Протекала речка, а над речкой мост

«Если ты полюбишь, то узнаешь, какая это мука.
Будешь жить с клином, забитым в душу и делать при этом веселое лицо».
«Дорогой мой человек»
Ю. Герман

   Любовь нужна всем. Без нее мы чахнем, болеем и грустим. Но даже если мы все-таки влюбляемся, боль не отпускает наши души. Естественно, это я имею ввиду любовь безответную. Представьте себе, что вы влюбились, а на вас не обращают внимания, либо просто считают другом. Вы разбиваетесь в лепешку, чтобы ваша избранница таки обратила на вас внимание, но это не происходит.
   … Мой друг был влюблен в одну хорошую девушку, но она воспринимала его лишь как хорошего друга. Он писал ей стихи, полные чувств и настолько явные, что она не могла не догадаться. А Маринка (так звали ее) продолжала общаться с ним как с другом, рассказывая обо всех своих встречах. Молодые люди  казались ей рыцарями и правдоискателями. И дошло дело до того, что она влюбилась в одного из них.
 - «Протекала речка, а над речкой мост. На мосту – овечка, у овечки хвост…», - частенько напевала она, заходя к нему в гости. – Андрюша, ты знаешь, Мишка меня позвал с собой в лес…. Как здорово! – сказала она однажды моему другу. – Как ты считаешь, что мне сказать на работе, чтобы убежать пораньше?
   Мой друг и Маринка работали на одном предприятии и ежедневно виделись в обеденных перерывах. Что Андрей мог ответить ей? Он так сильно любил ее, что эта новость болезненным спазмом сжала его грудь.
 - Не бери в голову, - широко улыбаясь, произнес он. – Твоего начальника я беру на себя. Не тревожься и иди на свидание. Все будет хорошо.
 - Андрей! – Маринка от радости прижалась к нему. – Я тебя обожаю!!! Спасибо тебе за все…
   … В день свидания она летала по институту на крыльях любви, ее улыбка освещала всех, и лишь ее друг знал, в чем тут дело. Ему было невыносимо больно знать, что он собственными руками посылает свою любовь в объятия другому. Да, она любила не его, но и его чувства не были слабыми. При встречах с ней он шутил, смеялся, комментируя ее наряды, украшения и косметику. Окружающие вполне могли подумать, что это общаются добрые друзья. В принципе так все и было, вот только никто не видел того, что творилось в его душе…. А там огненный шторм сжигал все…. Чтобы никто не смог ничего почувствовать, он еще больше смеялся, шутил и напевал веселые песенки.
 - «Протекала речка, а над речкой мост. На мосту – овечка, у овечки хвост…», - услышал он, и оглянулся на голос.
   Его любимая спешила через проходную, с которой Андрей предварительно договорился и девушку без всяких вопросов пропустили на улицу. На прощание, она чмокнула его в щеку и, сверкнув глазами, растворилась в толпе пешеходов.
 - Андрюш! – к нему подошла сотрудница его отдела. – Что это ты такой веселый сегодня? Я просто завидую твоему настроению. Вот бы мне жить так, как ты…
   Мой друг раскатисто рассмеялся и вернулся в свой кабинет. Ему было тяжко. Ведь он только что своими руками отправил самого дорогого человека в объятия другого…
   «Да хранит тебя Бог, Маринка, - подумал он. – Надеюсь, ты будешь счастлива. Потому что, если ты не познаешь счастья, я умру. Пусть я останусь один. Важно чтобы ты была счастлива. Ведь это для меня важнее всего…
   … Не знаю, прав ли был мой друг, не мне его судить. Я человек семейный, а потому далек от всех этих страстей. И я тогда сказал ему, как он может так вести себя с ней? Пусть бросит, забудет, никогда не идет у нее на поводу. Кажется, тогда я назвал ее каким-то грубым словом, после чего Андрей свалил меня неожиданным ударом в челюсть.
 - Не смей о ней говорить плохо! – сказал он, возвышаясь надо мной. – Еще одно слово, и ты перестанешь быть моим другом…. Я готов на все, лишь бы она была счастлива! Пусть с другим, пусть я исчезну ради нее…, лишь бы она никогда не страдала, а судьба улыбалась ей…. Пойми, я счастлив быть ее другом! Потому что только так я могу находиться рядом с ней и помогать в тяжелую минуту…
   Мне стало стыдно. Если я не способен понять лучшего друга, разве я могу заслужить звание друга с кем-нибудь еще?


Рецензии