В-е-н-е-ц-и-я - 2

                ТАЙНЫ  ВЕЧНОЙ  ВЕНЕЦИИ

                На  волне  поэзии  Пастернака


                "Всё было  тихо  и,  однако,
                Во  сне  я  слышал  крик,  и  он
                Подобьем  смолкнувшего  знака
                Ещё  тревожил  небосклон...
                Он  вис  трезубцем  скорпиона
                Над  гладью  стихших  мандолин
                И  женщиною  оскорблённой,
                Быть  может, издан  был  вдали..."

                "Я  проснулся  внезапно, сам  не  знаю  отчего и  прислушался...
                Тихо...Было  очень  тихо...
                Но  это  была  странная  тишина,  непривычная  для  моего  слуха,  так  как  я  невольно  улавливал  незнакомые  звуки, -  плеск  воды, какие-то  шорохи,  шум  ветра,  эхо  далёких голосов....
                Что-то непонятное тревожило меня и я встал и подошёл к окну... И  выглянул  наружу...
                Чёрная южная ночь с яркими звёздами и  большой луной, спрятавшейся  где-то за  крышами тёмных домов, затаилась за окном...
                Чужой город, чужое небо и тёмная чужая ночь, полная таинственных  звуков...И  непонятная  тревога на  душе...
                Я  обернулся в глубину  комнаты, чтобы убедиться, что жена  спит и  ничего  не  слышит...Она  тихо спала...
                Дочь  спала  в  другой  комнате и  я осторожно
прошёл  к  ней,  чтобы  убедиться,  что с ней всё впорядке...
                Её постель бугрилась в  ночном  полумраке  и  я подошёл  поближе и  приподнял  одеяло...  Постель была  пуста...
                Я  остолбенел  от  неожиданности...
                Потом  бросился в  ванную, заглянул в туалет, -её  нигде  не было...
                Всё  ещё  не  веря  себе,  я  разбудил  жену  и объяснил  ей, что наша  дочь исчезла...Сон улетучился мгновенно...
                Мы  быстро  оделись и  спустились  вниз...
                Там,  у  дежурного  администратора,  мы старались  хоть  что-то  выяснить...Но он  тупо  мотал  головой,  что-то  бормотал...Потом появился  кто-то из   охраны  и  повёл  нас  в  полицейский  участок...Мы  объясняли  им  на  ломанном  иальянском,  что  у  нас  пропала  дочь...Мы  показывали  её  фото  и  просили  помочь...Но  они не  спешили, -  они  ссылались  на  то,
что  пока не  кончится  карнавал,  невозможно  что-то  узнать, а  вот завтра,  когда  всё  утихнет, девочка  сама  вернётся...Но  мы   не стали ждать конца карнавала и сами предприняли попытку  поиска...
                Мы  ходили  по  городу,  опрашивали  всех, -  туристов, актёров, гондольеров,  водяных  таксистов  и  местных жителей...Мы  показывали  всем  фотографию  нашей  девочки...Но  никто  не  видел  её  и  качали  головой...Никто не видел её...
                Где  мы  только  не  ходили....Мы протискивали  в  узкие, тёмные  улочки  и  обходили  все  площади  и  соборы...Мы  даже  проникали  в  палаццо  и  в  жилые  дома, - где только  мы  не  были...Прошёл  день, другой,  третий... Время  нашего  пребывания  подходило  к  концу, а  мы  всё  еще  не  могли  отыскать  даже  следов  нашей  юной  доченьки...Жена  просто  сходила  с  ума,  а  я  старался  держаться  и  не  паниковать...Я  верил,  что  обязательно  найду  свою  дочь...
                Но  время  поджимало  и  надо  было  уезжать.
                Через  посольство  мы  добились  того,  что  жене  разрешили  продлить  время  пребывания  в  Венеции,  а я  улетел  домой,  в Россию,  чтобы  переоформить визу  и  набрать  денег  для  дальнейшего  пребывания  в  Венеции  для  поиска  нашей дочери... 
                Я вернулся через  неделю, успев продать  нашу  загородную  дачу,  машину  и  ещё  кое-что  из  женских украшений...
                Неизвестно, сколько придётся пробыть за границей и  сколько  понадобиться денег на  подачки, подкупы и на  информацию...
                И только я оказался в Венеции,  как  был  сразу  ошарашен  неприятным известием, - пропала  моя  жена...
                Теперь мне предстояло искать  и жену  и дочь...
                Пока были  деньги я давал их направо и налево
всем, кто  хоть  что-то мог  сообщить мне  о  моих  женщинах...
                А потом меня подстерегли, избили и ограбили...
                И я стал  нищим  бродягой в  чужом  городе  и среди  чужих...
                Кем  я  только  не  был...  даже  не хочется  вспоминать... Я   прошёл  все  круги   ада... Я был  и  наркоманом, и вором,  и  попрошайкой..Я  брался  за  любую,  даже  за  самую унизительную и грязную  работу...Мне  надо  было  выжить, ...чтобы найти в этом  тёмном и сыром  городе свою  дочь и свою жену...
                Жену я вскоре  на шёл...в  городском  морге...
                Её  зарезали,  потому  что  она  узнала,  что  нашу  девочку  выкрали  и  продали  в  Арабские  эмираты...
                Но  кто  её  выманил  из  нашего  номера ? - кто  из  этих  смуглых венецианских парней  заманил  нашу  девочку в ловушку  и  предал её, - продал  как  какую-то  вещь...
                Я нашёл этого  парня...  и  убил  его...
                За  это  его  братья  убили  меня  и  бросили  в  лагуну...
                Но  я  выжил... Я  выжил,  чтобы  найти  свою  дочь...
                Я  пробрался  на  какой-то  грузовой  корабль  и  добрался  до этих  чёртовых  эмиратов...
                Но  дочери  я  тогда  не  нашёл...
                Её  продали  в  гарем  и  увезли  в  пустыню...

