Сердце гор

     Над Карпатами нависли тяжелые грозовые облака. Дождь лил третий день подряд. Он барабанил по мраморным ступеням, ведущим к дверям старинного готического замка. Дождевые капли стекали по резным воротам. Гром и молнии обрушились на мрачную цитадель.
     Граф молча смотрел, как капли небесной влаги разбиваются о стекло, и хмурился:
- Ты долго, Виктор. Мне следовало бы наказать тебя.
Молодой человек стоял позади него, опустив голову. Вода стекала с него ручьями так, что на полу образовалась небольшая лужица.
- Но я этого не сделаю, если ты расскажешь мне, как исполнил мое поручение.
- Мой господин, все сделано, как Вы и велели…
Граф наконец-то обернулся, и его холодные глаза скользнули по сгорбленной фигуре слуги:
- Иди, свободен.
Виктор вышел вон и перевел дух. Он разом преобразился – спина распрямилась, глаза стали смотреть прямо, гордо, а на губах заиграла насмешливая полуулыбка. «Он еще не знает, с кем имеет дело…»
     В Богом забытой деревне в только что отстроенном доме при свете свечи сидели две девушки. Одна, рыжеволосая красавица с холодными зелеными глазами, перебирала старые книги, а вторая, кудрявая брюнетка с робкими карими глазами, вышивала. Это были сестры Збышевские – Ирельда и Ирена. Прошел месяц с тех пор, как они расстались с Виктором. Ирена нервничала и тревожно посматривала в окно. Ирельда неодобрительно косилась на сестру и качала головой. Ее часто посещали мысли, которые ее пугали. Причиной этих страхов была Ирена.
- Сестра, вот уже месяц прошел, а Виктор все никак не дает знать о себе, - Ирена старательно прятала глаза, - Вдруг с ним что-нибудь случилось… плохое…
Ирельда оставила книги в покое и взглянула на сестру. Ирена печально смотрела в окно, и на кончиках пушистых ресниц дрожали слезы, которые она незаметно смахивала. Вдруг на улице послышались громкие голоса, крики и конский топот. Ирена и Ирельда выбежали из дома. Напротив крыльца стоял экипаж, запряженный двойкой черных жеребцов. Мужчина в темном плаще приказал:
- Собирайтесь, мой господин ждет Вас у себя, госпожа Ирельда.
Ирена с замираньем сердца ждала услышать знакомый голос, но этот человек был абсолютно ей незнаком.
- А моя сестра?
- Господин велел мне привезти госпожу Ирельду и все.
Ирена закусила губу и бросилась в дом. Ирельда нашла ее в спальне:
- Ирена, родная, что с тобой?
- Езжай, сестра. Я буду ждать тебя здесь.
Слезы мешали ей говорить, и она замолчала.
Перед отъездом Ирена протянула сестре конверт:
- Возьми его и прочитай, когда приедешь в замок.
Прощание было недолгим, и вот уже деревня скрылась в ночи.
     Утром Ирельда вступила в замок. Возле памятной винтовой лестницы ее ждал Виктор. Он ничуть не изменился, разве что насмешливый взгляд выдавал в нем того, кем он на самом деле являлся:
- Госпожа Ирельда, следуйте за мной. Граф изволит почивать и будет к часу на обеде.
Ирельда изумилась выдержке Виктора и его терпению. «Совершенно нельзя в нем заметить ту ненависть, которую он питает к своему хозяину», - подумала она.
     Граф, казалось, был рад приезду гостьи:
- Как мило с Вашей стороны, что Вы приняли приглашение посетить мой замок и что не забыли меня.
- Забыть Вас невозможно, поверьте мне.
- Виктор показал Вашу комнату?
- Да, граф.
Владислав обворожительно улыбнулся:
- Быть может, будем на «ты»?
- Конечно, Влад…
Виктор стоял за дверью и еле сдерживался от радостного смеха.
     Эту ночь в замке Ирельда провела спокойно. Весь следующий день граф не отходил от нее ни на шаг. Развлекая разговорами. Вечером Влад извинился и уехал по своим делам, как обычно, на всю ночь. В полночь в комнату Ирельды вошел Виктор и присел на край постели. Девушка спала беспокойно, рыжие волосы разметались по подушкам, губы что-то бессвязно шептали. Виктор дотронулся до ее руки. Ирельда вскочила, тяжело дыша, как после бега:
- Что ты здесь делаешь?!
- Завтра будет бал. В самом его разгаре ты сбежишь.
- Зачем? – в темноте она не видела его лица, но догадывалась, что Виктор как всегда насмешливо улыбается.
- Я нашел способ избавиться от НЕГО.
Ирельда замерла.
- Рубин Сердце Гор обладает силой, способной уничтожить сильнейшего из вампиров, к тому же, - Виктор выдержал театральную паузу, - Владислав даже и не подумает, что кто-то может завладеть рубином.
Ирельда ощутила, как ее шеи коснулись его пальцы. Она хотела  отстраниться, но не смогла: чуть мерцавшие во тьме глаза Виктора словно прижимали ее к постели, не давая двигаться. Девушка не на шутку испугалась. Не за свою честь, а за свою жизнь.
- Что… что ты делаешь?
Холодные пальцы сомкнулись на ее обнаженном плече, но Ирельда даже не смогла закричать:
- Виктор, не надо, не делай этого…
Он резко оттолкнул ее и исчез в открытом окне.
     Утром Ирельда почти ничего не помнила. К завтраку прибыл граф:
- Ирельда, хочу, чтобы ты кое-что посмотрела.
Он отвел ее в свою комнату и показал роскошное кроваво-красное платье, расшитое драгоценными камнями и золотом. Ирельда пришла в восторг и поцеловала Влада в щеку. Он тактично промолчал и сказал вот что:
- Сегодня вечером будет бал в твою честь. Я хочу, чтобы ты была в этом платье.
    
