Две демократии смысл один, жизнь разная

                Уважаемые читатели!

Я прошу не рассматривать эту статью, как политическую. Здесь не будет идти речь о понятии демократия и о демократии как таковой. В этой статье отражены только мои мысли, наблюдения и сравнения условий жизни людей. Человек воспринимает власть через уровень комфортности жизни в стране. И, когда он на бытовом уровне ощущает себя комфортно, чувствуя заботу власти о себе, о своей социальной гарантии и защите, он воспринимает эту власть, как бы она ни называлась. За заботу к себе, даже животное платит добром и доверием.

Итак, свершилось! Советский строй рухнул, погребя под своими обломками когда-то могущественное государство, как СССР. Вместе с ним канул в Лету последний партийный лидер КПСС (а так же первый и последний Президент СССР) М.С.Горбачёв. К власти пришёл собирательный образ иностранцев о русском мужике, который ассоциируется у них с дураком и пьяницей. Президент РФ Б.Ельцын явил это в одном лице.

Экономика, рухнувшая при Горбачёве, с приходом Ельцына стремительно полетела в пропасть. Обороноспособность страны была опущена ниже туалетного уровня. Наступил голод и нищета, БОМЖи заполонили города и веси России. В законные рамки были возведены коррупция, бандитизм, безработица. По всей стране была остановлена выплата заработной платы. Шахтёры, прорвавшись в Москву, стучали касками, женщины на голодных! митингах - в кастрюли. Военнослужащие РА так же не получали денежное довольствие по несколько месяцев, но им хватило здравого смысла (а может быть не хватило) побряцать оружием - это не совсем шахтёрские каски и отбойные молотки. И всё это происходило под таким милым и сладострастным словом, как ДЕМОКРАТИЯ по-русски. В капитализм и рынок Россия пошла своим путём. Правда проторить туда дорогу не получилось, поэтому протоптали только тропинку во главе с "элитой" общества и власти, которая всё и вся прихватизировала под себя. В итоге более 80% россиян остались за чертой бедности и, только 0,5% населения обогатилось за счёт того, что было создано всем народом и принадлежало всему народу.

Как всегда бывает на переломных этапах, народу кинули поглодать кость, рассказывая о бесчинствах сталинских времён, советского строя. Правильно, зачем обществу знать, что в это судьбоносное для России время, из-за голода пухнут и умирают дети и старики. Практически, вся промышленность была развалена, а что развалить не успели, то за гроши продали иностранному капиталу. Наглядный пример - судьба Ижорского завода, когда его акции, практически даром, выкупил грузин американского происхождения Каха Бандукидзе. Полагаю, что он попутно выполнил заказ своих американских коллег, т.к. с его приходом Россия лишилась атомного машиностроения. Цеха по производству атомного оборудования встали, ценнейшие квалифицированные кадры ушли в частные конторы и конторки. Но и это не всё. Он делит когда-то крупнейший завод на отдельные производства, а затем продаёт их, как отдельные самостоятельные предприятия. Доход от этих сделок в несколько раз превысил затраты по покупке Ижоры целиком. Очевидно, и за это, он назначается министром экономики Грузии. Вот в таких условиях началась и уже, почти, 20 лет пытается встать на ноги новая русская демократия, "обращённая к народу лицом".

На этом, пожалуй, рассуждения или точнее воспоминания политического характера заканчиваются. Сейчас на простых житейских примерах (они более понятны) хочу сопоставить
казалось бы несопоставимые вещи: уровни жизни (не по доходам, а по отношению к людям) двух народов в двух демстранах: РФ и ФРГ. Ещё раз оговорюсь, что у нас свой путь и своя демократия, так что заимствовать что-то у Запада мы не будем (действительно, зачем народу жизнь облегчать?!)

                СРАВНЕНИЯ ДЛЯ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

В настоящее время у нас в стране появляется всё больше и больше хороших машин, как иномарок, собранных на территории России, так и ввезённых из-за рубежа. Это радует, но, как подумаешь сколько время и нервов надо потратить на оформление или переоформление подержанной машины официальным путём - руки опускаются........

