Повесть о любви и нелю... Разд. 72. Борьба с огнем

(Начало:  http://proza.ru/2008/01/27/182)

В первую очередь надо открыть в квартире над  Колиной и Нади - затопить её, может что-то не сгорит, сохранится.
Но, выбежав на площадку, вижу лестницу, запруженную перепуганными женщинами, детьми, мужчинами.
Плач, причитания, ругань, выкрики…  Ниже площадки едкий, клубящийся, тяжелый дым, медленно поднимающийся вверх по лестничному пролету. Задыхаясь, кричу:
- Всем наверх! На чердак! Наверх! Наверх! Товарищи офицеры, обеспечить движение! Наверх, наверх! Пошли! Товарищи  офицеры, всех наверх! Граждане вниз нельзя!

Но не так-то просто овладеть вниманием толпы…  Так она тебе и поверила… Ты кто такой?  Начинаю протискиваться вверх… Вот это уже другое дело - личный пример: делай, как я!  За мной, развернувшись, идет пожилой подполковник с женой. Теперь толпа запущена и сориентирована на цель. Эффект толпы работает.

Протискиваюсь на четвертый… Меня пропускают и подполковника, нам можно - мы в авторитете, а жене нет…  Выкрики: "Куда лезешь?  Куда прётесь? Осади!" Но вышестоящие повернулись тоже.  Заскакиваю в квартиру  над  Колиной, а подполковнику, указав на соседнюю:
- Откройте  там все краны!

Напор воды слабоват. Вижу телефон. Кричу в трубку:
- Насосную!
- Есть!
- Павло, ты?  Поднимай еще плавно!  Я тут, в доме…
- Понял. Поднимаю…
- Давай, мичман, … давай, парень…  Буду корректировать.  Только плавно, плавно…
- Понимаю.  Как там  Колина семья?
- На земле…
- Добро.
- Следи давлением… Побегу дальше открывать…   Держи телефон
- Понял жду. Давай, Серега…

 Ложу трубку на стол. Протискиваюсь на пятый.  Входные двери открыты.  Панические крики,  плач детей, надсадный кашель.  Открываю,… открываю,… открываю…

Посреди гостиной сидит  пожилая женщина с ребенком. Протягивает его мне:
- Спасите ребенка! Это мой внучек. Отец в море, дочь дежурит в санчасти… Мне все равно…  Спасите,… я не смогу…
Я задыхаюсь,… у меня приступ астмы,…  уже не могу идти…  сердце.
- Успокойтесь.  Где ваши лекарства?
- Там в спальне на тумбочке…

Хватаю все и к ней.
- Ингалятор… Валокордин…  Валидол…  Нитроглицерин… Вот  вода…
- Спасите его…
- Не бойтесь…  Все будет хорошо. Где его комбинезончик?

Показывает рукой - в шкафу. Роюсь в детской одежде… Вот он.  Надеваем  мокрый комбинезон. Он просыпается и беззубо улыбается мне.  Ах, ты ж боец эдакий! Не боишься, малыш! Заматываю еще в одеяло, и простыней привязываем мне за спину. Бегу с ним на четвертый, трубка на столе.

Языки пламени в окне.   Кашель,…  кашель, зараза…  Вдруг струя пены полоснула по окнам. Пожарные.  Все будет хорошо. Говорю в трубку:
- Стравить давление до нормы. Спасибо, мичман. Отбой.
- Есть.

Утро над морем. На травяном скате за домом расположились погорельцы. Машина  скорой помощи,… люди в белых халатах,… носилки.   Надсадный  кашель, плач…

Забежал в квартиру Николая. Мокрые стены, на полу вода. В спальне тлеет постель, в обугленном платяном шкафу одежда цела. Снимаю с вешалки сиреневое платье Нади, в него заворачиваю её трусики, бьюсгальтер, купальник, пару полотенец, засовываю под тельняшку и выхожу на балкон -  скорее на  свежий воздух…  Кашель раздирает грудь.  Вот он,  капроновый трос, теперь  вниз…   Давай парень со мной… Не плачь…Всё!  Есть земля-я-я!…

Отбежал в сторону,… хватаю чистый воздух морского бриза, и пью его большими голубыми глотками… Господь! Боже, как ты смог создать такую прелесть?!  Задыхаюсь жадно  всей грудью…Бриз!  Бри-и-з!… Море-е-е!…

Надя с Борей так и сидели в мокрой шубе среди плачущей,  надсадно кашляющей,  причитающей  беспорядочной толпы.  Прошу  Надю:
- Помоги снять ребенка.