Вечером приехали гости. Виктор предупреждал, что все они сильнейшие и старейшие вампиры. Владислав под руку с Ирельдой подходил ко всем и представлял девушку как свою невесту. Она сделала вид, что не удивлена этим, и старалась всем улыбаться. Когда бал стал подходить к концу, Ирельда вспомнила о том, что велел ей Виктор. Она вышла на балкон и спустилась вниз по веревке, спрятанной под платьем. Внизу ее ждала лошадь.
     Утром Владислав обнаружил пропажу невесты:
- Виктор!
Слуга тут же примчался на зов.
- Ирельда пропала. Найди ее. Даю тебе три дня.
Виктор вышел из кабинета, а граф бессильно ударил кулаком по столу, но быстро взял себя в руки, ведь ему даже в голову не приходили мысли о предательстве верного слуги.
     На рассвете Виктор нашел Ирельду в потайном гроте в горах. Она даже здесь умудрялась выглядеть изумительно. Алое платье с глубоким, но не вызывающим декольте и открытой спиной. Но вместо слов восхищения Виктор просто свернулся в углу и заснул. Вечером он открыл глаза и увидел, что Ирельда успела покопаться в его рюкзаке и переоделась в одежду, приготовленную для нее.
- Платье придется уничтожить.
- А может, просто оставим его здесь? – девушка жалобно посмотрела на сурового Виктора.
- Ладно.
Он спрятал его под камень.
Всю ночь они шли и только под утро снова остановились в пещере.
    
Владислав чувствовал неладное. Он позвал нового конюха Айвана и велел ему отправляться в деревню. «Привези мне Ирену Збышевскую», - скал граф.  Поздно вечером двойка черных скакунов увезла Ирену в замок. Девушка пребывала в мучительных раздумьях. Возница сказал, что Ирельда срочно хотела ее видеть в замке графа.
     Виктор и Ирельда совершили последний переход, и им открылось удивительное и пугающее зрелище. Тропа обрывалась зияющей пустотой. Настоящей бездной.
- Виктор, что теперь будет? Куда мы пойдем дальше?
- Туда.
Он схватил ее за руку и вместе с девушкой прыгнул во тьму…
     Ирельда открыла глаза и зажмурилась от солнца, бившего в лицо. Виктор сидел в тени. Ирельда села и огляделась:
- Где мы? Я ничего не понимаю!
- Мы в раю.
Этого объяснения ей вполне хватило, как и изумрудной травы, весеннего солнца, свежей листвы на деревьях и птичьего  пения. Виктор добыл еды, развели костер. Незаметно наступила ночь. Весело трещали ветки в костре. Отблески огня падали на Ирельду, придавая ее белоснежной коже оттенок крови. Виктор придвинулся к ней вплотную и откинул ее волосы назад, обнажая шею. Глаза молодого вампира снова обволакивали ее незримой паутиной, из которой невозможно выбраться. Он наклонился и припал прохладными губами к нежной коже. Она ждала боли, но ее не было. Виктор ловкими пальцами расстегнул пуговицы ее рубашки и обнажил плечи. Ирельда все еще не могла пошевелиться, но не оттого, что пребывала под воздействием чар. Виктор мягко опустил девушку на траву, склонился над ней, любуясь безупречным телом и лаская белую кожу. Забыв обо всем, Она позволила себя целовать, отдаваясь нечеловеческому очарованию вампира.
     На рассвете Ирельда проснулась от холода. Виктор уже оделся и ушел куда-то. Девушка поежилась и залилась краской, вспоминая пережитое. Ирельда натянула одежду и тут обнаружила письмо сестры. Она писала:

