Черная Хризантема

 
 (Трагифарс в стихах)


      П Р О Л О Г


Южная Италия, Пьемонт 1665 год.

У подножья горы сидят два странника. Один молодой священник, второй старый солдат.
Они разбили бивак и развели огонь. В котле вариться подстрелянный заяц.
К ним подъезжает человек в белом на черной лошади. Лицо всадника скрыто, кроме глаз.


       Всадник
От чего два человека
В этом месте не спокойном
Здесь присели, для ночлега
Вы останитесь здесь ночью?

       Солдат
Наш привал здесь не случаен
Поджидаем день второй
С юга гостя, величают
Граф Мюрат де Амерой

     Священник
Странник ты скажи на милость
Кем ты будешь ты для нас
Если пьяница с трактира
Или рыцарь на устах

      Всадник
Я покорный раб небесный
Прихожу я в жизни раз
Для защиты к вам отправил
Мой господь единый наш

      Солдат
Что же ангел наш хранитель
Для защиты послан нам?
Я вояка нерушимый
Повидал в боях сто раз
Взгляд лица моих убитых
Всех врагов пронзенных пикой
Смерть дышала мне в лицо
Сердце билось не легко

(Священник перекрестился)

       Священник
Добрый путник послан свыше

        Всадник
Говорите только тише!
Я ведь ангел не простой
В падших буду я

        Солдат
Постой!
Братец этакий мерзавец
Нам о голову мутит

       Священник
Как ты смеешь, ты испанец!
Говорить в моей земле
Что какой то тут мерзавец
Ставший ангелом в челе
Я своей стране послушен
Ты, испанский пикинер!
Здесь не смеешь оскарблений
Слов нести в наш разговор.

       Всадник
Успокойтесь люди что вы!
Воля ваша здесь кричать
Только фразу уроню я
Суп из зайца ваш иссяк!

(Священник и Солдат поднялись и увидев что в котле нет ничего
рассердились на путника)

        Солдат
Забалтал ты нас разбойник!
Твоя лошадь в весь присест
Суп наш выдула до днища

       Священник
Вот и выпал нам обед (с иронией)

(Всадниц вынул из под плаща пистолет и выстрелел в Солдата.
Тот упал, а Священник побежал в сторону гор.
Всадник догнал его и зарубил саблей.
Путник на лошади оказался сам Граф Мюрат де Амерой)


  Граф Мюрат де Амерой

Вы хитры что тут уселись
Вы спасли мне жизнь глупцы!
Я измученный голодный
Третий день брожу в пути
Моя лошадь накормилась
Ваш поек возьму с собой
Только зря я изрубил вас
Кто мне скажет путь домой (чешит затылок).

Граф от досады достал второй пистолет, слез с лошади и застрелил ее.
Сам снял с себя амуницию, стал кататься по дороги для запачкивания одежды.
Саблю кинул в сторону и лег у лошади, притворившись мертвым.


Рецензии