Судьбы на дне Кубков. Глава 4

Несмотря на то, что прошло уже больше месяца, Кералоника никому не отвечала на вопросы, касавшиеся Маделики. Вернее отвечала довольно резко, и неоднозначно. Наконец, она сказала Теарике, что Маделика ей больше не служит, что она уволилась от нее и уехала в неизвестном направлении, и как вольная наемница, наверняка нашла себе нового господина.
Однажды вечером Теарика с Сериил говорили об этом.
- Может быть, конечно, она и назначит тебя, это было бы здорово, - говорила Сериил.
А Кералоника буквально за два дня до того вскользь упомянула, что могла бы сделать Теарику командиром отряда своей охраны.
- Не знаю, - тоскливо вздохнула ведьмочка, - мне кажется, что я не справлюсь.
- Ну, дорогая, тебя же не армией заставляют командовать, а нами! Думаю, с нами-то ты справишься.
- Понимаешь, вы меня будете сравнивать с Леди Маделикой…А кто я по сравнению с ней?! У меня какая-то там школа ведовства, с правом применения боевой магии в случае необходимости! Я не военная на самом-то деле! К тому же она из хорошей семьи, ей изначально такими как мы руководить положено. А я…ну, мне не хватит смелости быть как она.
- Она из тех, кто говорит «За мной!»,  а не «Вперед!», -  вздохнула Сериил. – Мне бы тоже не хватило смелости. Все не идет из головы треклятый склеп Джоремунды. Ах, Вэллика, Вэллика…она уговорила бы нас остаться, а ее отправила бы наверх, сказала бы, за нас не волнуйтесь, выбирайтесь сами…Ах, вот с кем нам никогда не сравниться!
- Как бы ни скорбела я по Вэллике, я все время считала, что можно было вернуться! Не стоит проклятая чашка…вернее наша Вэллика стоила десятка таких кубков!
- Мне кажется, она поэтому уехала.
- Кто? Маделика?
- Да, она. Помнишь, вечер когда мы возвращались из той реальности. Она словно изменилась, словно посчитала себя в чем-то виноватой.
- Я знаю, кто виноват! – прошипела Теарика. – И это никак не Леди Маделика! Если этот…каким-то образом выбрался оттуда, и если я узнаю где он теперь…держите меня семеро!
- Мы не станем тебя держать, - понимающе улыбнулась Сериил. – Мы поможем.
- Я все думаю, а Маделика возвращалась разве сюда? Вроде бы я слышала, что  Кералоника отправила ее куда-то в далекую реальность, кишащую нгариле… - Теарика говорила вполголоса, словно опасалась, что кто-то услышит. – Мне это рассказала секретарь Кералоники.
- Файратта?
- Нет, Файратту я тоже уже давно не вижу. У нее новый секретарь – ведьмочка-семидесятилетка, откуда-то из верхних реальностей. Болтливая, как человеческая девчонка! Ей Кералоника намекнула, что, дескать, работая у нее, можно заработать славу и власть или…смерть. Это как решит Первая Келидэ Правильной Кералонии.
- Кто-кто?!
- Потише, потише…- зашептала Теарика. – Это Кералоника так себя теперь называет! И она сказала: забудьте все, что вы прежде знали о кералийском законе, потому как вы будете жить по древним законам, которые пусть строже, но честнее. Проще говоря, Кералоника решила захватить власть и учинить во всех наших реальностях совершенное беззаконие, потому как существование некого Свода Древних Законов Керале до сих пор под вопросом, проще говоря ОНА САМА ИХ ВЫДУМЫВАЕТ!
- А мы это…- Сериил задумалась. – Мы вольные наемницы! Поехали-ка отсюда, как Маделика уехала!
- Ты еще не поняла?! Кералоника подставила ее, она не сама уехала, это Кералоника отправила ее к нгарам, чтобы она оттуда не вернулась! Такие же и мы с тобой вольные наемницы…
- Что же теперь делать?
- Не знаю, - Теарика опустила голову. – Я не хочу, чтобы меня повышали, потому что я вскоре отправлюсь следом за ней. Сложно не провиниться, когда даже не знаешь что считается проступком! А и ладно…пусть так, тогда я сделаю все, чтобы быть похожей на Маделику, тем меньше ждать решения нашей новой келидэ.