Снимаем,  распеленываем, и она, откинув с лица мокрый капюшон, тут же кричит:
- Ривка! Ривка! Вот твой  Гарик!…
- Ривка! Ривка!  Ребенок тут! - подхватывает толпа.

- Где? Где он? - бежит молодая женщина в белом халате.
Хватает, орущего Гарика.  Я отхожу к Борьке.  И вдруг из этого столпотворения крик:
- Ты жив! Ты жив! Слава Богу! Боже,… Боже…
Она бросается, громко рыдая, мне на шею… Вся дрожит…

Это моя гостья  с яхты - прибежала напрямик  через виноградник почти одновременно со мной. Она как бы запинается на словах, проглатывает окончания:
- Я все видела,… я была здесь… Ты жив,… жив.  Я молилась,…  я,… я… - рыдая, прижималась ко мне.
- Ну, ну… Успокойся, успокойся…   Всё прошло, прошло… - погладил по голове.
- Ой! - вскрикнула, отстранившись от меня, - Я говорю,… говорю опять…  Ой! Я говорю-ю-ю!…

И вдруг отстранившись от меня, слегка заикаясь, тихо шепчет:
- А это… та женщина, что ты спасал, твоя жена?

Йокелеменеопересэтэ!!!…
 
Господь! Как хорошо, что ты создал эту прелесть! Этих  отчаянных дур… ( простите…). Не пожалел бы и всех (почти…) ребер для их создания…   Боже, ну как  Ты отдал их, таких,…  таких  нежных, красивых, стройных, страстных, божественно прекрасных  этим кривоногим, волосатым,  пошлым,  тупым грубиянам…   Этим мужланам, что только и  умеют пьянствовать, воевать, ну,…и  еще  там что-то.

Забрал у матери тихо всхлипывающего Борю, а ей сказал:
- Пошли на яхту…  На тебе одежду,…  там переоденешься.
- Там что-нибудь осталось? - спросила Надя, не глядя на меня.
- Ты знаешь, по-моему, да…  Во всяком случае в шкафу…  Там все это брал.
 
Пока Надя переодевалась в  каюте, я стоял в плавках на корме, ожидая её.  В этот момент ко мне подошла  бывшая   немая. Перед моими глазами ярко вспыхнула картина:  она выбегает из толпы перепуганных погорельцев с криком:
- Ты жив! Ты жив! Слава Богу!
Боже! Как она была тогда хороша в своем искреннем волнении, с крупными  слезами на длинных ресницах…

Взяв ее за руку, спросил:
- Ты кто?
- Не знаю…
- То есть?…
Взглянула жалобно мне  в глаза и просительно:
- Не прогоняй меня…

Опустил её руку…  Что-то перехватило у меня дыхание, пересохло в горле…   Началась борьба с огнем… 

Натянув на глаза очки, прыгнул в воду.  И тут же по ушам ударил всплеск - я  увидел погружающуюся  недалеко от меня фигуру в задранном кверху белом платье.  Сильным гребком достиг ее,  прижал к себе…

Вынырнули.    Увлек её под настил причала,  стали под  массивной бетонной опорой. Море по колено…  Мокрые,  соленые, жадные  губы…

Продолжение:http://proza.ru/2009/09/16/506
 Начало Повести: http://proza.ru/2008/01/27/182


Рецензии
И снова спас, и даже излечил!
По подвигу и награда!

Богатова Татьяна   10.02.2015 22:55     Заявить о нарушении
... а он такой!...

Прекрасное средство от стресса!

Спасибо!

Виталий Полищук   11.02.2015 17:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.