СТРАХОВКА.
Здесь надо отдать должное: мы с Запада взяли пример и у нас родилось ОСАГО. Что это даёт, кроме, как большого количества макулатуры, которую необходимо всё время иметь с собой? Да, практически, ничего. Кто хоть раз попадал в ДТП, прекрасно знают, что такое дождаться сотрудников ГИБДД и страхового агента (абсолютно не понятно за чем он нужен). А чтобы получить деньги по страховому случаю? Проще круги ада пройти.

В Германии тоже обязательное страхование. В отличии от нас, вы можете страховать на срок необходимый Вам, а не минимум на пол-года, как у нас. Можно выплачивать страховку поквартально, это на 5 евро дороже за каждый квартал. Ваш страховой агент занимается всеми Вашими страховыми случаями. Сама страховка представляет две пластиковые карточки размером с кредитную карту. Одна отдаётся в случае ДТП в сервисный центр, где вы будите проходить ремонт, другая отдаётся тому, кто сделал аварию. Виновник ДТП отдаёт вам свою карточку. Эти карточки отдаём своим страховщикам, которые сами разруливают ситуацию. Если при ДТП вызывается полиция, то карточками не обмениваемся, а основным документом служит протокол. Кстати, если у вас нет бумаги, а надо что-то записать, можете смело использовать протокол; что-либо писать на нём не возбраняется. На время ремонта пострадавшая сторона может потребовать у ремонтной организации машину на прокат. Обязаны предоставить. Вы платите только за бензин, остальное страховка виновника аварии. В КАСКО, например, также входит эвакуация машины при поломке и эвакуация пассажиров. Всё это за счёт страховки. Другой аспект страхования. Процентная ставка снижается ежегодно независимо от того ездите вы или нет. Если в семье один автомобиль,  а права имеют все, то понижение % страхования распространяется на всех. У нас в страховку необходимо за плату внести других лиц, которым вы хотите доверить управление машиной. Попробуйте объяснить это немцу - не поймёт!

ДОВЕРЕННОСТЬ.
Хорошее средство для дополнительного выбивания денег из автовладельцев. Да и не всегда свободно можно попасть к нотариусу. В Германии понятие ДОВЕРЕННОСТЬ на право управления автомобилем просто отсутствует, ибо там для этого никаких доверенностей не надо. Я у товарища беру ПТС, ключи и всё, поехал. Тормозит полиция. Предъявляю документы, если сочтут нужным, то пробьют на угон и пожелают доброго пути. А у нас без доверенности ты есть потенциальный угонщик.

НАЛОГ НА ДОРОГИ.
Мы платим за л.с. и, чёрт знает, за что ещё. Налог немаленький, поэтому мы уже давно должны ездить по трассам, выложенными золотыми червонцами. Может всё так и было бы, но кто-то захотел эти червонцы вытащить, вот и получились направления и колдобины, на которых автолюбители добросовестно разбивают подвески и ходовую в целом. Зато автосервис в восторге и прибыли. К примеру, имея в Германии авто в 141 л.с., вы заплатите годовой налог в размере 130 евро. Думаю, нет смысла рассказывать о том, что в Германии самые лучшие дороги и НИ ОДНОЙ ПЛАТНОЙ. Фирма-подрядчик даёт гарантию на дорожное покрытие от 20 до 25 лет. Если вдруг что-то и случится, то эта фирма всё устраняет за свой счёт, плюс неустойки. И никому никогда в голову не придёт "идея" сэкономить на стройматериале, нарушить технологию или сделать дорогу на 5-10 см уже, как это делают у нас. На заплатки в дорожном полотне также даётся гарантия от 20 до 25 лет. Интересно, сколько у нас? По автобанам в правом ряду сплошной колонной идут тяжёлые фуры, но НЕТ КОЛЕИ!
Напомню, в Германии три типа дорог:
1. Автобаны. Скорость не ограничена, если нет знаков ограничения.
2. Скоростные дороги. Максимальная скорость 120км/ч
3. Федеральные дороги. Максимальная скорость 100км/ч.
У нас в основном ограничивается 90км/ч. Больше, просто, опасно для жизни и состояния автомобиля.