И она посмотрела тоскливым взглядом на Звездную Башню, и на дворец келидэ.
- Это начало конца.
Больше ничего она не говорила. Они с Сериил разошлись. Последняя отправилась спать, а Теарика еще долго бродила по городу, который спит и не знает, что падение Кералонии уже началось, а та страна, что будет после, нисколько не будет Правильной.
И сколько осталось спокойной жизни честным керале, уже решается. День ото дня сдвигаются сроки события, о котором Кералоника говорила своему секретарю, как о «грандиозном», но которое наверняка будет ужасным.
Теарика сейчас куда глубже понимала Маделику, ведь завязла в том же болоте и еще много кто завяз. Впрочем, выбора нет. Трясина куда быстрее засасывает тех, кто пытается выкарабкаться. А в итоге все утонут. Кто-то быстрее, кто-то медленнее, но всех ожидает одно. Теарика не хотела, да и вряд ли смогла бы, спокойно ждать пока уже ничего нельзя будет исправить, но куда ей деваться, когда она птица в самозатягивающемся силке. Дернется – конец.
«Как же умерла наша бедная Маделика? – думала она. – Что же и меня ждет?

               



                aaaa

Маделика, огражденная своим неведением от всего, что творилось в Гелл-Ике, все же чувствовала неясное беспокойство. Словно кто-то вспоминал, кто-то звал ее. Кералийское чутье подсказывало, что она  уже слишком долго пользуется нгарилийским гостеприимством.
К тому же наступала осень, день ото дня холодало. Уже почти месяц Маделика не выходила за ворота замка. Однако, все свободное время она проводила на улице, на стенах, на башнях или во внутреннем дворике. Только так она могла избавиться от ощущения замкнутости пространства, которое ее так раздражало. Она уже не раз жаловалась Эввринару, что ее комната больше похожа на камеру, чем на покои. Однако, ведьмак провел ее по всем комнатам замка и предложил выбрать любую из них, после чего Маделика предпочла остаться в своей…В прочих царил бардак, либо они были еще меньше и уже.
- Этот замок можно считать маленьким, - пояснял он как-то днем. – К тому же он построен на таком неудобном месте. Вернее крепость-то хорошая, а вот жить здесь…ну, уж извините за неудобство!
- Кто так строил! Здесь можно было сделать потолки повыше, на колоннах, слышали когда-нибудь про такое изобретение?! – посмеивалась  Маделика.
- Вы архитектор? – удивленно спросил Эввринар.
- Нет, я вольная наемница! – улыбнулась Маделика.
- Военная?
- Вас это удивляет? – вопросом ответила Маделика. – Впрочем, мы о замке говорили. Если вы сами признаете его недостатки, то почему позволили так его построить?
- Моя дорогая гостья, его строили не при мне! Этим стенам больше трех тысяч лет.
- Неплохо сохранились, - скривилась Маделика.
- Строился он при моей матери и для моей сестры. Она занимала этот замок где-то около восьмисот лет. А потом его отдали мне. И эти горы, и эту реальность…
- Значит нгариле владеют всем в этой реальности? – недоверчиво поинтересовалась Маделика.
- Да, это одна из немногих по-настоящему наших реальностей! – Эввринар взмахнул рукой. – Горы, леса, луга, море, острова чуть на востоке…Так и бросил бы это все к ногам своей нгари!
«Внезапный приступ романтизма?!» - про себя хмыкнула Маделика.
- Но я думаю, ваша мать и без того знает, что это ей принадлежит! – вслух сказала она.
- Я имел в виду мою нгари, если бы она у меня была, - при этом он слегка приобнял Маделику за талию.
- Ну-ну, удачи в поисках достойной кандидатки! – Маделика довольно-таки резко, но изящно вывернулась.
Она еще вернее убедилась, что пора уезжать. Сверх того, пошел отвратительный мелкий дождь.
- Идемте, Маделика, у вас ведь даже нет плаща! – Эввринар пригласил ее сойти со стены и идти в замок.
Они ужинали в зале, который больше напоминал Маделике кабинет Кералоники, в отношении размера. А еще пол в зале был выложен зеркальной плиткой, отчего тоже не хотелось смотреть под ноги.
