Моя лингвистика, мое языкознание
ЯЗЫК
Ни слова, ни мысли, ни язык не явлются самодостаточными сущностями, не существуют сами по себе. Нет также самой по себе какой-то связи между мыслями, словами, мыслями и языком. Язык не служит средством человеческого общения, как могут воображать некоторые кретины, т.е. как воображают все кретины обыкновенные. Если языка нет, то, естественно, нет и слов - значимых единиц языка. Следовательно, и мысль не может воплощаться в слове.
Один мой знакомый (Борис Николаевич Р.) любил начинать так: "Есть такое понятие..."
Я:"Извините, Борис Николаевич, у кого есть это самое понятие?" Борис Николаевич, который не знал не только латынь, но также успешно не знал английский и французский, замолкал, начинал серчать. "Вообще есть такое понятие..." Я: "Где вообще, если не у кого?". Борис Николаевич вздыхал и говорил: "У меня есть такое понятие." Я: "У Вас такое, а у меня другое; у всех разные понятия об одном и том же." Короче говоря, я всегда сбивал Бориса Николаевича с позиции вещать от имени всего человечества, большинства, различных наук, а также от имени разных великих и малых представителей человечества. От себя же лично ему нечего было сносного по какому-либо поводу предложить. Наша полемика, как правило, оканчивалась без начала.
"Мысль воплощается в слове. Неговорящий ребенок еще не может мыслить. И человечество чувствует связь языка и с мыслью, и со своей сущностью." (с.12.)Ребенок не тогда начинает курить, когда берет первую сигарету, сигару или папиросу, или дымящийся окурок в руку и вставляет ЭТУ ГАДОСТЬ в рот, но тогда, когда вместе с молоком матери из груди он втягивает в легкие воздух, обогащенный курильщиком, через нос, так как рот его занят другим. Слова для ребенка есть не тогда, когда он начинает говорить, но тогда, когда он
научается их формировать в соответствии с тем, как говорящий организует процессы в среде, в сответствии с которыми и мы можем переживать состояния слышания нами слов. Но для нас наше делание слов автоматизаровано, а потому мы считаем их словами говорящего.
Ни мысль нельзя отделить от мыслящего, ни слова от говорящего. Это у нас возникают мысли по поводу результатов анализа нами собственных слов, которые соотвествуют нашим собственным звукам, а звуки нами сформированы в соответствии с тем, как другой возмущает среду. В ситуации речевого общения имеют место явления разных речей: одна связана с процессами говорящего и неотчуждаема от него, а другая - речь слушающего, которая также неотчуждаема от слушающего и без него не существует. И мысли друг другу они не передают. У каждого свои мысли по поводу чего-то, которое может быть одним и тем же для обоих. Если я читаю: "Вот здесь эта мысль...", то организовал такое кретин обыкновенный, мыслей
без мыслящего нет, следовательно, не может быть мыслей на бумаге или на заборе, также на стенке кабины лифта, также на стенках нужника. Мысль - это некоторый психический процесс индивида.
Данная публикация организована по поводу: "Эрудит. Язык и фольклор."М.: "ООО....2007.
Свидетельство о публикации №209091101313