СДАЧА НА ПРАВА.
Мы обязаны пройти медкомиссию (обязательно нарколога и психиатра), накатать часы, сдать теорию и практику в один день. Это довольно утомительно. Зато экзамен по вождению длится у нас от10 до 15 минут, иногда меньше. В Германии всё никак у людей. Там тоже нужны документы для поступления в автошколу:
1. Справка из ратхауза, что у вас нет и не было других прав.
2. Квитанция из ратхауза об оплате бланка водительского удостоверения.(Вы ещё не начали обучения, а права ваши уже будут готовы). По времени занимает не более 15 минут и 20 евро.
3. Справка от окулиста. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ медработник, которого вы проходите в любой оптике. По времени от 15 до 20 минут и 5 евро за справку.

Всё! За полчаса вы собрали все необходимые документы. Затем в один из дней, как правило суббота, с 9.00 до 15.00 в автошколе проходите занятия по оказанию 1-ой медпомощи, сдаёте практический экзамен, заодно заплатив ещё 20 евро. Вы можете учить билеты и одновременно брать часы вождения. Либо сначала сдать теоретический экзамен, затем приступать к вождению.

Таким образом, экзамены по теории и практике растянуты по времени. Учиться при желании можно до 3 лет. Сдача экзамена по теории стоит примерно 154 евро. Всё можно оплачивать частями. Сдавать можно на любом понятном для тебя языке. Для начинающих отводится не менее 30 часов вождения, из них 10 часов в тёмное время суток ОБЯЗАТЕЛЬНО! Почему немцы водят машину аккуратней и уверенней? Думаю, всё в методике обучения. У нас как? Сначала автодром, потом по городу, за городом и не более 40 км/ч. В Германии по-другому. Независимо от того, сидел за рулём, не сидел - выезд сразу в город. На 1-м вождении обучаемый только руль вертит,  всё остальное делает инструктор, но езда с первого дня ПО ЗНАКАМ СКОРОСТИ! На 2-м вождении обучаемый уже всё делает сам. Один час вождения лежит в пределах от 25 до 30 евро.

Одна особенность, инструктор назначает удобное для вас время и спрашивает адрес, куда за вами подъехать. После вождения вы остановитесь там, где вам надо быть. Перед практической сдачей экзаменов за 1 час до, за вами приезжает инструктор, ещё раз прокатывает маршрут, после чего забирают экзаменатора и вы сдаёте. Сдача длится ровно 45 минут! Экзамен по вождению стоит немногим более 200 евро. Если вы сдали, то сразу же! получаете права.

Предвижу, что многие или бросили читать, или не могут понять, а при чём тут демократия, если описывается работа сферы услуг, но услуг, замете, как частных, так и государственных учреждений. С другой стороны сфера услуг тогда работает прекрасно, когда отлажены законы и механизм их действия, т.е. демократические основы общества "всё для человека" РАБОТАЮТ исправно.

Для тех, кто героически собрался идти дальше ещё немного по этому разделу, затем медстрахование, социальная помощь и о падении цен на топливо и продукты питания в Германии во время мирового кризиса.

ТЕХОСМОТР И ПОКУПКА ПОДЕРЖАННОГО АВТОМОБИЛЯ.

При покупке авто в автохаузе (это дороже на 1000-1500 тыс.евро, чем с рук, но надёжнее). Итак, вы приценились к машине, сделали на ней пробный пробег (везде по-разному: это может быть ограничено 50 км или 1-2 часами). Ваша! Понравилась! У вас одна "головная боль" - это придумать госномер для своей машины (1-2 буквы и цифры от одной до четырёх максимум). Пока машина будет проходить предпродажную подготовку, техосмотр (проходит автохауз), он же заказывает вам номера. Если старый хозяин оставил свои номера, можете также оставить их и они обойдутся вам бесплатно, заказ ваших стоит 115 евро. После звонка из автохауза, едите, вам вручают документы, ключи, открывают шампанское, можно и кофе ещё и машина ваша. Что вы сделали? Только заказали номер!

