2

Монаха звали Астафий, Павел боялся, ненавидел и боготворил его, и ждал визита с таким же трепетом, с каким желал, чтобы он скорее ушёл. Астафий был единственным звеном, хрупким мостиком, связывающим Павла с остальными людьми.
Людей Павел не любил. Не понимал их постоянного движения, возни, шума и суетливости. Женщины будоражили его, вызывая странные ощущения, похожие на тоску о чём-то утраченном навеки, и зудящее желание найти, вернуть эту утрату. Мужчины настораживали, заставляли группироваться, как перед прыжком, всегда быть наготове. Дети смущали своей чистотой и непосредственностью, и Павел чувствовал перед ними вину, стыд за что-то, закрытое в его памяти, в тайнике забытого прошлого. Поэтому, Павел старался выходить из дома вечером, когда стемнеет. Словно провинившийся пёс, он старался не смотреть людям в глаза. Но муки одиночества не беспокоили Павла. Даже наоборот, ему казалось, что стоит связаться с людьми, заразишься от них, и превратишься в такое же бестолковое существо.
Что ещё можно сказать Павле?

Гаврилов М.Н. пенсионер, сосед Павла:
- А что он нём рассказывать? Никто о нём ничего не знал. Он ведь скрытный был, на людях почти не появлялся. Забор у него высокий. Не видно ни черта. Слышно, что возится – что-то пилит там, молотком стучит. А что стучит – не понятно. Может он по голове себя стучал. Он въехал сюда года три назад. Тут раньше Софья Митрофановна жила. Богу душу отдала, и дом стоял долго без жильцов. Сын у неё где-то за границей живёт, ему эта лачуга сто лет не нужна, только геморрой заработаешь с продажей. Документов сколько нужно – просто жуть. Мы с бабкой продавали дачу, так.…Всё, всё, простите, ближе к теме…да-да. На чём я остановился? Так вот – понаехало вдруг строителей, месяц копошились, шумные такие. Быстро так домик слепили, забором обнесли, газончики разбили. И сразу этот вселился. Улица у нас тихая, почти как в деревне – все друг друга знают, здороваются, о погоде поговорить, спросить как дела – это у нас завсегда запросто. Я не считаю этого из шестнадцатого дома, жлоба-бизнесмена. Представляете, он за год три машины поменял, сейчас взял Джип, здоровый такой, как танк… извините, опять меня понесло не туда.
Так вот, вселился этот. И тишина – ни слуху, ни духу. Носа не суёт, даже в магазин не ходит. Потом только увидел я, что он поздно вечером выбирается, и часа два где-то гуляет. Мне ж не спится, то покурить за калитку выйду, то…, ну сами понимаете. Нет, вы не подумайте, конечно, что я нарочно. Нет, но бдительность терять нельзя. Я, знаете, где работал? Я же в органах работал. Да. Так что, насмотрелся всяких шпионов, маньяков и террористов. А этот мне сразу подозрительным показался – даже не кивнёт, когда встречает. Глаза в землю упрёт и проскакивает мимо, как пёс нашкодивший. Мужики выходят вечером к ларьку, пива попить, про футбол поговорить, в домино партеечку сыграть. Принято у нас – дружим домами, даже этот из шестнадцатого, на джипе, и тот здоровается, а этот - шмыг мимо, в калитку и будь здоров. Я участковому сколько раз говорил, даже писал пару раз – посмотри, мол, кто да что. Потом же неприятностей меньше будет. Главное – вовремя выявить и провести профилактику.
Наш участковый вообще – ни рыба, ни мясо. Таких нельзя на такое место назначать. Ты же, получается, главный на своём участке, так наведи порядок. А он даже не знает, кто где живёт. На соседней улице вообще наркоманский притон развели. И что? Я пять раз сигнализировал, и ничего…, да что меня всё в сторону уводит? Ага, а про этого я потом сразу понял – сектант он, баптист какой-то, мормон, короче. И рубашка у него на все пуговицы застёгнута, и причёска, знаете, такая короткая, с чёлкой, так стригут всяких умственноотсталых. А эти свидетели и пятидесятники, как по мне, все сумасшедшие. Нет, я сам человек верующий, но вера-то должна быть одна. Вот живёшь ты здесь, например, вот и верь, как все. В церковь ходи, Пасху отмечай, Рождество, иконку в уголке повесь. А то понапридумывают себе религий – чёрт ногу сломит. А парень этот точно сектант. Не пьёт, девки к нему не ходят. Только по четвергам к нему мужик приходит. Холёный такой, с портфельчиком всегда. Солидный мужчина. Придёт, час посидит и на выход. Выйдет за ворота, из бутылки хлебнёт и уходит. Связной какой-то, не иначе.
***

Четверг.
Монах открыл калитку своим ключом, прошёл к дому по гравиевой дорожке, любуясь клумбой с розами. Возле двери тщательно вытер туфли об коврик и вошёл внутрь, не постучавшись.


Рецензии
Поддержим интригу - поставим нашу любимую отметку в дневник: понравилось.

Ирина Мадрига   12.09.2009 08:42     Заявить о нарушении
тяжело даётся начало

Юрий Дихтяр   12.09.2009 13:44   Заявить о нарушении
Сдвинется. Потом Вас, Юр, за уши не оттянешь.

Ирина Мадрига   12.09.2009 14:31   Заявить о нарушении