Поступай согласно волюшке вольной - таков закон ох

Я вот люблю размышлять. И размышлял надысь о таком вот явлении как "любовь к родителям". О том, сколько в ней искренности, насколько она вообще целесообразна и естественна. Понимая абсолютную субъективность своего отношения к этому вопросу и не настаивая на его принципиальной "правильности", тем не менее:..

Любовь к родителям - это нечто, совершенно лишённое внутренней логики, нечто усердно воспитываемое в человеке. Нечто, вылезшее самым отвратительным образом, в нескольких последних поколениях "маменькиных (и просто - "домашних") деток".
До чего настырно "духовные пастыри" чтят и растолковывают пятую заповедь:" Почитай отца твоего и мать,
да будешь благословен на земле и долголетен" и до чего усердно забывают они о " Не мните, яко приидох воврещи мир на землю: не приидох воврещи мир, но мечь:
приидох бо разлучити человека на отца своего, и дщерь на матерь свою, и невесту на свекровь свою. И врази человеку домашнии его", "что мне и тебе, жено", "Матерь и братья Eго стояли вне дома, желая говорить с ним. Он же сказал: кто Матерь Моя? и кто братья мои? И, указав рукою Своею на учеников сказал: вот Матерь Моя и братья Мои".
Христос как-раз-таки и не придаёт вопросам внутрисемейных привязанностей ни малейшего значения - Он от них свободен и независим, они Ему совершенно по хую.
Трагично положение человечка - у него больше нет Отца и Матери кроме сгустков белковой массы, с которыми до конца их дней он связан какой-то изощрённой труположеско-сентиментальной страстью. Эти сгустки больше не отражают НЕЧТО ИНОЕ, АБСОЛЮТНО ИНОЕ. Только диктуют свои усреднённые нормы общежития, адаптируют "общественный договор" к индивидуальному уровню прозябания, передают свой неуклюже-заскорузлый, в большинстве случаев - совершенно никчемный и посредственный "жизненный опыт", вирусы своих неудач и несбывшихся грёз; лишают порождённое, внутренне чужое существо индивидуальности, предлагая взамен щедрые россыпи комплексов и мизерных, блошиных амбиций, надуманных переживаний и украденных эмоций. Вырастая, человечек обречён наблюдать как из сверхчеловеков и полубогов его родители превращаются в дряхлых гуманоидов, вынужден терпеть их капризы и дешёвые понты.
Вообще - прискорбно и забавно - новорождённому, "чистому как лист бумаги" человеку автоматически, как бирку на ногу мертвецу вешают на шею список долгов и обязательств только за то, что папа под настроение и водочку с пельмешками чпокнул маму.
Человек - животное больное, верно подмечено, и только потому, что болезнь - это его прямая человеческая обязанность. Он обязан быть больным, чтобы жить-выживать - бред, но очевидный при этом факт.
"Благодарность" за подаренную возможность медленно сдыхать - это вполне нормально. Потому, что сдыхать можно очень по разному, это уже только от тебя зависит, больше ни от кого. Проблема в том, что из "благодарности", принятой за любовь до гроба, обычный человек сдыхает обычно - очень скучно и некрасиво, копируя череду однотипных судеб, утешаясь жалостью к себе и себе подобным задротам. Ибо испытывать жалость, в первую очередь к себе - очень добродетельно. Этот стон у них песней зовётся...
Некое таинство, о котором было сказано, что ТАЙНА СИЯ ВЕЛИКА ЕСТЬ - вовсе уже и не тайна, когда на соседней койке разлагается какая-нибудь свекровь, а на кухне жрёт селёдку какой-нибудь тесть, вывалив брюхо на семейные трусы. Плюс ещё толпа злоебучих оглоедов, "свояков" да "деверей", которые отплясывают в потных рубашках на свадьбах и семейных торжествах. И у них тоже, обычно имеется какой-нибудь важный "жизненный опыт". А потом, "егда упиются", начинаются рассуждения о том, что "надо чтить свои родственные связи, черножопые вон потому и сильны, что чтят, а мы вот не чтим, мы вот - говно...".
Ну так и хули ****еть тогда?
Русский только тогда великолепен и солнцелик, когда он анархичен, своеволен и вольнодумен, когда он ***рит на печи по толпе-стаду охуевшему. По щучьему велению, по своему хотению, поступая согласно своей волюшке вольной. А "гражданские обязанности" превращают его в угрюмое, нервное, играющее желваками и бьющее кулаками в стену существо. Других альтернатив-то и нет - быть либо "барином", чуть что - сразу в морду, цыгане да медведь вприсядку, гимназистки румяные да гармонь порвать; либо холопом-забулдыгой. Не верите? - езжайте в деревню, поживите - проверьте, там всё очень архетипично. Можно ещё, конечно быть ведьмой-колдуном из Кривого Переулка, дом 13, но для этого особые таланты и обстоятельства надобны. И свобода здесь, в Тартарии, - именно "барство", а не гарантированные конституционные права. И в этом он, русский, прав, ибо стремится к избытку, излишествам, жизни-празднику. А на пути у него шамкающие мамки-няньки, да батяня с деревянным черпаком наперевес. Да благоразумные святоши от религии и прокуратуры, цитирующие тексты с указанием глав, пунктов и параграфов - расписание и общие правила жизни.


Рецензии