- А мне вот одно интересно, - время от времени потягивая вино из серебряного кубка, говорила Маделика, - если это, как вы сказали, ваша реальность, зачем вы держите здесь войска?
- Если бы я держал здесь войска!..- безнадежно вздохнул Эввринар.
- Нет, небольшой отряд все равно следует оставлять, но куда вы с ними ходите, если здесь у вас врагов нет?
-  Вы очень наблюдательны. Полагал, вы не заметите. Ну, во-первых, враги есть всегда. Например, в лугах лежит людское государство – ныне наша колония – Фаолия. Я должен появляться там со своего рода инспекциями, следить, а вдруг там уже вооруженное восстание и…
- Но не так же часто и не всем войском вам нужно инспектировать свои владения! – вновь метко сказала Маделика.
- Согласен. За последний год я не был там вовсе. Ни один, ни тем более с этим подобием войска.
- Вы как всегда признаете свои ошибки! Или уж какие-то изъяны в вашей  армии, которые от вас не зависят.
- Нет смысла скрывать то, что и так на виду. Особенно для вас – стороннего наблюдателя. Я всей душой надеялся, что вы простая высокородная кералийка, но вы еще и военная!
- А вы не удивляйтесь! Такое наше общество – пока ведьмаки разглядывают звезды, ведьмы воюют! Женщин у нас в армии куда больше, чем у вас!
- Говорят, керале верят, что ведьмаки от природы обладают слабыми магическими способностями?
- Глупости, но все в них верят. Так сложилось. Кералоника сказала мне, что это не так.
- Кералоника – зацикленная сумасшедшая! Словно ребенок, оседлавший палку, и уверяющий всех, что это его лошадь! Она никто, по сравнению даже со мной, не говоря уж о Великой Нгари!
- Тем не менее у вас с Правильной Кералонией союз! – хмыкнула Маделика.
- Хорош союз с несуществующей страной! Да все хорошего, что было и есть у Правильной Кералонии – это вы. Я, поверьте, успел это понять.
- Полно вам, - отмахнулась Маделика. – я и то вечно все не так делаю…
- Ну это Кералоника так считает.
- Это ее право. В конце концов она мне платит, и мне этого довольно. С вами невозможно говорить – вы вечно уходите от темы!  Вы кажется говорили о своих войсках.
- Войска, моя милая леди, мать приказала куда-то в нижние реальности перебросить! А вот это – добровольцы, что набрали из простолюдинов. Ничего не умеют. Я же говорил – хуже людей!
- А вот кто ими командует? Ланрэт! Может следует поменять командный состав, и сразу порядок будет. В каком кабаке вы нашли эту Ланрэт?!
- О, это туманная история. Ее нашли неподалеку отсюда рядом с мертвым керале и парочкой мертвых наших. Она сказала, что ведьмак ее чем-то зацепил и она половину всего не помнит. Даже имя связно назвать не смогла Лар…Лаан…Лан…ну мы и прозвали ее Ланрэт. Вроде как привыкла, может, ее так и звали.
- Я ожидала куда более интересной биографии, чем потерявшая память ведьмочка! – засмеялась Маделика. – Все равно, за что вы ее так высоко цените.
- Красивая, доступная…если вы меня понимаете.
- Понимаю, - хмыкнула Маделика. – Но все же советую любовниц оставлять любовницами, а командовать позволять кому-то получше.
- Я давно об этом думаю! Вы ведь сами сказали, что вы вольная наемница. Я приглашаю вас на службу. Может, вы наведете порядок?
- Во-первых, не служу двум господам. Ни-ко-гда. Во-вторых, не служу нгариле. Ни-за-что. В-третьих, я завтра уезжаю. На-всег-да.
- Не спешите, поговорим по порядку, - улыбнулся Эввринар, пересаживаясь ближе к Маделике. – Во-первых, двум господам вы служить не будете, потому как Кералоника от ваших услуг отказалась.
-Когда это она успела?! А где мое жалование за этот месяц!? Мне точно надо ехать назад в Кералонию!
- Ну, сколько она вам там должна? Я могу все выплатить, в трехкратном размере.
- Нет, спасибо, я лучше завтра поеду и она мне сама все выплатит.
- Она оставила это мне.
- Что?! Свой долг по оплате?! – усмехнулась Маделика. – Нет, Кералоника не нищая и сама в силах рассчитаться!
