Сухой закон. Выстоял и не закачался...

                Командир стройотряда объявил про сухой закон. Это значило, что, во-первых, в местном магазинчике не будут продавать спиртное никому – уборочная. Многие опечалились… Во-вторых, работать придётся и по выходным, и даже когда "местным" выдадут зарплату… Ну, это мы вначале так подумали. И всё же…

       Отряд возводил вокруг элеватора забор. Уже сбитые  2 на 2 метра щиты надо было прибить к устанавливаемым нами деревянным столбам. Щиты были без щелей, как парус, и при сильном ветре запросто могли опрокинуться, значит, столбы надо было устанавливать глубоко и заливать бетоном… Территория была с уклонами, приходилось всё рассчитывать, точнее, прикидывать, как это всё будет получаться, чтоб забор выглядел более-менее прилично и выполнял бы свои функции, огородить и не "пущать". Ямки выкопали такие, как надо, глубокие и даже широкие, ну не понимали, что же будет дальше, точнее, не все понимали…

Итак, все ямы выкопаны и в них вложены столбы-брёвна. Надо заливать бетон. Машина привозила готовый раствор, вываливали там, где мы указывали, и надо было его успеть растаскать, пока бетон не схватиться. Первые две машины мы растаскали без особых проблем, со смехом, с прибауточками, с приколами друг над другом… Растаскали… И уже отдохнуть бы. Но! Не успели осознать, а тут ещё одна машина. Водила усмехается:
 –    Молодцы,  –  говорит, мне, говорит, – премию выпишут, я сегодня уже третий рейс к вам сделал! Может, вы на рекорд пойдёте? - спрашивает…

А ведь первые две машины с раствором бетона мы в высоком ритме закидывали в ямки, столбы по отвесу удерживали, и чтоб они в одну линии были на всём протяжении. Уморились… Тут Володя Гадецкий, кандидат в мастера спорта по штанге, и не выдержал,  как закричит с привизгом:
 –  Возле каждой ямки вываливай, понял? _ _ твою мать!
Ругательство своё подкрепил выставленным вверх громадным кулаком.
 –  Пошёл, _ _ твою мать!
Самосвал, к нашему всеобщему удивлению, медленно тронулся я и поехал. Проехал три ямки, тут Володя опять завопил:
 – Стой, _ _ твою мать! Вываливай!
Водила команду выполнил… Тут уже мы всем хором:
–  Пошёл, _ _  твою мать!
–  Стой, _ _ твою мать!

И так мы с визгом и гоготом орали, чтоб остановился самосвал, сделал кучку бетона, и чтоб снова поехал. Было смешно. Самосвал постепенно, под нашими командами вывалил всё, что в нём было, и уехал… Мы снова принялись за работу. Установили несколько столбов. Но заметили, раствор то стал начинать схватываться. Увеличили темп работы, но быстро поняли, что не успеем  –  кучки застынут. Гадецкий скомандовал:
 – К каждой кучке по три человека, что сможете – в яму, остальное раскидать вокруг, чтоб не было заметно, что это бетон, и присыпать землёй.
А столбы потом просто землёй засыплем…, а то если заметят, что кучки бетона без пользы застыли, штраф нам всем выпишут… В столовую не пошли. До самой темноты доделывали начатое безобразие. А есть то охота… Несколько человек вызвались пойти на огородах у деревенских украсть картошки. Огороды с картошкой были на отшибе от посёлка, но недалеко от стройки. Клубни были ещё как горох. Кусты выкапывали, с корней всё собирали, а куст потом опять в землю, типа, так и было… Небо хмурилось ещё с вечера. Перед заходом солнца потемнело.
А ночью разразилась гроза…

Раскаты грома. Вспышки молний, и что самое страшное – ветер. Ветер такой, что, в общем, так, ничего страшного… Но! А не завалится ли забор? Силы ветра было достаточно для этого, явно достаточно… Но, точно недостаточно, чтоб оправдаться, если забор таки завалится…

Володька Семёнов, и Герка Васильев вдруг вызвались проверить, а всё ли там в порядке, и ушли в ночь, в дождь, в неизвестность… Ушли. Ушли и не вернулись…

Утром, даже не позавтракав,  весь отряд пошёл на объект. Забор стоял, как ни в чём не бывало, даже невозможно было его качнуть, крепко стоял, намертво… Но! Не хватало трёх пролётов… Их не было ни рядом, нигде… Их нигде не было… Куда делись?

Надо было уже идти на завтрак, в столовую. Она была в полутора километрах от стройки, рядом с деревенским "Клубом культуры". Возле столовой на скамейке спали Герка Васильев и его  закадычный дружок Семёнов. Идущий от них  перегар самогонки объяснил всё. Командир сразу принял решение… Он кивнул "штангисту":
 – Разбуди!
 
Проснувшиеся от толчков Гадецкого оба дружка с виноватыми улыбками щурились на командира.

      –  Так, любители выпить! Чтоб к вечеру все три щита были на месте…

        А потом со вздохом облегчения добавил:

       – А забор то устоял, не покачнулся даже! А вот с сухим законом сложнее оказалось…
     :-)

А о разборках с "местными", о том, как рассчитывались за самогон, как оборонялись от жаждущих с нами расправиться за огороды и про всё остальное, так это потом, попозже… Это уже совсем другие истории.
 

    :-)
Из этой же серии:
http://www.proza.ru/2009/09/12/788

***   ***   ****
                РЕЦЕНЗИИ
***   ***   ***
Совсем неплохая ЗАРИСОВКА , но это только материал для рассказа .
Михаил Лезинский   07.10.2009 13:38   •
***   ***   ***
 
Рецензия на «Сухой закон. Выстоял и не закачался...» (Юрий Казаков)
В стройотрядах не бывала, а вот ассоциации навеяло-таки. "Письма из Ялты" Э. Успенского. Только там немножко поярче воспитательно-поучительный тон. :)
Эра Милениум   11.09.2009 14:07   •

***
   а я была в стройотряде - на кирпичном заводе под Омском. Жуть! кирпичи сырые, тяжелые, девочки все тоненькие, как не надорвались - не знаю...
Ирина Шкода   13.09.2009 20:33   


Рецензии
У нас на стройке бригадир с "бодунщиками" проще боролся. Лопату в руки (причём лопата - всенародная!!!) и отправлял бетон, этой лопатой, таскать.
В жизни бы не подумал, что у меня ТАК может сердце болеть за горемык!

Антон Болдаков 2   15.01.2013 20:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.