Где живет любовь, в голове или сердце?

   Я побаиваюсь малоумных.  Кто знает, что у них на уме? И различать их по видам малоумия не умею. Какие-то из них тихие. Как говорят, опасности для общества не представляющие. Их даже на работу берут. Грузчиками, разнорабочие. Других нужно изолировать, контролировать, сопровождать, опекать. Собственно из-за своей неинформированности я их и побаиваюсь. Абсолютно всех.

   Один  из них работал грузчиком в булочной. Недалеко от нашего дома. Особенно такого работника, видно, не загружали. Часто он в спецодежде просто слонялся по площадке перед булочной. Площадку украшал розарий. Всевозможные розы, высаженные на квадрате земли. Мне нравилось подкатить своего малыша в коляске к розовому морю, чтобы сына заливало ароматом и красотой.

   При нашем появлении, праздношатающийся каждый раз спешил наперерез, протягивал  моему мальчику руку для приветствия, нечленораздельно спрашивал что-нибудь. То - как дела, то - как зовут. Всё, что сумел перенять от других. Я, хотя и не прогоняла его, постоянно была настороже. Ничего со страхом поделать не могла. Малоумный ни разу не причинил нам вреда, и всё-ткаи я, положа руку на сердце, предпочла б его не встречать.

   Розовое море, однако, было именно там, где гулял малоумный. И мы в очередной раз прикатили к цветам. По дороге никого не встретили. Я мирненько татакала с малышом о том, о сём - о чём все счастливые мамы болтают с малышами, которые в ответ пока только булькают и гыгыкают. Солнышко нас освещало, ветерочек овевал, розы источали, а мы  растворялись. Растворялись в красоте и спокойствии.

   Вдруг кто-то взял меня за плечо! Рука крупная, мужская. Резко оборачиваюсь, тяну к себе коляску. Малоумный. Рот до ушей, настроение чудесное, в руках держит сорванную розу. Наклонился низко-низко. Почти нырнул головой в коляску к моему сыну. "На!" Дарит цветок.

   Малыш, запрокинул голову: разглядывает цветок и дарящего. Улыбается, потянулся за цветком. Малоумный пытается вложить розу в ручонку... Вдруг резко отдернул! Спрятал цветок за спину. Выпрямился. Прищурился. Всё ещё улыбаясь, и, мыча невнятное, погрозил пальцем. Сунул розу себе под нос. Засопел. И тщательно, один за другим, стал отламывать от стебля шипы!

   Ах вот оно что! Меня затопило нежностью! К этому малоумному, заботящемуся о моём сыне. Я - мать, а не подумала, что у розы шипы. Уколят!

   После той розы я всё думаю, как связаны, и связаны ли вообще, любовь и интеллект? Спустя годы обнаружила в коллекции своих любимых фильмов целый арсенал о людях с задержками умственного развития.  Их многие любят. "Человек дождя", к примеру. Или "Я-Сэм", "Игры разума", "Без ума о любви", "Форест Гамп".

   Надо же! Ведь я их специально не собирала! Просто оставляла самые-самые. Что тронули.


Рецензии
Ирина!ваш рассказ - свидетельство высокого эмоционального интеллекта таких людей, не всегда злой разум - это в добро, я расплакалась и долго ходила под впечатлением от вашего рассказа, я его читала раньше, но сейчас, перечитав, решила вам написать, спасибо.

Миргри   31.01.2010 01:50     Заявить о нарушении
Ну да, я тоже от этой темы намокаю. Недавно друг мне инфу подкинул, что через слезы утекает гормон стресса.
Только я злоупотреблять не советую( правда по Вас и не чувствуется, что плакса))))))))))). Потому как , кто его знает, что через слезы ещё утекает.А ну как подбородок обвиснет ? Или шея?

Ирина Петракова   31.01.2010 13:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.