- Вернее вас, вместе с долгом. Она мне вас уступила.
Маделика качнулась на стуле.
- Вот как? Вольная наемница сама будет решать когда и к кому ей идти на службу! Я не товар, чтобы меня можно было уступить! – надула губки Маделика.
- Осторожнее, маленькая кералийка, а то упадете!
-Хм, - Маделика откинулась назад, перекинув волосы за спинку стула и так изогнувшись, что кончики их коснулись зеркального пола. – Мне нравиться все, кроме «маленькой кералийки»!
- Я сказал верно. Вы молоды и не знаете жизни. Некоторые живут как товар, но только как очень дорогой товар, и такая жизнь их ничуть не смущает, если вы меня понимаете…
- Считайте, что я не понимаю, потому что если бы я понимала…тут пощечины было бы маловато! – ехидно заявила Маделика.
-Ну а что вы мне можете сделать, - Эввринар наклонился к Маделике, - вы ведь не из тех, кто прячет нож под подвязкой?
Абсолютно уверенный, что Маделика «не из тех», он приобнял ее за талию и притянул к себе. Краем уха он услышал шуршание бархатной юбки и в ту же секунду ощутил холодную сталь у горла.
- К сожалению, - приторно ответила на его вопрос «маленькая кералийка».
В ее планы совершенно не входило переходить с хозяином замка в более близкие отношения, чем хозяин-гость.
Именно поэтому надо было скорее уезжать. Маделика боялась не того, что не оборонит себя от подобных посягательств, а совсем наоборот, что не устоит перед обаянием нгара. В общем-то, даже не в его национальности была главная проблема, а в том, что она хотела удержать себя от еще одной зависимости, в которую она себя всегда вгоняла сама. В каком-то смысле ей нравилось принадлежать, но сейчас она старалась скрыть подальше свои желания и оставаться всего лишь гостьей.
Маделика вернула нож в ножны, прилаженные к подвязке, показав при том свою очаровательную ножку и быстро вышла из зала.
Уже смеркалось и Маделика, не медля ни минуты, кинулась в конюшню. Уходить надо ночью. Сказать, что Лорд Эввринар отправил ее с каким-нибудь срочным поручением и бежать! Да, срочно бежать отсюда, от себя, от неясных чувств, которых не должно быть, а они есть…
Маделика вывела свою лошадь из денника и обнаружила, что она нечищена, вся  опилках и соломе. Грива была в колтунах, как и хвост.
Маделика вздохнула и отыскала щетку.
«Правильно, зачем кералийке лошадь чистить!? - про себя возмущалась она. – Вон кобыла Ланрэт гладенькая, грива в косичках, а моя может так стоять! Нгариле, они и есть! Вообще не следовало здесь задерживаться».
Вскоре она привела-таки в порядок свою лошадь и оседлала ее.
Дверь конюшни скрипнула.
Еще не оборачиваясь, спиной и внутренним чутьем Маделика чувствовала кто зашел.
Его только не хватало! Начнутся извинения и предложения остаться еще на месяц!
- Вы бежите? – спросил он как-то резко, как показалось Маделике.
- Нет, - через плечо огрызнулась она. – Это называется спешно уехать. Я вам ничем не обязана, и вы не имеете права меня задерживать!
- По-вашему не имею? – усмехнулся Эввринар. – Я сын Великой Нгари, вы простая кералийская наемница…
- Прошу прощения, - елейным голоском отозвалась Маделика, - но в вас над собой я не вижу никакой власти. Я подданная келидэ, а не нгари!
- Надо же! – засмеялся он. – Уточняю: келидэ Кералоники?
- Нет! – на любезности уже не оставалось сил, - Настоящей келидэ!
- Ну-ну! – скептически ухмыльнулся Эввринар. – Ее вы предали, а Кералоника предала вас. Таков порочный круг кералийской власти.
- О чем вы говорите!? Кералоника меня должно быть уже потеряла!
- Надеется. Очень надеется вас потерять. Говорю же, она вас мне уступила и назад вас не ждет.
- Я хочу слышать от нее это лично. Даже если так, я вам служить не соглашалась,  я заберу свои деньги у Кералоники и отправлюсь куда-нибудь еще. Вы не учли второй пункт – я не служу нгариле, - сказала Маделика, взяв под уздцы лошадь, - а теперь дайте пройти.
