Автобиография

1944 Родился в Сибири, в селе Солдатово Минусинского района. Крещен в православной вере.1945 Семья переехала в г. Абакан Хакасской автономной области. (Писательский псевдоним – Аба Канский. Автоним – Дементенко Николай Денисович).

1950 Научился читать

1951 1-й класс школы Прочитал «Руслана и Людмилу» Пушкина Из деревяшек мастерил себе игрушки: сабли, кинжалы, пистолеты

1952 Сочинил две сказки

1953 Семья переехала в г Черногорск той же области

1955 Сочинил научно-фантастический «роман» объемом в одиннадцать ученических тетрадок Увлекся шахматами

1956 Научился играть на балалайке и гитаре, чуть позже и на мандолине Занимался в авиамодельном кружке, фотографией

1957 Сделал токарный станок по дереву Записался в оркестр народных инструментов ДК г Черногорска, в школе – в духовой оркестр, научился играть на кларнете

1958 Летом первые «гастроли» – играл в оркестре ансамбля песни и танца городского Дворца Пионеров В тот же год влюбился в театр: народный оркестр ДК сопровождал спектакли любительского драматического коллектива, пьесу «Сельские вечера» Спектакль шел около 20 раз

1959 Летом началась самостоятельная жизнь: мать и сестра уехали на Крайний Север Определился в призвании: музыка Играл в духовом оркестре на вечерах, танцах, парадах Научился играть на скрипке Увлекся коллекционированием репродукций живописи

1960 Поступил на работу в Черногорский Дворец Пионеров руководителем оркестра народных инструментов Продолжал играть на кларнете на вечерах и танцах

1961-67 Поступил в Абаканское Музыкальное Училище по классу народных инструментов Написал повесть-сказку, стихотворный вариант «Ворона» Эдгара По, цикл стихотворений на фортепианные прелюдии КДебюсси, множество других стихотворений Зарабатывал на жизнь игрой на саксофоне, руководил самодеятельными народными и эстрадными ансамблями В оркестре Хакасского народного ансамбля песни и танца «Жарки» играл на контрабасе, ездил с ансамблем в Москву на фестиваль, выступали в Колонном Зале На гастролях ансамбля объездил почти всю Хакассию и Туву (Кызыл, Туран, Чадан, Шагонар, Сарыг-Сеп, Каа-Хем и пр) Исполнял по местному телевидению на балалайке «Пляску Смерти» Сен-Санса, а в составе эстрадного оркестра солировал на кларнете: пьесу «Веселый кларнетист» Летом 67-го много занимался на скрипке и фортепиано Сочинял музыку: прелюдии для ф-но, песни и романсы в сопровождении ф-но Училище не закончил

1967 Поступил на работу саксофонистом-кларнетистом в Московский передвижной цирк-шапито (Абакан, Джамбул, Фергана, Андижан, Барнаул, Караганда, Чарджоу, Бухара, Коканд, Алма-Ата, Прокопьевск, Новокузнецк, Кызыл, Чимкент, Кен-Тау, Кзыл-Орда, Актюбинск, Балашов, Славянск, Краматорск, Мариуполь, Красноярск) Вел нечто вроде дневника или путевых записок: основу будущих «Романтики» и «Дороги в Никуда» Очень много занимался в манеже: жонглированием и эквилибром

1972 Приехал на жительство в Павлоград Днепропетровской области

1973 Работал музыкантом в ресторане

1974 Некоторое время работал в Киевской группе «Цирк на сцене» (Мукачево, Ивано-Франковск, Коломыя, Долина, Городенка, Рахов, Тячев, Хуст, Берегово, Воловец, Межгорье и пр), по возвращении поступил на работу в музыкальную школу

1975 Сконструировал и изготовил первый станок для производства нейлоновых струн для гитары Начал работу над собственной методикой преподавания классической гитары («Школа-Хрестоматия», завершена в 1992 году); над переложением скрипичных «Сонат и Партит» ИСБаха для русской гитары (завершено в 1999 году); сделал черновое переложение виолончельных «Сюит» ИСБаха (завершено в 1998 году) Вынужденно занялся ремонтом и реставрацией акустических гитар

1976 Написал первый вариант «Романтики», повести о цирке (150 стр машинописного текста)

1975-95 Работал в музыкальных школах, вел студии гитары, преподавал гитару частным порядком, пел в обрядовом хоре городского ЗАГСа, в церковном хоре Десять учеников-гитаристов получили среднее музыкальное образование, трое – высшее

1980 Сделал второй станок для струн, более совершенный

1983-89 Вернулся к работе над «Романтикой» Объем книги увеличился вчетверо

1986 Литературоведческая статья по роману ЧДиккенса «Тайна Эдвина Друда» Статью приняли в Московском «Альманахе библиофила»

1988 Приблизительно с этого времени несколько лет играл в любительском театре «Бригантина» Написал восемь пьес-сказок

1989-92 Написал восемь новелл

1995 Статья по роману «Тихий Дон» Опубликована в местной печати

1998 Переложение для русской гитары трех лютневых сюит ИСБаха Инженер-системотехник Маргарита Абдулова (моя бывшая ученица-гитаристка, а ныне добровольный секретарь и куратор на «общественных началах»!) предложила перевести в электронный вариант все мои литературные произведения, а также сканировать в общей сложности 1000 нотных страниц переложений и обработок для гитары и собственных сочинений

1999 Две новеллы: «Мавзолей Герострата» и «Скрипка с Немезиды» Начата работа над «Дорогой в Никуда», книгой, имеющей характер философского, литературно-критического, историко-биографического эссе; дневника или путевых записок; личных воспоминаний Закончена в 2001 году

2003 Переложение для русской гитары сборника «Старинной лютневой музыки (около 100 пьес) Фантастическая повесть «Апартеид»

2004 Фантастическая повесть «Мефисто-вальс», новелла «Дом Восходящего Солнца»

2007 Сделал мастеровую русскую гитару собственной конструкции

2009 Сделал еще одну мастеровую гитару Статья «Скрипичные и гитарные мастера Павлограда»

2010 Историко-публицистическая статья «Павлоградец Иван Марунченко». Историко-публицистическая статья «Моцарт без Сальери».

2011 Новелла «Цыганка Малярка и цыган Василько».
Историко-публицистическая статья «Сыны Единого Бога».

2012 Новеллы «Мирандолина» и «Сердца трех». Литературоведческая статья «Чарльз Диккенс и Джон Джаспер». Историко-публицистическая статья «Дутые секреты Страдивари».

2013 Литературоведческая статья «Третья тайна «Тайны Эдвина Друда»». «CURRICULUM VITAE».

2014 Завершение работы над акустической составляющей смычковых и щипковых инструментов. Новеллы: «Кто любит прачку, а кто – маркизу…» (март), «Оставь надежду» (август), «Дар Данайский» (ноябрь).


Рецензии
Берём?
Берём!
Тем более, моя барабанная дробь ещё не утихла в ушах участников всех пионэрских торжеств...

Солнца Г.И.   18.09.2018 16:09     Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.