Протокол

* * *

– Садитесь, Рабинович.
– Таки уже? А как же самый справедливый суд в мире?
– Я вам предлагаю присесть…
– И надолго?
– Это решит суд.
– Тогда не предлагайте!
– Рабинович, прочтите и распишитесь.
– Это вы о чем?
– О вашем предупреждении об ответственности за дачу ложных показаний.
– А я еще никаких показаний не давал!
– Тогда прочтите и распишитесь!
– Я не умею.
– Чего вы не умеете, читать или расписываться?
– Да нет, расписываться я умею – было б за что!
– Рабинович!
– Вы хотите сказать, что я еврей?
– А вы разве не Рабинович?
– А вы разве антисемит?
– В вашем паспорте написано, что вы Рабинович.
– Но ведь там  не написано, что я еврей!
– А ваш папа разве не еврей?
– Это его личное дело!
– Да кто вы такой, в конце концов!?
– Естественно, Иванов!
– А Рабинович?
– Это моя девичья фамилия!
– Но ведь ваш папа – Рабинович!
– Это биологический фактор!
– А Иванов?
– А Иванов – это призвание!
.   .   .   .   .   .   .
– Рабинович, вы женаты?
– Я пока что разведен.
– Что значит пока что? Вам восемьдесят лет! Вы так любите женщин?
– Нет, я однолюб!
– Зачем тогда разводились?
– Чтобы разменять квартиру.
– Сколько раз вы были женаты?
– Кажется, четырнадцать.
– Рабинович, вы обязаны говорить правду!
– А вы меня не запутывайте!
– Вы собираетесь жениться,  Рабинович? Зачем?
– Чтобы обратно стать Ивановым!
– Но, вы же не еврей?
– А что, если Иванов, так обязательно еврей?
– Рабинович, не пытайтесь ввести следствие в заблуждение!
– Куда ввести вы сказали?
– В заблуждение.
– И кого надо ввести?
– Да не надо, а даже и не пытайтесь!
– Нет, это вы пытаетесь меня запутать! Вы, что – еврей?
– А вы, что – антисемит?

* * *
"Обо всем", газета "Дуэль" №46, 2008г.

 
 


Рецензии