- Я вас не выпущу. Вы мне здесь нужны.
Сказав это, он вытащил меч из ножен.
- О, вы многого обо мне не знаете, - тоном долгого рассказа повела Маделика, обходя лошадь, - подобные поединки – просто мой конек!
Она резко откинула вальтрап и тоже выхватила припрятанный меч.
- Я был лучшего о вас мнения, - хмыкнул нгариле. – И откуда у вас эти людские хитрости – нож под подвязкой, меч под вальтрапом…
- Да-да, людские, - подтвердила Маделика. – И все уверены, что ими только люди и пользуются. А во мне есть кровь мирале, которые тоже склонны к людским хитростям, так что не удивляйтесь! Ну так вы меня пропустите, или будем драться?
- Ну должен же я проверить как вы фехтуете, чтобы знать, кого нанимаю, - улыбнувшись, сказал нгар.
Маделика вспыхнула определенным азартом. Жалела она только о том, что платье будет путаться вокруг ног, вот если бы переодеться во что-нибудь поудобнее.
- Если я вас побеждаю, я уезжаю? – вскинув брови спросила Маделика.
- Если убиваете меня, тогда только вы сможете уехать. Потому что я не собираюсь вас отпускать.
- Замечательно. Кубок не отдам, уехать не дам, да что за жизнь такая! – пожав плечами, протянула Маделика.
Она пошла в нападение, довольно-таки просто, чтобы ввести нгара в заблуждение насчет своих способностей.
- Это мы проходили, - усмехнулся он, отразив ее удар. – Вот так умеет каждая девчонка! Да что там говорить, так даже Ланрэт умеет!
Маделика ничего не ответила. Она знала, что Эввринар просто пытается вывести ее из себя. Этот прием она знала очень хорошо. Однажды даже поддалась на подобное, и если бы не пресловутые разлетающиеся звездочки, сейчас была бы уже в последней реальности. С тех пор четко научилась отчеркивать все звуки, не слушать во время боя ничего.
Нападая, Эввринар не воспользовался никаким особо хитрым приемом, что не могло не порадовать Маделику. Это значило, что нгариле купился на ее уловку. После того как она играючи блокировала этот и следующий удар, он явно засомневался. Тут Маделика воспользовалась своим преимуществом в ловкости, прогнулась, выпрямилась, перебежала…
Атаковала сбоку, даже почти сзади, но Эввринар все равно угадывал все ее ходы.
Прошло не больше минуты, но оба они порядком устали.
- А так Ланрэт…умеет? – тяжело дыша спросила Маделика.
- Нет, и это делает вам честь, Маделика, - устало улыбнулся Эввринар. – Думаю, на этом закончим наш экзамен. Я буду платить вам втрое больше, чем Кералоника, но вы должны остаться.
- Что ж, я согласна, - опустив меч, кивнула Маделика. – Неужели и в самом деле втрое? Вы ведь не знаете сколько мне платила Кералоника!
- Ну так скажите.
- А вдруг услышит кто? – лукаво улыбнулась Маделика. – Конюх какой-нибудь услышит. Да и разболтает, какая Кералоника жадная!
Маделика подошла ближе, неотрывно глядя в глаза Эввринару. Он тоже смотрел на нее.
Маделика одним резким ударом выбила меч из руки нгариле, а его самого ударом с ноги на пол.
Он не ожидал от Маделики подобного.
- Помниться, вы мне обещали, что если я вас убью, я смогу ехать? – принялась припоминать Маделика, держа свой меч направленным точно в грудь Эввринару.
Он ничего не ответил.
- Да, я знаю, вы были другого мнения обо мне! – засмеялась она. – Тем не менее я такая! Если я способна драться с тем, кого любила  больше жизни, и могла бы, могла убить его, то про вас и говорить нечего!  Может, все-таки разойдемся мирно, в благодарность за ваше гостеприимство?
И она с размаху воткнула меч в дощатый пол конюшни.
- Не думаю, - Эввринар резко поднялся на ноги и выдернул его из пола. – Это пока побудет у меня. И не советую вам пытаться бежать сегодня или  еще когда-либо, потому что вся стража предупреждена. При попытке к бегству вас приказано уничтожить. Спокойной ночи, леди.
