Ольга

Раньше на горе Генеральская, что возвышается над нашим городком, был монастырь. И само слово Луостари переводится, как монастырь. За плацем части находилось озеро, которое так и называлось: Верхнее. Во времена монахов водоснабжение монастыря осуществлялось самотёком из этого самого озера, но, к сожалению, ни сам водоток, ни монастырь не дожили до нашего времени.

Водоснабжение городка осуществлялось из озера Питка по водопроводу. На озере, что находилось от гарнизона примерно в двух километрах, была сооружена водонасосная станция, на которой несли дежурство операторы. В их обязанность входил контроль за работой насосов и электромоторов.

Ольга Попова и была одним из этих операторов. Найти работу жёнам офицеров в условиях военного городка, сами понимаете, задача не из простых и считалось большой удачей. Работа Ольге нравилась: работала посменно, платили неплохо, да и летом на свежем воздухе, где устраивали в её смену пикники, стреляли из ружья по мишеням.....

Так было до 9 апреля. Апрель в условиях Заполярья - это совсем не весна, даже далеко не весна. Смена подходила к концу, как неожиданно остановились насосы. Ольга отключила их и попыталась связаться с дежурным по части. Связи не было и, она принимает решение, не дожидаясь смены, идти в часть и сообщить о случившемся. От озера до железной дороги надо было пройти метров 300 по узкой и обледенелой тропинке. Было около 7.30, когда она покинула станцию и пошла по направлению к железной дороге. Ещё не рассвело, видимость, практически, была нулевая, мела сильная метель.

Холодно, но идти надо. Потеряв из вида тропинку, Ольга поскользнулась и очутилась почти по грудь в рыхлом снегу. Она предприняла попытку выбраться из снежного плена, но рыхлый снег, как зыбучий песок, не давал, ни малейшей возможности освободиться из этого капкана. Снег с ветром больно хлестал по лицу, слепил глаза, забивал рот. От состояния безысходности тело начало быстро замерзать. Она потеряла счёт времени, ей казалось, что она уже целую вечность, находится в этом плену. В голове мелькнула мысль, что к 8.00 должна быть смена или заметят отсутствие воды и её начнут искать. Тело коченело. Вокруг слышалось только злорадное завывание метели.
" Неужели такой глупый конец? А у меня девочки ещё такие маленькие" - эта мысль не давала ей покоя и, Ольга, собрав последние уходящие силы, стала кричать, взывая о помощи....

Старший прапорщик Гладченко и подполковник Олейник собрались в этот день на охоту. Охота - она пуще неволи, поэтому, если решили, что идут, тут хоть камни с неба - ничто не сможет остановить!
- "Смотри, какая метель! Ни черта не видно!" Они как раз подходили к насосной станции, как услышали сквозь метель чей-то слабый голос.
- "Серёга, ты слышал? Вроде, как женщина крикнула? Где-то за нами. Пошли проверим!"
Они наткнулись на замёрзшую и абсолютно обессиленную Ольгу.
- "Оля?! Да как же ты! Серёга, давай скорее, вытаскиваем!"

Они отвели её в помещение насосной, налили водки, согрели чай и, когда она окончательно согрелась и пришла в себя, дождавшись смену (которая несколько запоздала), отвели Ольгу в городок. А 10 апреля спасители и все её друзья (вместе с Вашим покорным слугой) сидели за праздничным столом, отмечая её новое рождение!

P.S. Причиной остановки насосов стал огромный налим, который и был торжественно зажарен!


Рецензии
Да, Виктор, впечатляет суровость среды обитания! Кроме Казахстана и Севера где ещё довелось служить?
С уважением

Анатолий Дудник   04.09.2021 21:56     Заявить о нарушении
Анатолий, Север сидит во мне до сих пор. При замене в ЛенВО чуть больше года служил в Осиновой роще в учебном артполку, после заменился на СЕвер, о чём ни разу не жалею!
С уважением СВЕТ

Виктор Светозарский   04.09.2021 22:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.