Признак homo sapiens
Могут возразить, что нет: это какому-то там гениальному древнему примату просто понадобилось оставить какую-то информацию другу и он сообразил изобразить слова
( например, слова Я и Ты в виде обобщённого изображения голов или фигур).
Но подобная теория гениального примата здесь не проходит. Ибо наука уже докопалась, что докроманьонские приматы не были способны абстрагировать конкретное содержание посредтвом других форм = не были способны к передаче информации (не считая непосредственных воспринимамых сигналов = команд).
Например, выяснилось, что аборигены (сохранившихся в 20-м веке отсталых племён) ни при каких усилиях и методах не могли понять тождество совпавших наложенных треугольников ( что если один треугольник наложить на другой треугольник так, что они совпали /все стороны совпали или как угодно совпали/, то эти треугольники тождественно равны). Какими угодно ухищрениями пытайтесь такое разъяснить, но простейшие абстракции (отличения образа от объекта, прошлого от настоящего, настоящего от будущего, равенства от неравенства, и так далее) недоступна докроманьонскому уровню человека.
Таким образом, обретение человеческого разумного опыта homo sapiens основано на мысленном представлении воспринятой действительности, то есть абстрактном отождествлении, которые (как показали упомянутые психологические исследования) недоступны докроманьонскому уровню приматов.
Пиктографическая письменность же _ являясь изображением слова_ основана на ещё более сложном : тройном абстрагировании (абстрактном отождествлении). То есть, возьмём три объекта: ПРЕДМЕТ, например, дерево; ЗВУК слова «дерево»; и изображение слова «дерево». Затем поставим между ними знаки равенства предмет=звук=изображение;--и таким образом мы получим модель письменности как тройное абстрагирование, тройное отождествление: объект=звук=изображение. Следовательно, письменность есть созидание единства тройственности (как минимум) этих отождествлений. Она выражает способность к передаче информации, что является основой любого развития, проекцией Образа Бога = признаком homo sapiens.
Фигаро Шар www.proza.ru 11.09.2009
Свидетельство о публикации №209091100780