Он направился к выходу из конюшни. Маделика выхватила нож, в надежде метнуть его  в спину треклятого нгара. Однако промедлила, неизвестно почему.
Идти к себе не хотелось и она вышла на улицу, немного подышать холодным воздухом сгущающейся в горах ночи.
Она была ничуть не расстроена тем, что этот ее не честный, зато красивый ход ничем не помог. Гораздо больше удивляло то, что нгариле повел себя исключительно согласно законов керале.
«Если с тобой поступают нечестно, ты можешь в ответ поступить так же!» - твердила Кералоника.
Пока Маделика честно билась, он вел себя так же, но стоило ей столь грязно сыграть, как он нашел способ с ней расквитаться.
               
aaaa
Не спавши почти всю ночь, с утра Маделика выглядела еще более тоскливо, чем обычно. Она была еще бледнее, выражение глаз еще более отсутствующее, однако в душе ее полыхала необъяснимая злоба. Больше всего не хотелось сейчас встретиться с Эввринаром, говорить с ним…
Тем не менее, это было неизбежно. Рано или поздно он все равно отыщет ее, спросит отчего не завтракала, и скажет непременно что-нибудь насчет вчерашнего.
Да пусть только попробует! Нож-то у Маделики по-прежнему под подвязкой!..
Она вышла на стену и чуть было не побежала обратно. Этот нгар словно поджидал ее!
Решив наконец, что бегство сейчас будет выглядеть более чем смешно, Маделика подошла и даже поздоровалась первой.
- Доброе утро, - она не смотрела на него, устремив взгляд в глубину пропасти.
- Подъем был два часа назад, - улыбнулся он. – Но вам простительно просыпаться позже. Так же как и Ланрэт!..
Опять намеки!? Или уж что это…
- У вас верно дела, - проворковала Маделика, в надежде, что Эввринар вспомнит про что-то неотложное и уйдет наконец.
-  Да, да, спасибо что напомнили. У меня сегодня с утра единственное неотложное дело – поговорить с вами.
- Это может и подождать, - с нажимом сказала Маделика.
- Все-таки вчера вы были великолепны. Я слышал о керале много красивых пафосных историй, но не верил в них. Благородство и мировой настрой – все точно так.
- Ну да, как же, - выдохнула Маделика. – Подлость в сочетании с неуверенностью в себе. Это она всему причиной. Будь я увереннее, мы бы сейчас не разговаривали.
- Если бы я мог, мы разошлись бы, как вы сказали, мирно, - нгариле вдруг стиснул в своих руках белые, но крепкие пальцы Маделики.
- Что же вам, собственно помешало!? – она выдернула свои руки из рук его и отошла чуть в сторону.
- Вам нельзя туда возвращаться, - коротко пояснил Эввринар.
- Вот только не надо врать! – покачала головой Маделика. – Там мой дом, там в конце концов, мои деньги, и все еще моя госпожа Кералоника.
- Я уверяю вас, Кералоника отказалась….
- Я не поверю не единому слову, пока не поговорю с ней лично! Если вы не хотите меня выпускать, позвольте мне написать Кералонике!
- Я могу дать вам сколько угодно пергамента и чернил, но ни одно ваше письмо я не имею право доставить дальше камина.
Маделика окончательно вышла из себя.
- Ах так! Тогда я требую объяснений! Кто я здесь и по какому праву вы меня здесь держите!?
- Вы гостья.
- Довольно! Гостья без права переписки?! – Взмахнула руками Маделика.
- Да, наверное так.
- Не морочьте мне голову! За что вы меня здесь держите?!
- Не за что, а потому что.
- Так почему же?!
- Потому что здесь вы нужны, а там нет. Кералоника решила, что  обойдется без вас, а я решил что без вас не обойдусь.
Маделика встала между зубцов, положив на них руки и молчала.
- В конце концов, - продолжал Эввринар, - вы ведь слуга по своей природе, а не руководитель. Вам все равно кому служить. Если вы были преданы келидэ, никогда не пошли бы на службу к Кералонике, и не нужно говорить, что вы ошиблись! Если то, о чем вы вчера вскользь проговорились – правда, вы страшная женщина, и вы не кералийка! Поэтому не смейте прикидываться убитой горем и верной своей проклятой Кералонии!