Милая сестра. Я не хотела огорчать тебя, но и молчать я не могу, ведь ты все, что у меня осталось. Ты мне как мать, поэтому признаюсь тебе: я люблю Виктора. Я полюбила его с первого взгляда, когда он приходил по ночам и  пить мою кровь. Я чуть не согрешила, но он остановил меня. Прошу, прости меня, сестра.
                Твоя Ирена.

- Что с тобой? Ты плачешь? – Виктор незаметно подошел и увидел слезы, стекающие по щекам девушки. Письмо выпало из ослабевших рук:
- Как я могла? Как? Она не простит меня… Какая же я сестра, если предала ее?..
Ирельда разрыдалась. Вампир поднял письмо и прочитал его. Он все более и более мрачнел.
- Что мы теперь будем делать? Что Мы скажем Ирене?
- Ничего. Представь, что ничего не было.
- Но как?! Мы же…
- Я не хочу, чтобы ты думала, будто я люблю тебя. Ты, конечно, красива, но это все, - Ирельда смотрела в его суровые холодные глаза и совсем ничего не понимала, - Все, что произошло между нами, было необходимо, чтобы восстановить твои силы. Ночь с вампиром – идеальное средство.
Ирельда не верила своим ушам:
- Неужели все, что ты говорил мне тогда, все эти ласки и поцелуи – все это просто обман?!
Сухой кивок головой в знак согласия.
- Уйди, - мертвым голосом произнесла она, - Я хочу побыть одна.
- Извини, но дело не ждет.
Он велел ей идти следом за ним. - Подожди здесь, ты не должна это видеть.
Виктор нырнул в озеро и исчез. Через четверть часа он вернулся с огромным ярко-алым рубином в форме сердца в руках. Камень сверкал так, что казалось, будто он пульсирует. Виктор весь лучился счастьем. В этот момент, в мокрой, липнущей к телу одежде, с мокрыми волосами и горящими голубыми глазами, он был похож на прекрасное древнее божество.
     Путь назад Ирельда опять не запомнила. Дорогу до замка она проделала в молчании.
- Спрячься в замке, ты можешь мне пригодиться, - Виктор уверенным шагом вошел в кабинет Владислава. Тот даже не посмотрел на слугу:
- Ты нашел ее?
- Нет, мой господин, но я нашел кое-что поинтереснее.
Граф развернулся и увидел Сердце Гор в руке Виктора:
- Ты не посмеешь. Айван!
Из темного угла появился дюжий конюх, прижимая к себе Ирену и приставляя к ее горлу нож.
- Одно движение, и она умрет.
Виктор на миг задумался:
- Что значит одна человеческая жизнь для меня? – пожал он плечами.
- Не-е-е-ет!!!
Ирельда метнула в Айвана стилет. Оружие пришлось тому прямо в лоб. Ирена с плачем бросилась к сестре. Виктор поднял Сердце Гор и направил на Владислава. От рубина отделился ослепительный луч и пронзил старого вампира насквозь. Пола он коснулся уже горсткой пепла.
- Теперь я стану ПРАВИТЬ МИРОМ!
Ирельда давно замечала нездоровый алчный блеск в голубых льдинках глаз. Сейчас она видела не жаждущего возмездия Виктора, а могущественного тирана, монстра, пришедшего на смену Владиславу. Ее рука сделала все за нее.
     Виктор схватился за серебряный кинжал, торчащий из груди, и медленно осел на пол. Ирена и Ирельда подбежали к нему. Виктор был еще жив:
- Зачем, Ирельда? За что?..
Она не ответила.
- Ирельда… Я… любил тебя…
Лицо Виктора застыло. Он умер. В голубых льдистых глазах навсегда запечатлелось выражение укора и тихой грусти.
     Ирельда с сестрой перенесли тело в склеп:
- Надеюсь, он обрел покой.
- Да, теперь ему хорошо…


Рецензии