Флаг Российской Федерации. Школьные миниатюрки

(флаг Советской России)

Красное полотнище с синей полоской у древка развернулось. Отдаваясь порывам холодного ветра, то рвалось вперёд, то нетерпеливо плескалось сбоку, над головами соседей, то провисало, обнимая древко, и вдруг неожиданным порывом закрывало моё лицо. По соседству с ним летели другие флаги – с красными, зелёными, синими, разными полосками, то скрещивая с ним свои древки, то обнимая полотнищами.

Я с моим флагом были в предпоследней, третьей шеренге, не впереди – не успела с ложной скромностью встать туда, хотя и обязана была по праву: «Союз нерушимых республик свободных сплотила навеки Великая Русь».

Совсем  рано утром  я была уже в школе. Пустые гулкие коридоры эхом возвращали звук моих шагов, и сторожиха забеспокоилась: «Эй, кто там?»- полетел вдогонку встревоженный голос. «Да я, я», - захотелось, улыбнувшись, ответить.

Когда раскрылись двери актового зала, я первая вошла внутрь. Почти вбежала, торопливо, несколько нервно и сразу  - к флагам союзных республик.

Вот они, разнополосные, разноцветные, отглаженные, свёрнутые аккуратно, ждут своей очереди.

Дрожащими руками (да что это за алчность? – какая, в самом деле, разница, флаг какой республики окажется в моих руках?) нашла всё-таки красное полотнище с голубой полосой у древка. Вот он, флаг Российской Федерации, красный, как кровь борцов за свободу, голубой, как небо над русскими полями, как русские реченьки, как глаза  Алёнушки из русской сказки.

«Пой, труба, конь, лети!»- наша колонна двигалась уже мимо трибун.

А я не могу развернуть флаг! Закрутился на ветру, хоть плачь. Рядом шла Ольга с литовским флагом. «Ничего, сейчас помогу!»

«Спасибо!» - благодарно развернулся и затрепетал красный флаг.

Мы шагали, а флаги рвались на волю и тянули нас за собой. И вдруг разом успокоились, словно решив отдохнуть, и только мой флаг Российской Федерации гордо развевался на ветру.

08.11.1986 г.


Рецензии