Всё плохо

Бодрая, зовущая к новым свершениям музыкальная заставка к программе "Время" служила сигналом для Шерри: пора выгуливать её любимицу, т.е. меня. Так повелось с самого начала - оторвать мужа от телевизора во время новостей было невозможно, а дети готовились ко сну. У каждой из нас был свой интерес в ежевечерней прогулке - иногда, гуляя, я встречалась со Стасом, молодым человеком из соседнего подъезда, к которому я относилась с симпатией, а Шерри - с хозяином Стаса, молодым и игривым боксёром Фредом. В то время, как Фред и Шерри весело носились среди деревьев парка, мы со Стасом любили поболтать о разных таинственных вещах: НЛО, барабашках, привидениях, параллельном мире, колдунах и прочей чепухе. Но начинались наши разговоры с традиционного: "Привет! - говорила я - как дела?" И Стас мне добросовестно докладывал: "А! Ничего хорошего, зарплату не платят уже четвёртый месяц, денег нет, собаку кормить не на что." Собака, не подозревавшая об этом, весело виляла обрубком хвоста, припадая на передние лапы перед Шерри. "Ничего - утешала я Стаса, - говорят, что скоро должны выплатить зарплату бюджетникам". Через несколько дней возле подъезда я встретила выходящего из "семёрки" Стаса. "Вот, купил по случаю - грустно объяснил он - теперь не знаю, как дальше жить - есть нечего, не то что бензин покупать."
Недели две спустя я пошла на базар поискать подарок для приятельницы ко дню рождения и увидела Стаса. Он стоял возле забора, увешанного коврами, и разговаривал с продавцом. "Ковёр покупаешь?" - спросила я. "Нет, продаю". - "Молодец! - порадовалась я за соседа - как торговля идёт?" - "Паршиво - ответствовал Стас - покупателей нет, деньги вбухал, налоги плачу, а товар стоит без движения". "Не переживай! - как могла, успокаивала я его - ты же знаешь, без ковров в нашем климате не обойдёшься, не только на пол стелят, но и стены обвешивают!"
Ещё через некоторое время, ближе к зиме, Стас приобрёл "Газель" и поменял "семёрку" на "Форд", но на традиционный вопрос "Как дела?" ответил, удручённо качая головой: "Всё плохо. Ничего не продаётся, продавцы воруют, конкурентов развелось - тьма, цены падают... Труба-дело... Я хотел спросить, когда ваш муж дома? Мне надо с ним поговорить насчёт сопровождения грузов (муж работал в Управлении Охраны УВД). На дорогах неспокойно стало".
На вечерней прогулке через месяц он поделился со мной: "Дела - хуже некуда! Пока довезёшь товар столько денег отдашь, что проще вообще никуда не ездить и ничего не закупать. Прибыли никакой, одни расходы. Надо сворачиваться, пока не поздно!"
Ранней весной, выходя из подъезда, я увидела Стаса, выходящего из "Ауди". "Красавица! - восхитилась я. Хорошо дела пошли, Стас?" - "Плохо, как никогда. Понадеялся, что товар разойдётся быстро, купил тачку, да ещё развалюху одну (потом оказалось, что "развалюха" стоит в одном из самых престижных райoнов города), а товар завис. А деньги уже вложены... Отдачи нет... В общем, катастрофа." И тут я не сдержалась. Уже давно задавать вопрос о делах стало для меня чем-то вроде спортивного интереса, на несчастного бедного парня Стас уж никак похож не был. Я рассмеялась и спросила: "Стас, так ли уж всё плохо?" Он озадаченно посмотрел на меня, улыбнулся, потом ударил ладонью по капоту и тоже рассмеялся. Видя его реакцию я расхохоталась, а он, уже глядя на меня, расхохотался ещё громче. "Всё плохо! Всё плохо!" - захлёбываясь от смеха, веселилась я. "Всё плохо!" - радостно кричал в ответ Стас и не мог остановиться и по двору разносилось его весёлое ржание ха-ха-ха-гы-ы...


Рецензии