Утраченные грезы ч. 2

Я думал, что она вернется, передаст мне какой-нибудь сувенирчик с Красного моря, но через некоторое время ко мне подошел гостиничный посыльный и передал конверт. Я грешным делом подумал, что это денежная компенсация за мою любезность. В этом мире за все надо платить, так их наверно, уже учат их с детства, а мы только осваиваем эту науку, слава богу, умные чиновники нам помогают. Я хотел помочь от чистого сердца, к сожалению, это выражение в буквальном переводе не так звучит на английском.  Я не стал раскрывать конверт, чтобы поболеть некой фантазией о прекрасной незнакомке, подобные фантазии стали моим хобби уже двадцать лет. Первая романтическая фантазия прошла очень быстро, я так и не успел насладиться всей прелестью семейной жизни, как пелена идеальной женщины пала. Правда, не так уж малый срок, целый год, я вдохновлялся поэзией. Но толи время поэтов еще не пришло, толи наступило время романистов. Моя жена завела роман. А мне, печальному поэту, пришлось уйти. Правильно, говаривал какой-то классик, на Руси поэт, больше чем поэт, поэтому брачными узами себя никогда больше не обременял, чтобы уж если не быть поэтом, то без рогов  ты быть обязан. К тому же, часто  длительные командировки, без права переписки, не располагали на семейную идиллию чая у самовара. Кто-то из доброжелателей, уверил меня, что преподавание английского языка очень рискованное занятие, если вспомнить прошлое, то риска  не больше, чем летать самолетами Аэрофлота. Все это в прошлом. Сейчас у меня самый большой риск в жизни, это вымыть посуду, потому, что за неделю ее скапливается достаточно много, а чтобы что-нибудь не разбить, надо обладать железным терпением. Не хочу сказать, я не доволен жизнью, но если бы не было грязной посуды, жизнь мне, казалось бы, куда интересней, но, к сожалению, без грязной посуды жить я не могу.  Сегодня  как раз тот день, когда требуется от неё избавиться. Закончив уборку на кухне, вспомнил о конверте, переданным посыльным в гостинице. За такую кухонную работу и не грех получить вознаграждение, подумал я, распечатывая бумажный конверт от которого веяло женскими духами, что уже радовало меня. Говорят, что запахи могут рождать образы, скорее всего оно так и есть, потому, что я очень отчетливо вспомнил лицо Руфь. Честно говоря, пожалел, что мои чудесные годы давно прошли, так и не остановившись на каком-нибудь прекрасном цветке. Трезвый ум подсказывал, что всему свое время, у каждого времени года своя песня. Только в сказках наступает зимой весна, только в сказках существует вечная молодость. Сегодня это прекрасная Руфь, а через десять лет, в лучшем случае любящая мать, а в худшем, покинутая женщина. Красотой можно только наслаждаться, но любить красоту нельзя, потому, что неминуемо разочарование, когда наступает  осень, увядают  цветы,  созревают плоды,  не всегда из красивого цветка получается прекрасный плод, к тому же плоды бывают  ядовитые.
В конверте оказался пригласительный билет в какой-то клуб  «S--ne»,  обещают показ моделей… и так далее. Я понял, что Руфь надо мной решила немного пошутить, ее слова, о том, люблю ли я смотреть на красивых женщин, не были цитатой из какого-нибудь поэта-классика. Пожалуйста, смотри, как по подиуму ходят красавицы. Я никогда не посещал подобные мероприятия, не приходилось общаться в этих кругах. К тому же, считаю, что если женщина  торгует своей красотой, то всегда найдется  Фауст, готовый продать за неё душу дьяволу. Только дьявол способен превратить мою однокомнатную квартирку на окраине Москвы в шикарную квартиру в Нью-Йорке, стоимостью, если не как у Мадонны за 7 миллионов долларов, хотя бы за шесть, подарить мне яхту, как у известного Олигарха и прочую атрибутику сатанинского ассортимента. Иногда мои коллеги и продавали свои души, но в большинстве своем уж очень скоро попадали к хозяину своей проданной души. Я люблю  тебя жизнь и хочу возвращаться, хотя бы усталым домой.