Но прошло 2 года и надо проходить техосмотр. Вам не надо платить ничего. В конце года налог за дороги снимут автоматом, медсправка не требуется, т.к. вы уже прошли один раз аугентест перед сдачей на права и всё! Если вы водитель тяжелых фур, общественного транспорта, тогда за счёт фирмы проходите медосмотр 1 раз в 5 лет (как и у нас). Полиция к прохождению техосмотра не имеет никакого отношения. Всё в частных руках. Ваша задача в любое удобное ДЛЯ ВАС время подъехать в сервис, заплатить 85 евро (Мазда6 универсал), отдать ключи механику, пить кофе или, если интересно, смотреть, что он делает. Проверка тормозов, сличение индификационного номера, проверка работы подвески, рулевого, СО и проверка работоспособности агрегатов и узлов на компьютере, и свет. Всё. По времени не более 25-30 минут. На госномере меняют плакетку, в ПТС ставят печать и ты свободен на 2 года. Если машина не исправна, взятку не дашь, ибо механик ставит свою роспись, что машина техисправна и несёт за это ответственность. Ни очереди, ни нервов.

                РЕГИСТРАЦИЯ.

Коротко. Все сталкивались с этой проблемой. По 7-8 часов без еды толком, перед закрытыми окошками чиновников, нервы и т.д. В Германии есть заведение ландерсамт, своего рода организация исполняющая определённые полицейские функции. Эта организация занимается и регистрацией машин и их постановкой и снятия с учёта и переоформлением. Любая из выше перечисленных операций занимает НЕ БОЛЕЕ 20 МИНУТ!!! Почему так?! Потому, что у них чиновник ДЛЯ НАРОДА, а у нас народ ДЛЯ ЧИНОВНИКА.

                МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ.

Здесь мы тоже, по примеру Запада, ввели обязательное медстрахование. Как оно работает на деле?! Да никак! Вас даже могут и не принять в лечебное учреждение, если "вы не из нашего района". В Германии тоже обязательное медстрахование. Страховка представляет пластиковую карточку с чипом и фотографией (не наша "портянка" страхового полиса). Страховка действует не то, что по всей территории Германии, но и по всему евросоюзу. Если у вас есть страховка, никому никогда не придёт идея спросить у вас паспорт и прописку. Если вы безработный, то вас лечат полностью бесплатно! Работаете и попали в больницу - 10 евро в сутки за койку, всё остальное платит страховая компания. Больничный лист оплачивается.

ПРОТЕЗИРОВАНИЕ.

Да, дорого, но, если вы безработный, то простые протезы и мосты вам поставят бесплатно (за счёт страховки). Если вы работаете, то два верхних моста из металло-керамики вам обойдутся примерно так: 2600 евро платит страховая компания и примерно 1500 евро вы сами. Оплату можно растянуть на 5 и более лет. Гарантия 2 года плюс бонусы, при чём солидные. Лечение и удаление для безработных бесплатно, для работающих: страховка плюс сам.

Если вы больны и врач назначил вам по рецепту платные лекарства, то не спешите выкидывать чеки. В конце года вы приносите эти чеки в свою страховую компанию, которая возвращает вам до 50% от стоимости лекарств. Это так называемый абштоер. Работающие в конце года также могут подавать на абштоер по месту работы. Купили тапки и сказали, что для работы - какой-то % вернут, за проездные билеты и т.д. и т.п. Выплаты по нему могут быть больше вашей средней зарплаты и при зарплате около 800 евро в месяц вам могут вернуть до 1500 евро.

                НЕМНОГО О СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ.

Немцы после войны сделали единственно правильный вывод, что самое ценное, чем располагает государство - это люди. Мы тоже, однако советский период опускаю, т.к. сейчас времена другие и соцгарантии тоже.

