Многоликость объятий музы

Для Михаил Журавлёв http://proza.ru/avtor/jouravlev

Музыкальность, то есть размышление и чувствование временными и частотными долями, это искусство высшей пробы и высшего влияния на душу человека. Сильней музыки духовные эмоции возбудить не может ничто.
Это знакомо всем. Музыка в любом состоянии человека найдет дорогу к его сердцу. Общность литературы и музыки заключена в множественности эмоциональной информации, вспыхивающей в воображении при воздействии на человека.
Математичность контрапункта схожа с математичностью логического построения литературного произведения нелогичной формы выражения движений души, которые передаются косвенно, а не прямо. Нелогичные литературные произведения очень схожи влиянием на дух человека с нелогичными комбинациями звукоряда, наполненного диссонансами.
Композитор и литератор это люди одинаковой духовной ориентации, выраженной несколько различными формами.


Рецензии
преподавая композицию, анализ, контрапункт, историю стилей и инструментоведение, я выработал формулу: "Искусство композитора заключено в том, чтобы максимально долго удерживать внимание слушателя"...
Сформулировал - и задумался: а что такое "максимально долго"? "долго" - это сколько? и сколько человек в аудитории способны удержаться "долго"?
Очаровательный субъективизм нашей профессии сопряжён с необъяснимым дуализмом: с одной стороны, она глубоко математична, как самая строгая наука, но с другой, никакая математика в принципе не способна объяснить, "а как же оно всё-таки работает"...

Михаил Журавлёв   10.09.2009 11:06     Заявить о нарушении