C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Возвращение соседей

На одном подсолнуховом  поле в Краснодарском крае, а может, и в другом месте, жил подсолнух. Обычный такой: тарелка с семечками в ореоле желтых ресничек на длинном темно-зеленом стебле с большими ладошками листьев. Обычный, только любопытный.
Все нормальные, только солнышко встало, смотрели, как оно идет по небу и нашептывали: «дай нам тепла, сделай так чтобы у меня всё хорошо было, чтобы у соседа хорошо было, и чтобы у соседа соседа хорошо было…» И так изо дня в день. А этот только голову поднимет: «Привет, ребята! Как дела? Что вы все там бормочите?» «Не вертись, - говорили соседи, - беду накличешь, пусть у тебя все хорошо будет». А он не успокаивается.
И вот как-то после обычного диалога сказал подсолнух «Тю-у-у!» и повернулся в другую сторону. «Обалдеть!!!» - заорал он, увидев вместо зеленых затылков бесконечно много маленьких солнышек. «Что?!» - закричали подсолнухи и мигом повернулись, солнышки стали зеленым полем. Подсолнух повернулся назад. Опять солнышки. «А-а-а!!!» - заорал он. «Что?!» - повернулись подсолнухи. Снова зеленое поле. «Ничего», - буркнул подсолнух и повернулся смотреть на бесконечность бормочущих солнц.
«Не всегда удается показать, что увидел сам», - вздохнул он.

Он был единственным подсолнухом, отвернувшимся от солнца.
- Повернись, - говорили ему соседи.
- Зачем? – спрашивал он.
- За солнцем, - утверждали они.
- Я индивидуальность, - говорил он.
- И что? – удивлялись они.
- Я живу согласно моим представлениям.
- Ты накличешь на нас беду, - твердили они.
- С чего вдруг? – возражал он.
- А-а-ах… - качали головами подсолнухи и между нашептываниями «чтобы у соседа соседа хорошо было» и «чтобы у соседа соседа соседа тоже хорошо было» появилось новое: «Чтобы он повернулся к солнцу».
«Мне и так хорошо!» - восклицал он.
Одним утром просыпается он: «Привет ребя-а-а-а… Ёлки палки!» А нет части солнышек, чудище едет, скрежещет, чавкает. Половину поля счавкало. Наш подсолнух засуетился, слышал он, что машина это, жватка… или жатка… Сразу к соседям:
- Хорош бормотать, нас сейчас сжавкают, счавкают!
- Не трепись, а то семечки высыпятся, - отвечают ему и бормочут дальше: «Пусть у соседа соседа хорошо будет, и чтобы он к солнышку повернулся, и чтобы у соседа…»
А жвалка все ближе. От страха у нашего подсолнуха даже стебель обмяк. Свалился он, закрыл голову листьями и твердит про себя: «Только бы не зажевало, только бы не зачавкало, только бы… Пусть меня не зажует, и соседа моего…»
Долго ли он так твердил – неизвестно, только поднимает голову – нет никого. Он башкой в одну сторону крутанул – пусто, в другую – никого. Не бормочет никто. Горизонт спокойный, ровный. Светило смотрит. Не происходит ничего. Муха пролетела. Куда? За горизонт. Скука. Кузнечик стрекочет.  Чего? Непонятно. Пусто. Одиноко. Светило ходит. Повернулся подсолнух к светилу. «Дай нам… мне тепла, - забормотал он. – Пусть у меня все хорошо будет и пусть у соседа… Так ведь нет у меня соседей!» – подумал он и твердо произнес: «Пусть вернуться мои соседи… пусть соседи мои вернуться!..»


Рецензии
Из всей морали я бы оставила одну строчку, - он был единственным подсолнухом, отвернувшимся от солнца. И пусть толпа включает воображение. А так, - скука, мухи летают. Удачи!

Антонина Берёзова   17.10.2009 17:25     Заявить о нарушении
Полет мухи не так скучен, как кажется.

Анд   25.10.2009 15:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.