Я не помню, какое у нас сейчас детское пособие? Не большое. Ребёнка не прокормишь, не обуешь и не оденешь на это пособие. А если ещё и школьник, то совсем беда. Жильё - самый больной вопрос. Много ветхого жилья, многие до сих пор ютятся в коммуналках и общагах или просто в однокомнатной квартире целой семьёй. Строят много, но купить может далеко не каждый из-за космических цен. Может ли в России безработный получить отдельное жильё на семью? Не знаю. Вряд ли? В Германии жилищного вопроса нет. Семья из безработных в количестве 4 человек может иметь нормальное жильё, типа отдельная трёхкомнатная квартира площадью 80,5 кв.м., плюс гараж и парковочное место. Стоимость жилья 670 евро в месяц без света(60евро), телефона(50евро), кабель ТВ (15евро), плюс налог на телевизор 1 раз в квартал (54евро), плюс вода и отопление (в конце года). Пособие по безработице и детские деньги (выплачиваются до 25 лет - 154 евро на каждого ребёнка) составляют примерно 1200 евро. Всё минусуем и на жизнь ничего не остаётся. Вот здесь и вступают соцгарантии (типа: каждый человек имеет право на жизнь и....жильё). Немцы понимают, если человеку не на что жить, он встанет на путь криминала. Поэтому таким семьям город производит доплату за жильё, которая составляет примерно около 600 евро. Скажите, какое муниципальное или ещё какое образование в России за безработного будет оплачивать его жильё и содержать детей до 25 летнего возраста (здесь оговорюсь, если ребёнок закончил школу и нигде не учится и не работает, то выплата детских денег прекращается. Если учится, то выплачиваются). С такой помощью жить можно достойно и в человеческих условиях! Многого не позволишь, но можно. Обидно становится за наших людей. В стране денег больше, чем во всей Европе, а людям, своим людям помочь не можем, только говорильня одна. А ведь жильё для человека - это главное.

Я не буду распространятся о других соцгарантиях. Отмечу, что дети до 1 года получают детские деньги 500 евро в месяц, от года до 3 лет идёт изменяющаяся шкала и с 3-х летнего возраста до 25 лет 154 евро в месяц. Семьи, имеющие 7 и более детей, находятся на полном  гособеспечении! Вот бы так нашим многодетным!!!

Другой момент: в Германии так же есть БОМЖи (местное название пеннер), но они имеют кров над головой (если захотят там быть), бесплатное питание, если не питаются, то получают от 10 до 15 евро в день. Это приличные деньги, т.к. покупная способность 1 евро в Германии намного выше 1 руб. в России. Алкоголизм в Германии, как и у нас, считается болезнью. Стоящие на учёте алкоголики получают около или 50 евро на лечение в месяц. Это 10 бутылок местной водки "Черви" по 0,7 литра, которая стала самым ходовым лекарством среди алкоголиков, выходцев из стран СНГ и РФ.

                КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.

У нас до сих пор ломаются копья по этому вопросу. В Германии нет. Да, там нет таких высотных зданий, как у нас (по количеству). У нас куча дворников бегает по участку, а толку мало. В Германии один хаузмастер на 2-3 дома. Трава всё время подстрижена, кусты и деревья тоже, цветы посажены, мусор убран, у помойных баков чисто, раз в неделю женщина убирает лестницу. Если у кого-то какие-то проблемы возникают в квартире, то он сообщает об этом хаузмастеру, приезжают представители фирмы и всё делают за счёт фирмы. Вопросы решаются оперативно.

Сейчас идёт мировой кризис, который, по заявлению наших руководителей, мы встретили чуть ли не во всеоружии. Однако многие предприятия перешли на неполную рабочую неделю, готовятся увольнения, поднимается цена на коммунальные услуги, продукты питания, товары народного потребления. И на этом фоне нефтяная братия выкидывает победоносный флаг: цена на бензин снижена на ....1рубль. И это в нефтедобывающей стране?!! Насмешка над народом, правительством, над всеми.....

В Германии тоже кризис, останавливаются производства, сокращаются штаты, но как-то всё это странно происходит на нашем фоне. Жалко будет уволенных людей ...наших, а значит не защищённых. Но не будем спешить жалеть уволенных в Германии, записывая их в разряд бедных и несчастных, ибо профсоюзы и законы Германии, это не наши убогие и безвольные профсоюзы и неработающие законы. Тот, кто попадает под увольнение, переходит в статус Arbeitsl;s 1, что гарантирует ему получение среднемесячной зарплаты в течении года, потом 65% до момента, когда найдёт работу. Это неплохие деньги и весьма неплохие, если ему не будет хватать на прожиточный минимум (312 евро), то ему будут производить доплату за жильё. Это и есть работающие соцгарантии и на деле( а не на словах) защита государством ЧЕЛОВЕКА!