В пригласительном билете значился адрес и время начала этой тусовки. Самой большой проблемой для меня встал вопрос, что одеть,  пойти на это мероприятие я хотел, наверняка, там будет Руфь. Обычно иностранных туристов приглашают в модные заведения, показать наше демократическое общество. Не метро же единым живет наш человек. Я считал, что Руфь приехала в Россию  по студенческой путевке, а это мероприятие в рамках туристической программы. Обычный молодежный показ мод, мне не надо надеть  смокинг, но и белой вороной не хотелось быть. Решение пришло само собой, свитер крупной вязки, с большим воротником и черные джинсы. Экипировка какого-нибудь художника, тем более мой рост 180см. гармонировал больше с черным цветом. На троллейбусе я добирался до указанной улицы около часа. Главное успел к назначенному сроку. Наличие в зале интересной публики сначала меня немного смутило. Интересной потому, что здесь было очень много телевизионных лиц, т.е., людей, которые обычно живут только на экране телевизора, в метро или троллейбусе их не встретишь. Но потом решил, что куда-то они ходить должны, а показ мод им необходим для профессиональной деятельности. С формой одежды я тоже не просчитался, люди одеты были очень по-разному. Женщины в одеяниях  разных фасонов, от барокко до модерна,  но основная черта  стиля современной деловой женщины, наличие множества различных украшений. Я не специализировался в оценке ювелирных  украшений, но такой персонаж, как Фантомас, из старого французского фильма, наверняка появился бы во втором акте. Вот почему всех приглашенных пропускали через металлоискатель. Мода мужчин, гораздо проще, кто в чем, наверно, там мода была на кошельки. Приглашенных гостей, симпатичные девушки-феи рассадили по обозначенным в билете местам. Я  оказался во втором ряду от подиума. На показе мод я был первый раз, меня вообще этот спектакль мало интересовал. Я искал глазами Руфь, думал, она будет сидеть рядом. Рядом сидела какая-то светская львица, ее лицо очень часто мелькало в телевизионных передачах, которые, я обычно выключаю, когда они начинаются. Вся толпа этой цветной публики  отличалась от пассажиропотока в метро. Лица у всех были очень жизнерадостными, взгляды приветливыми, все они такие общительные и любезные, постоянно слышались комплементы. Львица спросила у меня, был ли я в Париже, когда вручали корону «Мисс мира», не дождавшись моего ответа, продолжала
- Это было так здорово, сама принцесса надела на нее корону, такие бриллианты, нет, это было очень круто.
Я не разбирался ни в бриллиантах, ни в коронах, даже принцессах, но чтобы не выглядеть белой вороной, ответил:
- Да я помню вас, у вас было очаровательное платье - хотел, было назвать имя известного модельера, но оно мне не приходило в голову.
- Вот видите, вы заметили, нет в России, еще есть таланты. Я была тогда в платье от Зайцева. Говорят, у нас вся промышленность развалилась, не правда, вы знаете, сколько вещей мне сшил Зайцев, вторую гардеробную комнату отвела.
 Я коллекционирую автографы супермоделей, но с этими иностранками всегда большие проблемы, мне тогда не удалось взять у нее автограф, может быть, сегодня удастся,  говорят, она вообще автографы не дает. Но только не мне,-  моя соседка умолкла. Показ начался.
Когда на подиум вышла Мисс мира, то к моему большому удивлению, я узнал в ней мою незнакомку Руфь.
Я не мог придти в себя от такого оборота событий, все, что происходило на подиуме, было, как в каком-то сне. От волшебного сна меня пробудила девушка-фея, которая передала мне в руки записку. Из записки я понял, что мне надо сейчас идти на выход и подождать у двери, что я и сделал. Ждать, правда не пришлось, Руфь уже стояла на выходе, но это была не та шикарная супермодель, это была моя знакомая студентка.
-Иван, я вам потом всё объясню, а сейчас,  скорее уйдем от сюда

                Продолжение следует


Рецензии
Всегда трудно найти утраченные грезы.
А если это не грезы, а живой, реальный человек, который стал нужен и дорог, , , Тогда Как быть? :(

Надежда Ручеек   13.11.2009 10:24     Заявить о нарушении
Наверно, надо жить и верить в свою судьбу… Грёзы и надежда – очень разные категории бытия. С уважением. В. Закревский.

Владимир Закревский   29.12.2009 21:08   Заявить о нарушении