаешь,  в подземке больше пассажиров или карманных воришек, скорее всего пополам. Девушка посмотрела на меня, в её глазах я прочитал, что она мне что-то хочет сказать, но не решается. Честно говоря, желание знакомиться с девушками у меня не было.  Но в этом случае, я пересилил себя, возможно, что было то же немаловажно, у нее была очень эффектная внешность. К тому же, я заметил, что по национальности она еврейка. Девушки, которые желают знакомиться, за определенную плату с мужчинами, чаще всего другой национальности. Еврейских девушек я больше отожествлял с музыкальными, лингвистическими или другими занятиями, не связанными, с древнейшим женским бизнесом. Разница в возрасте, давала мне право быть правильно понятым молоденькой красавицей. Я не очень еще стар, но не настолько молод, чтобы меня приняли за набивающегося ухажера. Год тому назад ушел в отставку.  25 лет я честно отдал служению отечеству в нашем славном ГРУ. Нет, супершпионом я не был. Преподавал, если так можно сказать,  английский язык, одновременно изучал англоязычные страны. Не хочу сказать, что  очень спокойная была служба. Правда, по специальности лингвиста, на гражданке платили бы гораздо меньше.  Только вот пришлось осваивать  смежные дисциплины.  По началу было трудно, пока ходил в  лейтенантах, до майора. Не совсем привычные занятия специальной подготовки, укрепляли здоровье, неподготовленного университетского мальчика. Но зачем мне были нужны навыки Джем Бонда, я так и не понял за время службы, в том числе и в англоязычных странах. Когда пошли перемены в стране, с присвоением званий дело пошло быстрее. Последнее звание – подполковник, когда уходил на пенсию, автоматом присвоили полковника. В этой организации на пенсию, как все люди не уходят, зачислили в консультанты. Не часто беспокоят, но бывает. Так я оказался сегодня  на этой станции, после ночной консультации. Вечная у нас проблема с заменой кадров, приходится помогать.
- Девушка, вы меня извините, но не требуется ли вам помощь?
 Незнакомка даже как-то обрадовалась, когда я с ней заговорил, но в глазах её был, толи страх или удивление.
- Вы, я, знать,  I do not realize, - сказала она. Я понял, что она иностранка, но не англичанка,   с русским большие проблемы. По внешнему виду, в ней трудно было угадать иностранку, если бы это не была Мате Хари, которая умела сливаться с окружающей толпой.  По стилю одежды, незнакомка выглядела как  студентка из нашего университета. 
Я перешел на английский язык и повторил:
-Вам требуется помощь?
-  Я заблудилась в метро, сегодня мы хотели осмотреть станции метрополитена, я ждала сопровождающих, но произошли какие-то изменения с расписанием, решила самостоятельно немного попутешествовать. У меня есть карта Москвы и схема метро. Но на местности, если честно, просто запуталась в этом лабиринте различных переходов.
- Вы приехали из Израиля,- спросил я.
- Да, я живу в Израиле.
- Меня зовут Иван, если не возражаете, я могу помочь выбраться вам из этого заколдованного круга, который называется кольцевой линией.
- Меня зовут Руфь.
- У вас уже пропал интерес к осмотру достопримечательностей? – продолжил я
- Я уже три часа их осматриваю, но здесь так много народа, поезда все переполнены. На этой станции почему-то тихо, решила немного отдохнуть, но куда дальше ехать не знаю.
- Почему вы решили попутешествовать именно в метро, в этом городе можно найти и другие примечательности?
- В рекламном путеводителе о нем хорошо было написано.
В это время из остановившегося поезда вышла компания нетрезвых молодых людей. Ребята щеголяли в нацистской форме, с повязками со свастикой на рукаве.
- Здесь поблизости проходят киносъемки? Было бы интересно посмотреть,- сказала Руфь.
 Честно говоря, я не хотел на этот вопрос отвечать, подумал ребята спокойно пройдут мимо нас. Получилось совсем по-другому.  Компания решила обосноваться на нашей скамеечке. Когда они поравнялись с нами, один из них, наиболее пьяный, приблизился к Руфи и произнес фразу, которую у меня не было желания ей переводить. Второй, который крепче держался на ногах, хотел, было проявить более наглядно свои чувства, но я преградил ему дорогу. Ребята были очень разгоряченные, потому, что у двух остальных в руках появились ножи. Наконец, я понял, что не зря со мной работали лучшие отечественные инструкторы, а в ГРУ подбирают хороших профессионалов. Пришлось проявить небольшую смекалку, чтобы у моей дамы не испортилось впечатление о достопримечательностях московского метро. Хорошо, что на станции  безлюдно, думаю, ребята на скамеечке часок отдохнут в отключке. Жаль, что место на скамеечке для нас не осталось. И к тому же я понял, что Руфь не хочет больше путешествовать. Нет, даже замечательно, что я работаю в ГРУ, маленькие хитрости новинок шпионских штучек иногда помогают. Руфь так и не поняла, почему ребята безмолвно пошли отдыхать на скамейку,  мы любезно уступили им место. Это только в боевиках,  лихие герои, чемпионы черных поясов производят эффектное впечатление на зрителей, повышая кассовые сборы. В нашем скромном управлении, от спецэффектов давно отказались. Главное, не нашуметь, удав никогда не кричит на кроликов, которые идут в пасть, действует другим оружием. Не буду подробно останавливаться на секретах оружия удава, в конце концов, это змеиная тайна.
Убедив свою спутницу, что ребята совсем опьянели, мы покинули этот спокойный уголок московского метро. Не думаю, что кто-то обратит вниманье на уснувших персонажей из «Двенадцати мгновений весны», а если какой-нибудь карманный воришка, найдет эти персонажи  для себя интересными, то вряд ли его заинтересуют их национальная принадлежность. Наш профессиональный карманник личность интернациональная, а говорят у нас плохо с толерантностью. Мы с Руфь решили не продолжать исследовать станции метро, тем более, трехчасовой прогулки ей вполне хватило, чтобы познакомиться с музеем пассажиропотока. Приятно порадовало нас исполнение скрипичного концерта Шуберта, бродячим гениальным музыкантом, у которого кроме своей гениальности не было подходящего спонсора. Лучше бы был спонсор, а гениальность сейчас ничего не стоит, может и стоит чего, ведь Руфь бросила в его раскрытый пустой скрипичный футляр десять долларов. Наконец, попрощавшись с подземкой с ее толпой и рекламными щитами, на один из которых я даже обратил внимание, среди и этого вида настенной живописи встречаются выдающиеся произведения, не уступающие Сальвадору Доли.  Современный художник рекламного жанра изобразил двух персонажей мужчину и женщину, в униформе работников метро с носилками. На носилках лежат остатки от раскуроченного вагона. Очень впечатляющая картина, снабженная надписью «Вандализм в метро не пройдет».
Наконец, мы вырвались из подземного замка, я проводил Руфь до ее гостиницы. Прежде чем исчезнуть в хрустальном тумане гостиничного холла, она поблагодарила меня за сопровождение.
- Иван, большое вам спасибо, что вы помогли мне.
- Какая, там может быть благодарность, в этом городе не мудрено заблудиться.
- Иван, а вы любите смотреть на красивых женщин?
Я не понял ее вопроса, возможно, английский язык для неё не родной, очевидно, она имела в виду  строки из Роберта Бернса, стал вспоминать, но так и не вспомнил. Получилось  что-то вроде затянувшейся паузы.
- Подождите немного, я сейчас вам пришлю, маленький презент,  не уходите.

                Продолжение следует


Рецензии