Мы знаем, что Германия полностью зависит от импортируемых углеводородов. Однако, напомню, что в нефтедобывающей стране бензин подешевел на 1 !!!! рубль. В Германии цена на бензин упала с 1,50 евро до 1,10 евро (примерно 14 рублей), на этом фоне падение на 1 рубль у нас, кроме гримасы недоумения и жалости не вызывает никаких эмоций. Одно не понятно, как Правительство такую издёвку проглотило или выдало за великую экономическую победу?! На американских базах в Германии бензин стоит чуть больше 70 американских центов!!! и это на родине кризиса?!

Несмотря на кризис, немцы решили не только цену на бензин скинуть, но и на молочную продукцию! Один литр 3,5% молока стоил 73 цента, теперь 48 центов, а у нас более 1евро!

Чувствую, что пора закругляться. Осталось немного. Ещё хочу сказать о том, что в Германии везде стоят большие металлические ящики, куда скидывается не нужная (не путать с ветхой, негодной) одежда и обувь. Всё это периодически собирается и отправляется в разные места под видом гуманитарной помощи, попадая и к нам, но только у нас можно увидеть, что её не распределяют, а продают!!! Высший пилотаж!

Я просто сделал житейские сравнения: у нас и у них. Есть много прекрасных готовых моделей, но за чем они нам - наш народ привык к трудностям, вот пусть их героически и преодолевает. У нас свой путь и Запад нам не указка и не советчик. Я умолчал о хамстве и произволе чиновников. Не с чем и не с кем сравнивать наших хамов и эдаких местных "князей". В Германии, как и во всём цивилизованном мире, власть повёрнута лицом к народу и конкретно заботится о нём. Почему же к нам наша родная власть стремиться всё задом повернуться?!

Кто-то скажет, что мы до сих пор испытываем отголоски советского строя. Да, ладно, коммунисты уже почти 20 лет не удел. Может быть хватит в прошлое тыкать? Не лучше ли в современном сегодня разобраться?

Запад просто живёт тем, от чего мы отказались за ненадобностью. Запад живёт идеями марксизма-ленинизма, адаптируя их учения к современным условиям. Отсутствие границ, единая валюта, европарламент, свободное передвижение и т.д. Ничего не напомнило? Хотя, простите, у нас об этом не говорят иначе, как свиное рыло, людоед, мразь (о Ленине) и далее по списку ругательные слова. А может стоит внимательно прочесть его экономические и философские труды. Ведь так могут говорить люди, которые не прочли ни одной его работы по этой тематике. Каждому своё.

Я просто сравнил жизнь двух народов (победителей и побеждённых) в двух демократических странах чисто на бытовом уровне .Ибо достойная жизнь человека, не мытарства, а уважение к человеку, забота о нём и есть достижение любой демократии.

Спасибо, кто дошёл до конца!







 


Рецензии
Виктор!
Мне понравилась Ваша статья. Спокойно сравнили два государства.
У них огромное количество проблем, как и в других странах.
НО! Жить и работать там удобно.
Массового хамства должностных лиц мне не приходилось встречать.
Умеют ценить специалистов.
О проблемах говорят открыто.
Верю, что в странах бывшего союза будет нормально. Другой вопрос - доживем ли.
Спасибо.

Эвмена   05.03.2010 13:49     Заявить о нарушении
Зинаида,спасибо Вам за отзыв и правильное толкование статьи.Я думаю,что
СНГ опять в одно государство соберётся. Почему-то так кажется,да и хотелось бы....
Спасибо СВЕТ

Виктор Светозарский   05.03.2010 18:19   Заявить о нарушении
ЕБН-утый: Жить будете плохо, но недолго!

Петр Евсегнеев   08.09.2010 22:03   Заявить о нарушении