В джазе только дедушки

В ДЖАЗЕ ТОЛЬКО ДЕДУШКИ!

* * *

В жизни всегда есть место празднику. Иногда это ананасы в шампанском, иногда новый автомобиль. Но есть праздник, «который всегда с тобой», некое ощущение собственной значимости, этакого неоспоримого достоинства на фоне малокультурного… ну, как его? В общем, «электората»…

Уже в семидесятых для того, чтобы прослыть «думающим интеллигентом», достаточно было знать пару-тройку анекдотов про Ленина, Василия Иваныча и Брежнева. Если этого было недостаточно, в ход шли занимательные истории Валентина Пикуля и Мориса Дрюйона.

Нынче у «культурного слоя» иные приоритеты. Это большевистские репрессии, химера коммунизма и «плохая америка». Америка, конечно, плохая – полвека носим на заднице истертый символ свободы, а где она – свобода?

Тем не менее «думающая интеллигенция» не выпускает изо рта жвачку антикоммунизма. Думающая потому, что думать и говорить – это ее призвание, а делать и понимать что-либо она милостиво предлагает всем остальным.

Поскольку капитализм не рай земной, наиболее продвинутая часть «мыслителей» предлагает объединить преимущества социализма и капитализма и построить некий «социально ориентированный капитализм» с элементами коммунистического общества – допустим, построить множество бесплатных туалетов и ночлежек для бомжей. Идеологи, понятно, не останутся в стороне, возможно, нас ждет «новое мышление» типа «Каждый за себя и все на благо общества под красным знаменем мондиализма!»

Человеку, не отягощенному образованием и учеными степенями, в общем, понятно, что существует только две модели общества – общество справедливости и общество несправедливости. Первое основано на справедливом распределении ресурсов и продуктов производства, а второе на присвоении ресурсов и избыточного продукта, остающегося после удовлетворения минимальных потребностей большинства. Первое – общество равноправных людей. Второе – общество угнетателей и угнетенных, когда угнетателями становится узурпировавшее власть (армию, полицию) меньшинство, а угнетенными в большей или меньшей степени – все остальные.

Имеет смысл рассматривать только две общественно-экономические формации – коммунизм и капитализм, обе они в разных формах существовали всегда.

Ранней коммунистической формацией следует считать первобытнообщинный (родовой) строй, сохранявшийся, к примеру, вплоть до девятнадцатого века на территории Северной Америки. Племена индейцев нередко воевали между собой, но в отличие от своих более продвинутых «бледнолицых братьев» не проводили политику геноцида по отношению, как к собственному, так и любому другому народу. Вожди, кроме культовых знаков отличия и незначительных привилегий, не имели в личном пользовании земли, скота и сокровищ. Трудно себе представить, чтобы какой-нибудь Тачунка Витка самолично поедал упитанного бизона на глазах у голодных соплеменников.

Даже примитивный капитализм существовал везде, где имело место рабский или наемный труд и присвоение части его привилегированным меньшинством. Привилегированным по вполне понятным причинам может быть только меньшинство, в противном случае большинство, обладающее неоспоримой властью, вынуждено будет делать что-то полезное для общества, а не только для себя.

Следует отметить, что ранне коммунистические отношения предшествовали развившимся впоследствии тенденциям присвоения результатов чужого труда, необходимых ресурсов и накопления капитала.

Интеллигенты, или «совесть нации», очень любит копаться в истории, приводить противоречивые примеры и в результате так запутывать элементарные понятия псевдонаучными примерами, что порой и сами забывают, что хотели сказать.

Можно без конца муссировать доводы Энгельса или Сартра, путать камасутру с концепцией глобализма, но так и не сделать для себя элементарного вывода – капитализм доживает свой век и глобализация во всех сферах жизни и деятельности человечества – его прощальный поклон. Утратив роль организатора производственных отношений, современный капитализм занят реализацией только своих спекулятивных интересов.

___________________________________________________

Проза.ру – удачный коммерческий проект существующий за счет добровольных пожертвований его «авторов» на анонсы  и продвижение своих творений. Собственно литературной работой здесь заниматься не обязательно. Зато бабушки и дедушки современной прозы охотно делятся с читателями не только видом обложек своих нетленных произведений.

Забавно наблюдать, как «ветераны труда» признаются в своей нелюбви к коммунизму вообще и к коллективизации в частности, на деле освободившей крестьян, то есть подавляющее большинство населения послереволюционной России, от непроизводительного ручного труда и высвободившей таким образом силы народа для построения мощной социалистической экономики. Но память о репрессиях как пепел Клааса стучит в сердцах бывшего низового звена партноменклатуры, несмотря на то, что родившееся до 40-го года прошлого века в большинстве своем отошли в мир иной.

Людям молодым нетрудно повторять домыслы демократов, ведь они только родились в социалистическом государстве, а реформа среднего и высшего образования постепенно добивает даже не рассудок неофитов, а саму необходимость рассуждать о чем-либо, кроме тупого потребления товаров и услуг. А на запасном пути пыхтит и рассыпает искры революционных идей бронепоезд ветеранов правозащитной ориентации, как джазмен плюющий косточками зелёных маслин в кокосовые черепа новых аристократов.

* * *


Рецензии