                Только через год скитаний ... я нашёл нечто...
                Мне  разрешили  повидать и  поговорить с  ней..
                Она  была  вся  в  чёрном... И из этих чёрных  тряпок на  меня  смотрели  постаревшие  на  сто лет глаза  моей  девочки...А ведь она совсем юная! Моей белокурой девочке было 18 лет!
                -Я увезу тебя...-  сказал  я  ей...
                -Нет! У меня двое детей...Я останусь здесь...
                -Я увезу  тебя вместе  с  детьми...
                -Это невозможно...Возвращайся  домой...

                Я  бы  вытащил  её  из  этих  мёртвых песков,  но  она  не  захотела... Что-то надломилось  в ней... она  сильно  изменилась... Когда-то  избалованная, но очень умненькая и способная девочка  с роскошными  белокурыми  локонами  превратилась  в покорную  рабыню  дикого  араба... Я не  мог  этому  поверить,  я  не  мог  с  этим  смириться...Я  готов  был  сам  превратиться  в  раба,  только  бы  быть  рядом  со  своей  дочерью...
                Но  этого  мне  не  позволили...
                Меня  связали  и  увезли,  как  барана...
                Погрузили  в  самолёт  и  отправили  в  Россию,
а  чтобы  я  не  вздумал  вернуться  назад,  то  предупредили,  что  если вернусь,  то  мою  дочь  зарежут...
                Вот  и  всё...
                Так закончилось моё путешествие  в  Венецию...


                "Всё  было  тихо и, однако,
                Во  сне  я  слышал  крик,  и  он
                Подобьем  смолкнувшего  знака
                Ещё  тревожил  небосклон...

                Теперь он стих и чёрной вилкой
                Торчал  по  черенок  во  мгле.
                Большой канал с косой ухмылкой
                Оглядывался,  как  беглец...

                Вдали  за  лодочной  стоянкой
                В  остатках  сна  рождалась  явь.
                Венеция   венецианкой
                Бросалась  с  набережной  вплавь..."

                (стихи Б.Пастернака)
               


               
               

               
          
               
               


               


Рецензии