Ночной звонок

Отдельно стоящие гарнизоны в Богом забытых местах, это что-то особое: особое в отношениях людей, где все, как братья или близкие родственники, особое отношение к личному составу, службе, которой отдаёшь значительную часть времени, да и сама компактность городка (пешком до казармы 2 минуты) создаёт впечатление постоянного присутствия на службе. Словами передать сложно, это надо прочувствовать лично.

Во вне служебное время между нами не существовали какие-либо различия в званиях и должностях. Все мы были людьми волей приказа, заброшенные не на самые лучшие затворки "Российской империи", дабы стоять на защите просторов Заполярного круга. Были офицеры, от которых так и несло блатом и, попали они сюда только затем, чтобы в их личном деле была поставлена отметка о прохождении службы в районах с тяжёлыми климатическими условиями (не хвастаю, у меня таких две), что в дальнейшем такому "вояке" давало возможность до пенсии отсиживаться рядом с Дворцовой площадью.

Я уже писал о мудрости нашего командира, который и от этих "залётных" избавлялся в течении полугода, выдвигая их на вышестоящие должности в другие части. И мы за это были благодарны ему, так как отпадало искушение закопать такого прощелыгу где-нибудь в снегах под старыми немецкими госпиталями.... Но это всё лирика.

Лето прощалось последними днями августа. Все женщины с детьми прибыли на место "постоянной дислокации"......
Я досматривал третий сон, когда раздался звонок в дверь. Выйдя в коридор, включил свет, часы показывали 2 часа ночи. "Интересно, если это посыльный, то ко мне или к жене?" К тому времени мы служили с ней в разных частях, так как из нашего артиллеристкого противотанкового дивизиона сделали отдельную часть, в которой служил я, а жена была радиотелефонисткой в 41-й. Если это всё же посыльный, то мне очень хотелось, чтобы он был не по мою душу.

Открыв дверь, увидел на пороге переминающегося с ноги на ногу и держащего руки за спиной, одетого по форме начальника разведки отдельного артразведдивизиона.
- " Володя, чего случилось?"
- " Михалыч, вот, - он протянул вперёд руку с бутылкой водки, - выпить есть, а не с кем. Ты как?"
- " Уже никак. Заходи!"
Жена накрыла на стол. По рюмочке, по другой - становилось веселей, песни пошли, музыка. Одним словом, разгуляево началось. Подтянулся сосед из нижней квартиры. Когда бутылка опустела, он предложил спустится к нему, где уже его жена накрыла на стол. Разбудили Поповых, которые тоже принесли бутылочку, а закончили под утро на 2 этаже у Федотовых. Для городка нашего – это вполне нормальное явление.

Наверное, читаете и думаете, вот только про пьянку и пишет. Нет, пишу о взаимоотношениях между людьми таких простых и, к сожалению, напрочь забытых в городах, где сосед не знает, как зовут соседа, где каждый прячется в своей квартире, как в скорлупу. Скучно!

Если я буду писать о буднях, о постоянных тренировках личного состава в боевой работе, об обслуживании техники, изучении документов, приписного состава и т.д. это будет скучно. Не очень интересно часами наблюдать, как заряжающий заряжает орудие, наводчик тренируется в выставлении прицела, намного интереснее, как орудие выстрелит и как разорвётся снаряд и где.

Вот и я упускаю ежедневную рутинную работу и пишу о людях, их взаимоотношениях, отдыхе. И семьями собирались, и в клубе на праздники. На санках катались в полярную ночь под Северным сиянием, и организованные выезды на машинах за ягодами или просто на природу. И, чисто по-русски; в заначке всегда были одна-две бутылочки.

Эти 7 лет на клочке земли 70х200 метров я вспоминаю самыми лучшими годами своей службы!

Спасибо за внимание! СВЕТ


Рецензии
Виктор, задел-таки своим рассказом за живое! Ведь можешь, когда захочешь! С уважением

Анатолий Дудник   05.09.2021 15:07     Заявить о нарушении
Анатолий, сам по себе знаешь, что сидит в тебе Север не занозой, а чем-то дорогим и светлым!
С уважением СВЕТ

Виктор Светозарский   07.09.2021 23:11   Заявить о нарушении