Маделика не стала перебирать в голове все свои  вчерашние слова, чтобы найти за которые из них Эввринар окрестил ее «страшной».
Она вообще ни о чем не успела подумать, возмущенно вплеснув руками, она резко развернулась.
- Прекратите на меня кричать! – рявкнула она.
- А сегодня не я первым начал кричать, как впрочем и всегда. Вы самая обыкновенная стерва, каких полно среди людей! А прикрываетесь кералийской тоской, чтобы выставить себя несчастной! Не оттого ли вы в горе, что вас терзают угрызения совести?! Наверняка, вы сами убили того, по кому теперь тоскуете!
Маделика отступила назад и поняла, что падает.
Эввринар среагировал молниеносно. Подхватил ее за талию и втащил обратно на стену.
Ноги не держали ее, в глазах темнело. Это был какой-то неожиданный прилив страха. Прежде с ней такого не бывало. Тем сильнее она была удивлена. Еще вчера ночью, прохаживаясь по этой стене, она думала, вот бы упасть вниз и стать свободной раз и навсегда, а сегодня она испугалась.
Маделика обняла Эввринара за шею и положила голову на плечо.
Помниться, месяца эдак два назад она не могла себе такого представить.
- Извините, Маделика, я наговорил, пожалуй, слишком много и слишком грубо. Не принимайте на себя всего, - успокаивающе гладя ее по голове, сказал он. – Еще хотите погулять здесь, или все же пойдете завтракать?
Маделика сначала помотала головой, а потом кивнула.
Спустя четверть часа они уже сидели в такой же маленькой и темной, как все помещения замка, гостиной.
- Может все-таки расскажите эту историю, которую я явно неверно переложил?
- Какую историю? – чуть растерянно переспросила Маделика, глядя в бокал теплого красного вина.
- Вчера вы сказали, что способны оказались драться с тем, кого любили больше жизни. Что это за история?
- Вот за что я пожалуй ненавидеть готова Кералонику! – залпом осушив бокал, сказала Маделика. – Это было ее задание. Я за Кералонику, он за келидэ. Мы просто оказались по разные стороны. Я вольная наемница, а он…он по-настоящему верный своей государыне керале. Он погиб, но я его не убивала. Он спас меня, почти как вы сегодня.
Сквозь пелену накативших слез, Маделика взглянула на Эввринара.
- Как же так получилось, если вы были по разные стороны?
- А как получилось, что мы с вами по рождению должны быть по разные стороны? А тем не менее…
- Поверьте, я совсем не думал о том, что вы кералийка, а я нгариле!  - усмехнулся ведьмак.
- Вот он тоже не думал о том, что я за Кералонику…- Маделика вздохнула и прикрыла глаза. По ресницам заструились слезы. - Он сказал, что эта история с кубками не для меня, и сейчас я поняла насколько не для меня…Не нужно было мне идти в склеп Джоремунды, спала бы спокойно, охраняемая своей нежитью! Но Кералонике был нужен кубок…
- И вы сразу стали не нужны. Маделика! Все становится гораздо яснее! – он вдруг вскочил на ноги и прошелся по комнате. – Это забавно, насколько я помню, уговор не касался еще одного творения Джоремунды и ее склепа! Речь шла о четырех кубках…Мне срочно нужно в нижние реальности. Надо разыскать нгари, они будут крайне удивлены! Надо же, пятый кубок мы решили похитить незаметно, а потом еще и следы замести, моими при том руками!
- А что в сущности такого! – отмахнулась Маделика. – Четыре-то кубка не у Кералоники!
- А пятый?
- У нее.
- Как? – севшим голосом спросил Эввринар. – Как вы достали его из склепа!?
- Тагедан отдал мне его.
- Вот этот ваш…Вы еще и сражались там?! Считается, что к склепу невозможно приблизиться. Моя сестра летала туда на лунном драконе, но он ее чуть не сбросил, а к склепу не полетел!
- А мы пешком, - невесело улыбнулась Маделика.
- В конце концов, вы еще должны были открыть дверь!
- Я попросила, она открыла.
- Кто?!
- Очевидно, Джоремунда. Впрочем, мы ее разбудили. Теперь в той реальности лучше вообще не появляться.
- Воистину нгариле могут все, а керале и того больше!  - усмехнулся Эввринар и исчез в коридоре реальностей.


Рецензии