Леонардо

Леонардо Кампеллони медленно прошел сквозь толпу ошалевших от восторга туристов, вышел на площадь Сан Марко и пошел по узкой улочке Калле Деи Фабри, вверх по ступенькам, чтобы подняться на мостик, откуда хорошо видны каналы  Венеции и где туристы забывают об осторожности и подставляют свои сумочки и карманы благородным карманникам вроде Леонардо.
   Погода была солнечной, и у Леонардо было хорошее настроение. Еще два дня назад он сидел в тюрьме, а сегодня он мог наслаждаться свободой и курить свои любимые сигареты «Кемел». Костюмчик в полоску сидел на нем великолепно, несмотря на то, что он снял его с вешалки в одном из дворов Пульи.  Он залихватски закатал рукава пиджака, небрежно накинул на шею ярко красный галстук, не застегивая ворот рубашки, и закатил сигарету в угол рта, зажав ее конец зубами. Он был по своему красив, этот Леонардо, его покойная бабушка часто говорила, что Леонардо вырастет артистом, и его будет знать вся Италия. В какой-то степени она была права, Леонардо был артистичен в своем искусстве очищать карманы, но знали его  немногие, да он и не стремился к публичной известности, так ему было спокойнее.
   Но один человек сразу отметил его в толпе. Это был бродяга Джорджио,  Уже несколько лет Джорджио переезжал из города в город, никогда не оставаясь на одном месте более трех дней. Он перемещался по всей Европе, играл на гитаре у вокзалов больших городов и спал где придется. Ему нравилась такая жизнь, ведь так он узнавал людей и познавал себя. И чем больше он познавал себя, тем больше он понимал, что он никогда не будет работать. Да и зачем, если можно жить за счет других. Кто-то подаст подаяние, кому-то понравится его блеянье под гитару, а кому-то будет просто неудобно отказать, если он попросит   20 центов. Он прошел сквозь толпу и оказался лицом к лицу с Леонардо.
  - Привет, дружище, - сказал Джорджио,- не ссудишь мне центов 20, мне не хватает…
  Обычно вместо двадцати центов ему выкладывали всю мелочь, но в протянутую руку легли две монетки по десять центов. И все.
- Спасибо,- угрюмо произнес Джорджио и побрел дальше.
Леонардо ничего не ответил, он просто затянулся сигаретой и улыбнулся солнцу. Ему было не жалко этих двадцати центов, хотя это были его последние деньги. Ведь скоро он сможет набрать достаточно, чтобы пригласить подружку в ресторан и снять номер  в гостинице. Он встал вплотную к туристке, наклонившейся над мостом и  пытающуюся сфотографировать гондолу, проплывающую под мостом. Он вытащил бритву и  разрезал ее сумочку . Еще парочка движений и кошелек окажется в его руках.
- Леонардо,- услышал он за спиной и почувствовал, как наручники сжимают его запястье.- Ты опять за старое.
   Голос был знакомым. Он обернулся и увидел парня из родной деревни, тот был в полицейской форме, но ничуть не изменился за те годы, пока Леонардо сидел в тюрьме.
- Ты, - сказал он, и сигарета «Кемел» выпала у него изо рта.
- Не забыл меня? – спросил полицейский.- Я тоже тебя не забыл. И особенно не забыла моя сестра, которую ты соблазнил, а потом привел своих дружков, чтобы они ограбили наш дом.
-Меня там не было,- огрызнулся  Леонардо.- Я не знаю, кто вас грабил.
-Может быть, ты и сейчас никого не грабил? – парировал полицейский. – Тебя рановато выпустили из тюрьмы.
  Когда  Леонардо сажали в полицейскую машину, он улыбался. Ему нравилась Венеция, здесь было прекрасно все, и даже несколько последующих лет в тюрьме не могли испортить его настроения. Ведь он вдохнул воздух прекрасного города, и теперь можно было несколько лет вспоминать об этом.
- Да, - сказал он.
- Ты что-то сказал? – спросил полицейский.
- Да, я  хотел сказать, что Венеция прекрасна.
 


Рецензии
Вкусно написано! Объемно. Будто я сама была в тот момент в этой пестрой, яркой, многолюдной толпе волшебного города, что именно я – та самая дамочка с кошельком… :)
Жаль, что не каждый так умеет радоваться жизни, как герой этой миниатюры.
Удачи автору!

Ле Дапн   25.10.2009 12:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.